Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 10 мая 2012 г. N 234/04
Резолютивная часть решения оглашена "10" мая 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "10" мая 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А., Члены Комиссии: Шолохова В.Е., Кочарян О.С.
рассмотрев дело N 234/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Кировского сельского поселения ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции" в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Собрания депутатов Кировского сельского поселения и Администрации Кировского сельского поселения, установила:
Ростовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти было установлено следующее.
Собранием депутатов Кировского сельского поселения Кагальницкого района 12.04.2007 г. было принято Решение N66 "Об утверждении порядка сбора и вывоза отходов на территории Кировского сельского поселения" (далее-Порядок).
Указанный Порядок предназначен для регламентации деятельности при сборе и вывозе отходов производства и потребления, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, а также производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от форм собственности.
Согласно абз.34 п.3.1 Порядка, исполнителями услуг по обращению с коммунальными отходами являются генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией и привлекаемые генеральным подрядчиком юридические и физические лица для осуществления отдельных видов оказываемых потребителю услуг (заказчику) на основании договоров подряда при наличии у них соответствующих лицензий и разрешений на право осуществления деятельности по предмету договора.
В соответствии с п.5.2. Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы. Указанное требование относится ко всем без исключения индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
В ответ на определение Ростовского УФАС России от 13.03.2012 г. (исх.N2553/04) Глава Кировского поселения, являющийся одновременно и председательствующим Собрания депутатов Кировского сельского поселения представил следующие пояснения.
Решение Собрания депутатов N66 от 12.04.2007 г. было отменено решением Собрания депутатов Кировского сельского поселения N230 от 12.04.2012 г. "Об утверждении Правил благоустройства на территории Кировского сельского поселения и признании утратившими силу некоторых Решений Собрания депутатов Кировского сельского поселения" (далее- Решение N230 от 12.04.2012 г.).
На территории Кировского сельского поселения услуги по сбору и вывозу мусора осуществляет МП ЖКХ Кировского сельского поселения "Партнер", на основании заключенных договоров.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.
Действующим законодательством не предусмотрено ограничение прав хозяйствующих субъектов оказывать услуги по обращению с коммунальными отходами.
Таким образом, определение конкретной организации (абз.34 п.3.1 Порядка) в качестве исполнителя услуг по обращению с коммунальными отходами, выполняющей функции генерального подрядчика, ущемляет интересы иных хозяйствующих субъектов, работающих на одном и том же с исполнителем услуг по обращению с коммунальными отходами рынке, и является необоснованным препятствованием для осуществления хозяйствующими субъектами их деятельности по обращению с отходами.
Согласно ч.3 ст.18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред.30.12.2008 г. N309-ФЗ), вступившей в силу с 30.06.2009 г., индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В соответствии с п.4 ст.7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Однако до настоящего времени п.5.2 Порядка не приведен в соответствие с положениями ч.3 ст.18 ФЗ "Об отходах производства и потребления", а именно требование иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы распространяется, в том числе, и на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В связи с изложенным, в бездействии Собрания депутатов Кировского сельского поселения, выразившемся в не приведении утвержденного Порядка в соответствие с ч.3 ст.18 ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в действии, выразившемся в определении конкретной организации в качестве исполнителя услуг (выполняющего функции генерального подрядчика) по обращению с коммунальными отходами содержится нарушение ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что вышеуказанное Решение N66 от 12.04.2007 г. было отменено решением Собрания депутатов Кировского сельского поселения N230 от 12.04.2012 г., что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства. Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1-3ст.41, ст.48,ст.49 ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Собрание депутатов Кировского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области нарушившим ч.1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Производство по делу N234/04, возбужденному в отношении Собрания депутатов Кировского сельского поселения Кагальницкого района прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко, Члены Комиссии: В.Е. Шолохова, О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 мая 2012 г. N 234/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016