Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 апреля 2015 г. N 79А/2015
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю <_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 79А/2015, возбужденного в отношении ОАО "Кубаньэнерго" (г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2) по ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) в отсутствие надлежаще уведомленного представителя ОАО "Кубаньэнерго. установил:
В Краснодарское УФАС России поступили материалы проверки из Прокуратуры Центрального района г. Сочи, исходя из которых следует, что ОАО "Кубаньэнерго" (ул. Ставропольская, 2, г. Краснодар, 350033) (далее - Сетевая организация), нарушен 15 дневный срок рассмотрения заявок на заключение договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго" энергопринимающих устройств Объектов заявителей <_> и направления 2-х экземпляров проектов договоров и технических условий, которые являются неотъемлемым приложением к договору, в срок, предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения N 861.
В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.03.2006 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий.
В соответствии с п.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
ОАО "Кубаньэнерго" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
С учетом вышеизложенного ОАО "Кубаньэнерго" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории Краснодарского края, в том числе МО г. Сочи, с долей 100%.
В соответствии с п. 15 Правил N 861, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
<_> в адрес ОАО "Кубаньэнерго" подана заявка на технологическое присоединение Объекта - жилой дом, расположенный по адресу: <_> Заявка зарегистрирована 07.07.2014 N СЭС/113/5/5932, максимальная мощность 15 кВт, III категория надежности.
<_> в адрес ОАО "Кубаньэнерго" подана заявка на технологическое присоединение Объекта - садовый дом, расположенный по адресу: <_> Заявка зарегистрирована 16.07.2014 N СЭС/113/5/6426, максимальная мощность 15 кВт, III категория надежности.
<_> в адрес ОАО "Кубаньэнерго" подана заявка на технологическое присоединение Объекта - садовый дом, расположенный по адресу: <_> Заявка зарегистрирована 18.07.2014 N СЭС/113/5/6606, максимальная мощность 15 кВт, III категория надежности.
<_> в адрес ОАО "Кубаньэнерго" подана заявка на технологическое присоединение Объекта - садовый дом, расположенный по адресу: <_> Заявка зарегистрирована 18.07.2014 N СЭС/113/5/6601, максимальная мощность 15 кВт, III категория надежности.
<_> в адрес ОАО "Кубаньэнерго" подана заявка на технологическое присоединение Объекта - жилой дом, расположенный по адресу: <_> Заявка зарегистрирована 18.07.2014 N СЭС/113/5/6597, максимальная мощность 15 кВт, III категория надежности.
<> в адрес ОАО "Кубаньэнерго" подана заявка на технологическое присоединение Объекта - садовый дом, расположенный по адресу: <_> Заявка зарегистрирована 30.07.2014 N СЭС/113/5/7247, максимальная мощность 15 кВт, III категория надежности.
Из предоставленной информации ОАО "Кубаньэнерго" следует, что между Сетевой организацией и Заявителями заключены следующие договоры на технологическое присоединение:
- от 27.09.2014 N 10201-14-00195872-1 с <_>
- от 09.09.2014 N 10201-14-00195930-1 с <_>
- от 08.09.2014 N 10201-14-00195948-1 с <>
- от 14.11.2014 N 10201-14-00195942-1 с <_>
- от 26.09.2014 N 10201-14-00195934-1 с <_>
- от 26.09.2014 N 10201-14-00195874-1 с <_>
С учетом того, что заявки на заключение договора на технологическое присоединение зарегистрированы ОАО "Кубаньэнерго" в июле 2014, а фактические действия по заключению договоров осуществлены в сентябре и ноябре 2014, ОАО "Кубаньэнерго" нарушен срок рассмотрения заявок Заявителей на технологическое присоединение к электрической сети, предусмотренный п. 15 Правил на технологическое присоединение N 861.
Контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям возложен на Федеральную антимонопольную службу (п. 2 Правил N 861).
В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе от 30.04.2004 N331 (ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Краснодарское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в рамках полномочий, возложенных в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.
