Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 3 декабря 2014 г. N 427А/2014
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю <_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 427А/2014, возбужденного в отношении ОАО "НЭСК-электросети" (г. Краснодар, ул. Северная, 247) по ч.2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) в присутствии представителя ОАО "НЭСК-электросети" Амельченко И.Л. по доверенности от 11.07.2014 N 9.НС-27/266, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ. установил:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Решением от 01.10.2014 по делу N 274/2014 установлен факт нарушения ОАО "НЭСК-электросети" (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов <_> путем неисполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств согласно договору на технологическое присоединение к электрической сети от 16.01.2013 N 3-55-12-1413, в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения N 861 и п. 4.1 указанного договора об осуществлении технологического присоединения к электрической сети.
На основании данного решения, Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 274/2014 ОАО "НЭСК-электросети" выдано предписание от 01.10.2014 N 85-274/2014 об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия мер в рамках заключенного договора N 3-55-12-1413 об осуществлении технологического присоединения к электрической сети по исполнению обязательств, возложенных на ОАО "НЭСК - электросети", включая осуществление фактического присоединения Объектов Заявителя (копия решения от 01.10.2014 по делу N 274/2014 и предписания от 01.10.2014 N 85-274/2014 имеется в материалах административного дела N 427А/2014).
В ходе рассмотрения материалов дела N 274/2014 установлено следующее.
В Краснодарское УФАС России поступило обращение <_> (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ОАО "НЭСК-электросети" (далее - Сетевая организация), выразившиеся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от 16.01.2013 N 3-55-12-1413.
Между <_>(Заявитель) и ОАО "НЭСК-электросети" (далее - Сетевая организация), заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети от 16.01.2013 N 3-55-12-1413.
Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя - <_>(далее - Объект).
Пункт 6 Договора предусматривает, что Сетевая организация обязана надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению.
В соответствии с п. 3 Договора Заявитель обязан надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению и уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.
Пункт 4.1 Договора предусматривает, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора.
Договор на технологическое присоединение к электрическим сетям между Заявителем и Сетевой организацией, заключен 16.01.2013, следовательно, срок выполнения мероприятий истекает 16.01.2014.
Неотъемлемым приложением к Договору являются ТУ, которые включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11).
Заявителем в связи с выполнением технических условий, в адрес Сетевой организации 04.03.2014 направлены сведения о выполнении мероприятий, возложенных на Заказчика в соответствии с пунктом 11 ТУ, по объекту энергопотребления.
Также со стороны Заявителя исполнены обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение (квитанции, имеется в материалах дела от 31.01.2013, 10.06.2013,06.04.2013).
В свою очередь, Сетевой организацией в рамках договора на технологическое присоединение не исполнены обязательства по фактическому присоединению объекта <_> к электрическим сетям, в соответствии с Правилами технологического присоединения N 861, а так же согласно условиям Договора.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно п. 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в п. 12.1 - 14 настоящих Правил); г) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям.
В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.
Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено").
Однако в установленные законодательством сроки Сетевая организация не исполнила обязательства по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителей.
В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
ОАО "НЭСК-электросети" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ОАО "НЭСК-электросети" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Новороссийск, с долей 100%.
Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 01.10.2014 N 274/2014 в действиях (бездействии) ОАО "НЭСК - электросети" установлен факт нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Местом совершения указанного правонарушения являются, объекты электросетевого хозяйства ОАО "НЭСК-электросети", расположенные на территории МО г. Новороссийск, к которым должно быть осуществлено технологическое присоединение объекта <_>
Время совершения -- 16.01.2014, момент, когда сетевой организацией должны были быть произведены действия по технологическому присоединению Объекта <_>, в соответствии с взятыми на себя обязательствами по договору на технологическое присоединение к электрической сети от 16.01.2013 N 3-55-12-1413 и сроками установленными подпунктом "б" пункта 16 Правил технологического присоединения N 861 и п. 4.1 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сети.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
За нарушение части 1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрена административная ответственность по части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Срок давности привлечения ОАО "НЭСК-электросети" к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О Защите конкуренции").
Решение Краснодарского УФАС России по делу N 274/2014 изготовлено в полном объеме 01.10.2014.
Краснодарским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО "НЭСК-электросети" N 427А/2014 по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена ответственность по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О Защите конкуренции", установленного Решением от 01.10.2014 по делу N 274/2014.
24.10.2014 в адрес ОАО "НЭСК-электросети" направлено определение от 24.10.2014 N 19362/6 о возбуждении дела об административном правонарушении N 427А/2014 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи.
Факт получения уведомления подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 29.10.2014.
Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 24.11.2014 к 14:00 часам.
24.11.2014 в присутствии Сорокиной Е.А.- представителя ОАО "НЭСК-электросети" по доверенности от 04 августа 2014 N 9.НС-27/302, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу N 427А/2014 об административном правонарушении. Протокол и определение от 24.11.2014 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении представителем ОАО "НЭСК-электросети" - Сорокиной Е.А. получены нарочно.
Рассмотрение дела N 427А/2014 об административном правонарушении назначено на 03.12.2014 в 10:30 часов.
Так должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения ОАО "НЭСК-электросети" ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Управлением Краснодарского УФАС России обращения <_> проведение проверки, по этому обращению и издание приказа о возбуждении дела и создание комиссии от 11.08.2014 N 353. Все эти обстоятельства имели место быть в 2014 году.
Нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" совершено ОАО "НЭСК-электросети" на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории МО г. Новороссийск.
Согласно Отчету о прибылях и убытках (Форма 2) за 2013 год, объем выручки ОАО "НЭСК-электросети" от продажи товаров, продукции, работ и услуг без НДС составляет 8 839 939 000,0 руб.
По сведениям, представленным ОАО "НЭСК-электросети" (вх. Краснодарского УФАС от 14.11.2014 N 13119):
-объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) посредством объекта ТП-453, (ПС "РИП" Ф-8), расположенного в муниципальном образовании г. Новороссийск, за 2013 год составил 429 005,38 руб. (без НДС)
- объем выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии посредством объекта ТП-453, (ПС "РИП" Ф-8), расположенного в муниципальном образовании г. Новороссийск, за 2013 год составил 1 690 181,56 руб. (без НДС).
Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил 2 119 186,94 руб. (без НДС) (1 690 181,56 руб + 429 005,38 руб.).
Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:
3/100 объема выручки ОАО "НЭСК-электросети" от реализации услуг по передаче электрической энергии, а также по реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств посредством объекта ТП-453, (ПС "РИП" Ф-8), расположенного в муниципальном образовании г. Новороссийск за 2013 год, без НДС составил 63 575,6 руб. (2 119 186,94 руб. х 3/100 = 63 575,6 руб.).
3/1000 объема выручки ОАО "НЭСК-электросети" от реализации услуг по передаче электрической энергии, а также по реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств посредством объекта ТП-453, (ПС "РИП" Ф-8), расположенного в муниципальном образовании г. Новороссийск за 2013 год, без НДС составил 6 357,6 руб. (2 119 186,94 руб. x 3/1000=6 357,6 руб.).
Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у ОАО "НЭСК-электросети" составляет 179 703 960,0 руб. (8 985 198 000x 1/50) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.
03.12.2014 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела N 427А/2014 в присутствии представителя ОАО "НЭСК-электросети" Амельченко И.Л. по доверенности от 11.07.2014 N 9.НС-27/266 вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ОАО "НЭСК-электросети" (ИНН 2308139496; адрес: 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4.
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 декабря 2014 г. N 427А/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016