Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 27 марта 2014 г. N 06-10.1/17-2014
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе, рассмотрев дело N 06-10.1/17-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью "АМРИТА" (далее - ООО "АМРИТА") рекламы медицинских услуг, содержащей признаки нарушения требований части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "АМРИТА" (ОГРН 1135543058815, ИНН/КПП 5503247229/550301001, местонахождение: г.Омск, ул. 27-я Северная, д. 73, офис 2), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения рекламы медицинских услуг: "АМРИТА. Салон массажа. тел. 50-55-76. Ул. 27 Северная, 73. WWW.AMRITASALON.RU".
Рекламный баннер с указанной рекламой был размещен на деревянном заборе, расположенном в районе пересечения улиц М.Жукова и Масленникова.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" медицинский массаж относится к перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, и соответственно, подлежит лицензированию.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" к медицинским услугам отнесены общий массаж, массаж рук, шеи, лица, волосистой части головы и т.д., и которые классифицированы, преимущественно, по анатомическому признаку.
Учитывая вышеизложенное, массаж по своему характеру является медицинской услугой и реклама такой услуги должна распространяться в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель.
По определению (часть 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ООО "АМРИТА" является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, и рекламораспространителем (часть 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение указанной ненадлежащей рекламы медицинских услуг.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу, распространенную ООО "АМРИТА" на деревянном заборе по улице М.Жукова, расположенном в районе пересечения улицы М.Жукова и улицы Масленникова ненадлежащей, нарушающей требования части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "АМРИТА" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, допустившего нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Решение изготовлено в полном объеме 27 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/17-2014
27 марта 2014 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 27.03.2014 по делу N 06-10.1/17-2014 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространенной Обществом с ограниченной ответственностью "АМРИТА" (далее - ООО "АМРИТА") на деревянном заборе, расположенном в районе пересечения улицы М.Жукова и улицы Масленникова, с нарушением требований части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "АМРИТА" (ОГРН 1135543058815, ИНН/КПП 5503247229/550301001, местонахождение: г.Омск, ул. 27-я Северная, д. 73, офис 2) в срок до 10 апреля 2014 года прекратить нарушение требований части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: демонтировать рекламу: "АМРИТА. Салон массажа. тел. 50-55-76. Ул. 27 Северная, 73. WWW.AMRITASALON.RU"
2. ООО "АМРИТА" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 11 апреля 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 марта 2014 г. N 06-10.1/17-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016