Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 27 января 2015 г. N 442А/2014
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю <_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 442А/2014, возбужденного в отношении ОАО "НЭСК-электросети" (г. Краснодар, ул. Северная, 247) по ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) в присутствии представителя ОАО "НЭСК-электросети" Сорокиной Е.А. по доверенности от 01.01.2015 N 9.НС-27/15-6, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ. установил:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение <_> (350000, г. Краснодар, ул. Проезд Дальний, 3, кв. 37) на действия ОАО "НЭСК-электросети" (ул. Северная, 247, г. Краснодар, 350049) (далее - Сетевая организация), выразившиеся в нарушении сроков предоставления проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объекту электросетевого хозяйства ОАО "НЭСК-электросети" энергопринимающих устройств объекта <_> <_> и технических условий, в срок, предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения N 861.
В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.03.2006 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий.
В соответствии с п.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
ОАО "НЭСК-электросети" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
С учетом вышеизложенного ОАО "НЭСК-электросети" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории Краснодарского края, в том числе МО г.Краснодар, с долей 100%.
В соответствии с п. 15 Правил N 861, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
<_> в адрес ОАО "НЭСК - электросети" подана заявка на технологическое присоединение Объекта - <_> Заявка зарегистрирована 13.02.2014 N 0353 ТП, максимальная мощность 15 кВт, III категория надежности
Из предоставленной информации ОАО "НЭСК-электросети" следует, что проект договора об осуществлении технологического присоединения N 1-38-14-670 и технические условия направлены <_> по почте 12.08.2014 на адрес указанный в заявке: <_>(о чем свидетельствует квитанция от 12.08.2014 N19787).
Переписка между НЭСК-электросети и <_> свидетельствует об отсутствии в заявке сведений и документов, согласно требованиям п.14 Правил на технологическое присоединение N 861.
С учетом того, что заявка на заключение договора на технологическое присоединение зарегистрирована ОАО "НЭСК-электросети" 13.02.2014 N 0353 ТП, а фактические действия по предоставлению проекта договора N 1-38-14-670 осуществлены 12.08.2014 (согласно почтовой квитанции), ОАО "НЭСК-электросети" нарушен срок рассмотрения заявки <_> на технологическое присоединение к электрической сети, предусмотренный п. 15 Правил на технологическое присоединение N 861.
Контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям возложен на Федеральную антимонопольную службу (п. 2 Правил N 861).
В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе от 30.04.2004 N331 (ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Краснодарское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в рамках полномочий, возложенных в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.
Согласно статье 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ОАО "НЭСК-электросети", выразившихся в нарушении срока предоставления проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО "НЭСК-электросети" энергопринимающих устройств объекта <_> и технических условий, предусмотренного пунктом 15 Правил технологического присоединения N 861, содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является ОАО "НЭСК-электросети" (350033, г. Краснодар, ул. Северная, 247).
Время совершения -26.02.2014- момент, когда ОАО "НЭСК-электросети" с учетом даты регистрации заявки, должно было осуществить действия по направлению, в адрес <_> заполненного и подписанного в двух экземплярах проекта договора и технических условий на технологическое присоединение в срок, установленный п. 15 Правил технологического присоединения.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Срок давности привлечения ОАО "НЭСК-электросети" к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.
В соответствии с п. 3, ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, является сообщения или заявления физических и юридических лиц.
На основании поступившего в адрес Краснодарского УФАС России обращения <_> о нарушении ОАО "НЭСК-электросети" законодательства в сфере электроэнергетики, Управлением возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО "НЭСК-электросети" N 442А/2014 по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.
В адрес ОАО "НЭСК-электросети" 15.12.2014 направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 442А/2014 и проведении административного расследования. Факт получения ОАО "НЭСК-электросети" определения подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 23.12.2014.
В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении N 442А/2014 и проведении административного расследования, законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 14.01.2015 к 14.00 часам.
14.01.2015 в присутствии представителя ОАО "НЭСК-электросети" Сорокиной Е.А., должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу N 442А/2014 об административном правонарушении. Протокол и определение от 14.01.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении получены представителем ОАО "НЭСК-электросети"- Сорокиной Е.А. по доверенности от 01.01.2015 N 9.НС-27/15-6 нарочно.
Рассмотрение дела N 442А/2014 об административном правонарушении назначено на 27.01.2015 в 10:30 часов.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключение договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
27.01.2015 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела N 442А/2014 в присутствии представителя ОАО "НЭСК-электросети" Сорокиной Е.А. (по доверенности от 01.01.2015 N 9.НС-27/15-6), вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ОАО "НЭСК-электросети" (ИНН 2308139496; адрес: 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКАТО: 03401000000
Очередность платежа 4.
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 января 2015 г. N 442А/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016