Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
N К-31/15 (опубликовано 9 июня 2015 г.)
Резолютивная часть оглашена 09.06.2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 09.06.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: <_> в присутствии представителей Заказчика - МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Майкоп" <_> (доверенность от 05.06.2015 N2), Уполномоченного органа - Управление в сфере закупок администрации МО "Город Майкоп" <_> (доверенность от 20.01.2015 N168), в отсутствии Заявителя, рассмотрев жалобу ООО "Специальные системы безопасности" от 02.06.2015 года N26-1 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Управление в сфере закупок администрации МО "Город Майкоп" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку средств оповещения для нужд Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Майкоп" (извещение N0376300000115000138) а также, проведя внеплановую проверку документов закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 02.06.2015 года поступила жалоба ООО "Специальные системы безопасности" (далее - Заявитель) от 02.06.2015 года N26-1 на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине: "В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ и п. 28 Части I документации аукциона в электронной форме участник закупки должен предоставить в составе первой части заявки: "_конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.". Вместе с тем, примечание, указанное в п. 6 технического задания и в п. 29 (инструкция по заполнению заявки) Части I документации аукциона, разъясняет: "Участник закупки указывает конкретное (точное) значение показателя товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании_ В случае, если Заказчиком установлены показатели, значения которых не могут изменяться - участник закупки указывает значение соответствующее значению, указанному в документации". В п. 6 Части III документации аукциона, в таблице "Описание объекта закупки", установлены минимальные (не менее) и максимальные (не более) значения, а также значения, которые не могут изменяться, показателя, параметра установленного заказчиком: - показатель "Частота звуковых колебаний, Гц" сирены С-40С должен быть "400-450". В заявке участника такой показатель указан "400"; - показатель "Номинальное напряжение, В" сирены С-40С должен быть "380_10%". В заявке участника такой показатель указан "380" и т.д., что не соответствует документации аукциона в электронной форме".
Заявитель считает, что данное решение неправомерно, так как: "в соответствии с техническим заданием документации Аукциона в первой части аукционной заявки указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, или и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Приложение 3)".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.
Управление в сфере закупок администрации МО "Город Майкоп" 21.05.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме N0376300000115000138 на право заключения контракта на поставку средств оповещения для нужд Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Аукцион).
Заказчик - МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Майкоп".
Уполномоченный орган - Управление в сфере закупок администрации МО "Город Майкоп".
Начальная (максимальная) цена контракта - 233141,67 (Двести тридцать три тысячи сто сорок один) рубль 67 копеек.
Согласно Протоколу единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению первых частей заявок от 01.06.2015 года N219/1-А (далее - Протокол) для участия в Аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, одна из них была отклонена (заявка Заявителя защищенный номер 9204119).
В соответствии с Протоколом, заявка Заявителя была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках и п. 28 Части I Аукционной документации: "участник закупки должен предоставить в составе первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.". Вместе с тем, примечание, указанное в п. 6 технического задания и в п. 29 (инструкция по заполнению заявки) Части I документации аукциона, разъясняет: "Участник закупки указывает конкретное (точное) значение показателя товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании_ В случае, если Заказчиком установлены показатели, значения которых не могут изменяться - участник закупки указывает значение соответствующее значению, указанному в документации". В п. 6 Части III документации аукциона, в таблице "Описание объекта закупки", установлены минимальные (не менее) и максимальные (не более) значения, а также значения, которые не могут изменяться, показателя, параметра установленного заказчиком: - показатель "Частота звуковых колебаний, Гц" сирены С-40С должен быть "400-450". В заявке участника такой показатель указан "400"; - показатель "Номинальное напряжение, В" сирены С-40С должен быть "380_10%". В заявке участника такой показатель указан "380" и т.д., что не соответствует документации аукциона в электронной форме".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: "Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе".
Описание объекта закупки содержится в Части III "Техническая часть", в которой указаны пункт 6 Части III документации Аукциона и в таблице "Описание объекта закупки", а именно:
- показатель частота звуковых колебаний сирены С-40С, Гц не может изменяться, а значит должен быть - 400-450;
- показатель номинальное напряжение, В сирены С-40С не может изменяться, а значит должен быть - 380_10%;
- показатель номинальная частота вращения, об/мин не менее 3000.
В пп. 29 Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе в Информационной карты документации Аукциона, а также в примечании к п.6 Техническое задание части III документации Аукциона указано:
"Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным или максимальным в представляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара без использования слов "НЕ БОЛЕЕ", "НЕ МЕНЕЕ", "НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ", "ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ", "ИЛИ", "ОТ", "ДО".
При этом:
- в случае, если Заказчиком установлены минимальные и (или) максимальные варианты значений - участник электронного аукциона указывает конкретное значение показателя;
- в случае, если Заказчиком установлены минимальные и (или) максимальные варианты диапазона значений - участник электронного аукциона указывает соответствующий диапазон значений;
- в случае, если Заказчиком установлены показатели, значения которых не могут изменяться - участник закупки указывает значение соответствующее значению, указанному в документации_".
Кроме того в п.29 Информационной карты документации Аукциона указано: "_ в случае указания участником в заявке товарного знака, который содержится в документации аукцион (т.е. указания товарного знака заказчика), и конкретных показателей данного товара, не соответствующих значениям таких показателей, установленных в документации аукциона, данный факт расценивается единой конкурсной аукционной, котировочной, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений комиссией, как то, что заявка не содержит согласия на использование товарного знака, указание которого содержится в документации аукциона, и такая заявка признается несоответствующей требованиям документации аукциона в электронной форме".
Рассмотрев заявку Заявителя Комиссией УФАС установила, что в ней были указаны уточненные показатели:
- показатель частота звуковых колебаний сирены С-40С, Гц - 400;
- показатель номинальное напряжение, В сирены С-40С - 380;
- показатель номинальная частота вращения, об/мин - 300
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках: "Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг".
Поскольку в инструкции по заполнению заявки (п.29 Информационной карты документации Аукциона) Заказчиком установлено требование: "Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным или максимальным в представляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара без использования слов "НЕ БОЛЕЕ", "НЕ МЕНЕЕ", "НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ", "ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ", "ИЛИ", "ОТ", "ДО", единая комиссия Уполномоченного органа отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, т.к. указанные им в первой части заявки уточненные показатели, не соответствуют требованиям Заказчика об указании обозначений (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части III "Техническая часть" документации Аукциона.
Частью 4 статьи 67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия обоснованно признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей Аукционной документации, следовательно жалоба ООО "Специальные системы безопасности" является необоснованной.
Таким образом, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС решила:
Признать жалобу ООО "Специальные системы безопасности" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея N К-31/15 (опубликовано 9 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016