Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 10 мая 2012 г. N 233/04
Резолютивная часть решения оглашена "10" мая 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "10" мая 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А, Члены Комиссии: Шолохова В.Е., Кочарян О.С.,
рассмотрев дело N 233/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Родниковского сельского поселения ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции" в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Собрания депутатов Родниковского сельского поселения и Администрации Родниковского сельского поселения, установила:
Ростовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти было установлено следующее.
Собранием депутатов Родниковского сельского поселения Кагальницкого района 16.03.2007 г. было принято Решение N60 "Об утверждении порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Родниковского сельского поселения" (далее-Порядок).
Указанный Порядок предназначен для регламентации деятельности при сборе и вывозе отходов производства и потребления, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, а также производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от форм собственности.
Согласно абз.34 п.3.1 Порядка, исполнителями услуг по обращению с коммунальными отходами являются генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией и привлекаемые генеральным подрядчиком юридические и физические лица для осуществления отдельных видов оказываемых потребителю услуг (заказчику) на основании договоров подряда при наличии у них соответствующих лицензий и разрешений на право осуществления деятельности по предмету договора.
В соответствии с п.5.2. Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы. Указанное требование относится ко всем без исключения индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
В ответ на определение Ростовского УФАС России от 13.03.2012 г. (исх.N2551/04) Собрание депутатов Родниковского сельского поселения и Администрация Родниковского сельского поселения представили следующие пояснения.
Так как в Администрации Родниковского сельского поселения нет юриста, подготовка решения N60 от 16.03.2007 г. осуществлялась с помощью юриста Администрации Кагальницкого района на основании Федерального законодательства действующего на момент подготовки решения.
На территории Родниковского сельского поселения генеральный подрядчик в форме юридического лица, уполномоченный местной администрацией на исполнение услуг по обращению с коммунальными отходами не определен. Сбор и вывоз бытовых отходов на территории поселения осуществляется населением самостоятельно.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.
Действующим законодательством не предусмотрено ограничение прав хозяйствующих субъектов оказывать услуги по обращению с коммунальными отходами.
Таким образом, определение конкретной организации (абз.34 п.3.1 Порядка) в качестве исполнителя услуг по обращению с коммунальными отходами, выполняющей функции генерального подрядчика, ущемляет интересы иных хозяйствующих субъектов, работающих на одном и том же с исполнителем услуг по обращению с коммунальными отходами рынке, и является необоснованным препятствованием для осуществления хозяйствующими субъектами их деятельности по обращению с отходами.
Согласно ч.3 ст.18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред.30.12.2008 г. N309-ФЗ), вступившей в силу с 30.06.2009 г., индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В соответствии с п.4 ст.7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Однако до настоящего времени п.5.2 Порядка не приведен в соответствие с положениями ч.3 ст.18 ФЗ "Об отходах производства и потребления", а именно требование иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы распространяется, в том числе, и на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В связи с изложенным, в бездействии Собрания депутатов Родниковского сельского поселения, выразившемся в не приведении утвержденного Порядка в соответствие с ч.3 ст.18 ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в действии, выразившемся в определении конкретной организации в качестве исполнителя услуг (выполняющего функции генерального подрядчика) по обращению с коммунальными отходами содержится нарушение ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов. Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Собрание депутатов Родниковского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции"
2. Выдать Собранию депутатов Родниковского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно исключить из "Порядка сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории Родниковского сельского поселения абз.34 п.3.1, а п.5.2 привести в соответствие с требованиями ч.3 ст.18 ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко, Члены Комиссии: В.Е. Шолохова, О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N314/04
об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство
10 мая 2012 г.
г.Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А.,Члены Комиссии: Шолохова В.Е., Кочарян О.С.
руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") на основании своего решения от 10.05.2012 г. по делу N233/04 о нарушении Собранием депутатов Родниковского сельского поселения Ростовской области (347705, Ростовская обл., Кагальницкий р-н, х. Жуково-Татарский, ул. Ленина, д.19а,) ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Собранию депутатов Родниковского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области в срок до 10.06.2012 г. прекратить нарушение ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в бездействии, т.е. в не приведении Собранием депутатов Родниковского сельского поселения решения N60 от 16.03.2007 г. "Об утверждении порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Родниковского сельского поселения" (далее- Порядок) в соответствие с ч.3 ст.18 ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в действии, т.е. в определении конкретной организации в качестве исполнителя услуг (выполняющего функции генерального подрядчика) по обращению с коммунальными отходами, а именно: п.5.2 Порядка привести в соответствие с требованиями ч.3 ст.18 ФЗ "Об отходах производства и потребления", а абз.34 п.3.1 Порядка исключить.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Е. Шолохова, О.С. Кочарян
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 мая 2012 г. N 233/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016