Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 27 марта 2014 г. N 67-17К
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по результатам рассмотрения дела N 67-17к о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного 21.02.2014 г., (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в отсутствии уведомленного надлежащим образом представителя:
заявителя - ООО "Комплект сервис",
в присутствии представителей:
ответчика Отдела по образованию и молодежной политике администрации Грибановского муниципального района Воронежской области - <_> Администрации Грибановского муниципального района Воронежской области - <_> Отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области - <_> рассмотрела заявление ООО "Комплект сервис" по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Школа на 600 мест в п.г.т. Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области" (N извещения 0131300019113000093), установила:
19.12.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступило заявление ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства Отделом по образованию и молодежной политики администрации Грибановского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Школа на 600 мест в п.г.т. Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области" (N извещения 0131300019113000093) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действиями заказчика нарушены его права и законные интересы вследствие включения в один лот товаров, технологически и функционально не связанных с работами, являющимися предметом данного открытого аукциона, что в свою очередь приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства и выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300019113000093 и документация о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 28.11.2013 г.
Согласно п. 5 Документации об аукционе предметом муниципального контракта является выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Школа на 600 мест в п.г.т. Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области".
Документация об Аукционе содержит Техническую часть (часть 3 документации) которая представлена отдельными файлами и является ее неотъемлемой частью. В состав Технической части документации входит проектно-сметная документация.
В сметных расчетах предусмотрена одновременно поставка следующих товаров: оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи: электрокипятильник, мясорубка, овощерезка, миксер ит.д.; мебель: стол письменный, стул полумягкий, шкаф закрытый и т.д.
Размещаемый заказ сформирован Заказчиком в виде одного лота и предполагает выполнение строительных работ (устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций, монтаж металлических конструкций, устройство наружных сетей водопровода, устройство наружных сетей канализации, устройство наружных сетей теплоснабжения, монтажные работы и т.д.) и поставку товаров, поставка и установка которых технологически и функционально не связаны со строительными работами и может осуществляться отдельно.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В силу части 3 статьи 17 указанного закона запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание, которых являются предметом торгов.
Таким образом, включение Заказчиком в состав одного лота выполнение строительных работ и поставку товаров, технологически и функционально не связанны со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно (бытовой техники, мебели, посуды, белья), влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, выражающееся в невозможности принять участие в Аукционе тех организаций, которые специализируются только на выполнении строительно-монтажных работ или только на поставке мебели, бытовой техники и т.д.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика - Отдела по образованию и молодежной политики администрации Грибановского муниципального района Воронежской области нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с включением в состав лота выполнение работ и поставку товаров, технологически и функционально не связанной между собой, что лишает возможности Заявителей участия в Аукционе и приводит к ограничению конкуренции.
24.02.2014 г. Отделом по образованию и молодежной политики администрации Грибановского муниципального района Воронежской области и ООО "АртСтрой" был заключен муниципальный контракт на выполнение строительных работ по объекту "Школа на 600 мест в п.г.т. Грибановский Грибановского муниципального района Воронежской области".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Отдел по образованию и молодежной политики администрации Грибановского муниципального района Воронежской области нарушившим требования части 3 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции", в части ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота выполнение работ и поставку товаров технологически и функционально не связанных между собой.
2. Выдать заказчику - Отделу по образованию и молодежной политики администрации Грибановского муниципального района Воронежской области предписание о недопущении при осуществлении дальнейших закупок нарушений законодательства в сфере закупок.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена 20.03.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 27.03.2014 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 марта 2014 г. N 67-17К
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016