Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу
N 38/01-51/15 (опубликовано 9 июня 2015 г.)
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее - Комиссия) в составе:
Администрация Провиденского муниципального района и Индивидуальный предприниматель Сапсай М.С., уведомленные надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, на заседание не прибыли, представителей не направили,
рассмотрев обращение, представленное Администрацией Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Сапсай Максима Сергеевича (далее - ИП Сапсай, Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведенной в соответствии со статьями 99 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила), установила:
В Чукотское УФАС России 27 мая 2015 года от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ИП Сапсай в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по ямочному ремонту дорог, извещение N 0188300000215000084 (далее - Аукцион).
В целях объективного рассмотрения сведений о включении Победителя в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией Чукотского УФАС России осуществлена проверка фактов, содержащихся в документах представленных Заказчиком и информации опубликованной на официальном сайте.
30 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2015 года, принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками закупки 2 заявки.
13.05.2015 года состоялся рассматриваемый электронный аукцион.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2015 участник закупки - ИП Сапсай признан победителем Аукциона.
Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
13.05.2015 года в адрес Победителя торгов через оператора электронной площадки Заказчиком направлен проект контракта для подписания.
Согласно представленной из личного кабинета Заказчика информации регламентированный срок подписания контракта Победителем был установлен 18.05.2015 г.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Победителем 18.05.2015 был размещен в единой информационной системе протокол разногласий.
Оператором электронной площадки в адрес Заказчика 18.05.2015 направлено уведомление о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта.
18 мая 2015 года Заказчиком был составлен Протокол отказа от заключения муниципального контракта.
25 мая 2015 года Заказчик заключил контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер - ООО "Строй-Сервис Горизонт".
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
С учетом изложенного, Комиссия при рассмотрении вопроса о законности по включению или не включению лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности.
ИП Сапсай к заседанию Комиссии по рассмотрению Сведений в письменных объяснениях пояснил, что основанием для уклонения от заключения контракта по ямочному ремонту дорог в г. Билибино, явились непредвиденные финансовые затруднения и проблемы личного характера.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
К тому же, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ИП Сапсай М.С. от заключения муниципального контракта, в материалах дела не имеется.
Согласно сведениям по Аукциону, размещенным на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru, а именно "Карточке контрактов", Администрацией Билибинского муниципального района заключен 25.05.2015 муниципальный контракт N 0188300000215000084-213251-02 на выполнение работ по ямочному ремонту дорог с Обществом с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис Горизонт" - участником закупки, предложению которого присвоен второй номер (согласно скриншоту "Протокола проведения электронного аукциона" от 13.05.2015), с ценой 1 700 000,00 рублей.
29.05.2015 г. Администрация Билибинского муниципального района в адрес Комиссии направила Ходатайство не включать Индивидуального предпринимателя Сапсай Максима Сергеевича в реестр недобросовестных поставщиков, как уклонившегося от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" решила:
Сведения, представленные Администрацией Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа в отношении Индивидуального предпринимателя Сапсай Максима Сергеевича в реестр недобросовестных поставщиков, не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу N 38/01-51/15 (опубликовано 9 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016