Согласно статье 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
По сведениям, имеющимся в Управлении, установлено, что ОАО "Кубаньэнерго" ранее было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21, а именно:
Согласно Постановлению, Краснодарского УФАС России от 05.09.2014 по делу N 241А/2014 ОАО "Кубаньэнерго" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП за нарушение 15 дневного срока направления 2-х экземпляров проекта договора и технических условий, которые являются неотъемлемым приложением к договору, время совершения 24.07.2014- момент, когда ОАО "Кубаньэнерго" с учетом даты регистрации заявки заявителя должен был осуществить действия по направлению, в адрес заявителя заполненного и подписанного в двух экземплярах проекта договора и технических условий на технологическое присоединение в срок, установленный п. 15 Правил технологического присоединения N 861.
Таким образом, в действиях ОАО "Кубаньэнерго", выразившихся в нарушении 15 дневного срока рассмотрения заявок на заключение договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго" энергопринимающих устройств Объектов заявителей<_>и направления 2-х экземпляров проектов договоров и технических условий, которые являются неотъемлемым приложением к договору, в срок, предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения N 861, содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является ОАО "Кубаньэнерго", в лице филиала ОАО "Кубаньэнерго" Сочинские электрические сети (354000, г. Сочи, ул. Конституции, 42).
Время совершения -21.07.2014- момент, когда ОАО "Кубаньэнерго" с учетом даты регистрации заявки заявителя должен был осуществить действия по направлению, в адрес <_> заполненного и подписанного в двух экземплярах проекта договора и технических условий на технологическое присоединение в срок, установленный п. 15 Правил технологического присоединения N 861.
Время совершения - 30.07.2014- момент, когда ОАО "Кубаньэнерго" с учетом даты регистрации заявки заявителя должен был осуществить действия по направлению, в адрес <_> заполненного и подписанного в двух экземплярах проекта договора и технических условий на технологическое присоединение в срок, установленный п. 15 Правил технологического присоединения N 861.
Время совершения - 01.07.2014- момент, когда ОАО "Кубаньэнерго" с учетом даты регистрации заявки заявителя должен был осуществить действия по направлению, в адрес <_>заполненного и подписанного в двух экземплярах проекта договора и технических условий на технологическое присоединение в срок, установленный п. 15 Правил технологического присоединения N 861.
Время совершения - 13.08.2014- момент, когда ОАО "Кубаньэнерго" с учетом даты регистрации заявки заявителя должен был осуществить действия по направлению, в адрес <_> заполненного и подписанного в двух экземплярах проекта договора и технических условий на технологическое присоединение в срок, установленный п. 15 Правил технологического присоединения N 861.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Срок давности привлечения ОАО "НЭСК-электросети" к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.
В соответствии с п. 3, ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, является сообщения или заявления физических и юридических лиц.
На основании поступившего в адрес Краснодарского УФАС России обращений <_> о нарушении ОАО "Кубаньэнерго" законодательства в сфере электроэнергетики, Управлением возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО "Кубаньэнерго" N 79А/2015 по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.
В адрес ОАО "Кубаньэнерго" 31.03.2015 направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 79А/2015 и проведении административного расследования. Факт получения ОАО "Кубаньэнерго" определения подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 06.04.2015.
В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении N 79А/2015 и проведении административного расследования, законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 20.04.2015 к 11.00 часам.
20.04.2015 в отсутствие надлежаще уведомленного представителя ОАО "Кубаньэнерго", должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу N 79А/2015 об административном правонарушении. Протокол и определение от 20.04.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении получены направлены почтой в ОАО "Кубаньэнерго".
Рассмотрение дела N 79А/2015 об административном правонарушении назначено на 24.04.2015 в 15:30 часов.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключение договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
24.04.2015 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России <_> по результатам рассмотрения материалов дела N 79А/2015 в отсутствие надлежаще уведомленного представителя ОАО "Кубаньэнерго", вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ОАО "Кубаньэнерго" (ИНН 2309001660; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКАТО: 03401000000
Очередность платежа 4.
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 апреля 2015 г. N 79А/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016