Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 27 марта 2014 г. N 1-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии: |
Н.В. Соболь - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Н.Ю. Педко - ведущий специалист - эксперт отдела АКО, |
рассмотрев дело N 1-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Проект Рай" (далее - ООО "Проект Рай") по факту размещения рекламы алкогольной продукции и кальяна в журнале "Проект Рай", с признаками нарушения требований пункта 8 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО "Проект Рай" - директора Дацко Александра Викторовича (личность удостоверена по паспорту), установила:
В журнале "Проект Рай" N 1 сентябрь 2013 на странице 13 размещена реклама, в которой присутствуют сведения: "Tuborg Green", "Eve", "Brahma", "Kozel" светлое, "Amstel Bud", "Zlaty bazant", "Kozel" темное, и изображения бутылок с алкогольной продукцией (пиво), что противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В номере журнала "Проект Рай" за декабрь 2013 на странице 22 размещена реклама кальяна Аль-Кашмир со сведениями "Принцип кальяна прост - добавь воды и наслаждайся1. Кальян Аль-Кашмир готов к применению! Он заправлен качественным табаком, в комплекте имеется уголь, щипцы, дополнительная фольга и мундштуки. Кальян изготовлен из качественного пищевого пластика, он не бьется, очень легкий и имеет линейку отличных вкусов_Озерск, пр-т Карла Маркса 33, м-н "ПиФная бочка"_ресторан доставки ZoliotaЯ Vilka", что нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Из письменных объяснений учредителя и издателя журнала "Проект Рай" ООО "Проект Рай" и пояснений его директора на заседании Комиссии следует, что реклама пива размещена ввиду незнания законов и отсутствия в штате юриста. По мнению ООО "Проект Рай", сведения о кальяне являются информационной статьей, а не рекламой, и не нарушают рекламное законодательство.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Присутствие в рекламе сведений: "Tuborg Green", "Eve", "Brahma", "Kozel" светлое, "Amstel Bud", "Zlaty bazant", "Kozel" темное указывает на то, что объектом рекламирования является алкогольная продукция.
Размещение рекламы алкогольной продукции в периодическом печатном издании журнале "Проект Рай" N 1 сентябрь 2013 нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Размещение рекламы кальяна Аль-Кашмир в журнале "Проект Рай" декабрь 2013 нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Доводы ООО "Проект Рай" о том, что сведения о кальяне являются информационной статьей, а не рекламой Комиссией не принимаются по следующим основаниям.
Присутствующие в рекламе названия магазина "ПиФная бочка" и ресторана доставки "ZoliotaЯ Vilka" с указанием их адресов, где можно заказать готовый к употреблению кальян указывают, на рекламный характер информации, и в целом информация содержит все признаки рекламы, содержащиеся в статье 3 Федерального закона "О рекламе".
Неправильное толкование ООО "Проект Рай" норм действующего законодательства при размещении рекламы алкогольной продукции и кальяна, не свидетельствует об отсутствии нарушения со стороны ООО "Проект Рай" рекламного законодательства.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 7, пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции и кальяна следует признать ООО "Проект Рай" как учредителя и издателя журнала "Проект Рай" в котором была размещена данная реклама.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламу:
алкогольной продукции, размещенную в журнале "Проект Рай" N 1 сентябрь 2013 на странице 13, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
кальяна Аль-Кашмир, размещенную в журнале "Проект Рай" за декабрь 2013 на странице 22, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предписание ООО "Проект Рай" о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Проект Рай".
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
Н.Ю. Педко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 марта 2014 г. N 1-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016