Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 4 июня 2015 г. N ТГ 08-02/2015-129Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России - "_", члены Комиссии - "_" - начальник отдела контроля закупок, "_" - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, кворум соблюден,
рассмотрев дело N ТГ 08-02/2015-129Ж по жалобе ООО "Ижевск МАЗ-Центр" (далее - Заявитель) на действия МУП города Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" (далее - МУП г. Ижевска "ДРЭУ", Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тракторов "Беларус МТЗ 82.1" (извещение N 31502307683),
в присутствии представителей:
- Заказчика - МУП г. Ижевска "ДРЭУ" - "_" доверенность от 01.06.2015 N 9/15, "_" доверенность от 01.06.2015 N 10/14,
- Заявителя - ООО "Ижевск МАЗ-Центр" - "_" доверенность от 27.05.2015, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 28.05.2015 года поступила жалоба ООО "Ижевск МАЗ-Центр" на действия МУП г. Ижевска "ДРЭУ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тракторов "Беларус МТЗ 82.1" (извещение N 31502307683).
Доводы жалобы Заявителя состояли в следующем.
К участию в рассматриваемом аукционе необоснованно были допущены ООО "Ижевск МАЗ-Центр" и ОАО "Удмуртагроснаб", поскольку заявки данных лиц не содержали решение об одобрении или о совершении крупной сделки, что требовалось документацией рассматриваемой торговой процедуры.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители МУП г. Ижевска "ДРЭУ" письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу N 1807/2-15 от 03.06.2015 года (вх. N 4461 от 03.06.2015 года).
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Ижевск МАЗ-Центр", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Приказом директора МУП г. Ижевска "ДРЭУ" "_" от 25.07.2014 N 476 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" (далее - Положение о закупках МУП г. Ижевска "ДРЭУ").
28.04.2015 года директором МУП г. Ижевска "ДРЭУ" "_" утверждена закупочная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тракторов Беларус МТЗ 82.1 (далее - Документация аукциона).
28.04.2015 года МУП г. Ижевска "ДРЭУ" на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31502307683 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тракторов "Беларус МТЗ 82.1". Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 11 250 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.05.2015 года на участие в данной закупке было подано две заявки от ООО "Ижевск МАЗ-Центр" и ОАО "Удмуртагроснаб". Заявки данных лиц были допущены к участию в рассматриваемом аукционе как полностью соответствующие требованиям Документации аукциона.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 20.05.2015 года победителем было признано ООО "Ижевск МАЗ-Центр".
При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела N ТГ08-02/2015-129Ж, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.
Пунктом 3.3 Документации аукциона установлены требования к составу заявки участника, а именно:
- выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за три месяца до даты опубликования настоящей документации о проведении электронного открытого аукциона;
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за три месяца до даты опубликования настоящей документации о проведении электронного открытого аукциона;
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности);
- доверенность на осуществление действий иным лицом, выступающим от имени участника закупки, заверенная печатью участника закупки и подписанная руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности;
- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.05.2015 года в состав заявок ООО "Ижевск МАЗ-Центр" и ОАО "Удмуртагроснаб" входили следующие документы:
- заявка на участие в открытом аукционе (Приложение N 2);
- копия свидетельства ОГРН;
- копия свидетельства ИНН;
- копия выписки из ЕГРЮЛ;
- копия Устава;
- копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика.
Установлено, что заявки вышеуказанных участников не содержали решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) крупной сделкой считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
На основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Информационного письма Пленума ВАС России от 13.03.2001 N 62 обычной хозяйственной деятельностью принято считать осуществление сделок, предусмотренных уставом хозяйствующего субъекта, а также направленных на осуществление текущих хозяйственных сделок.
Частью 2.3 статьи 2 Устава ОАО "Удмуртагроснаб" определены основные виды деятельности Общества, а именно материально-техническое снабжение предприятий агропромышленного комплекса, фермерских, крестьянских хозяйств.
Согласно части 2.3 статьи 2 Устава ООО "Ижевск МАЗ-Центр" предметом деятельности данного Общества является продажа автомобильной техники, спецтехники, дополнительного оборудования к автотехнике.
Следовательно, учредительными документами ОАО "Удмуртагроснаб" и ООО "Ижевск МАЗ-Центр" предусмотрено в качестве основных видов деятельности продажа спецтехники, материально-техническое снабжение предприятий.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка тракторов "Беларус МТЗ 82.1".
На основании решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 60 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" трактором является колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие рабочего оборудования, применяемое в сельском или лесном хозяйстве.
Согласно паспорту Республиканского унитарного предприятия "Минский тракторный завод"N 80-0000010ПС трактор "Беларус МТЗ 82.1", являющийся модификацией трактора "Беларус МТЗ 82.0", предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, в растеневодстве, животноводстве, садоводстве.
Следовательно, трактор "Беларус МТЗ 82.1" является сельскохозяйственной специализированной техникой.
Учитывая, что учредительными документами ОАО "Удмуртагроснаб" и ООО "Ижевск МАЗ-Центр" предусмотрено в качестве основных видов деятельности продажа спецтехники, материально-техническое снабжение предприятий, то продажа тракторов является обычной хозяйственной деятельностью данных лиц. Следовательно, Заказчик и Комиссия по рассмотрению заявок могли предположить, что, согласно статье 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и статье 78 Закона об акционерных обществах, сделка, совершенная по результатам рассматриваемого аукциона, не является крупной для данных участников.
Кроме того, согласно Закону об акционерных обществах, а также Закону об обществах с ограниченной ответственностью, крупная сделка определяется как отношение стоимости приобретаемого или отчуждаемого Обществом имущества к стоимости имущества Общества (активов Общества), определенной на основании данных бухгалтерской отчетности.
Согласно пункту 3.3 Документации аукциона к составу заявки не предъявлялось требования о предоставлении документов бухгалтерской отчетности. Принятие решения о одобрении сделки лежало полностью на участнике рассматриваемых торгов.
В материалы дела было представлена копия письма ООО "Ижевск МАЗ-Центр" от 22.05.2015 N 32 направленное в адрес МУП г. Ижевска "ДРЭУ", в котором сообщается о том, что Общество не может поставить рассматриваемою технику в адрес Заказчика.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит выводу о том, что заявки ОАО "Удмуртагроснаб" и ООО "Ижевск МАЗ-Центр" полностью соответствовали требованиям, предъявляемым пунктом 3.3 Документации аукциона, основания для их отклонения у Заказчика отсутствовали.
Довод Заявителя о необоснованном допуске вышеуказанных лиц к участию в данном аукционе, поскольку заявки участников не содержали решение об одобрении или о совершении крупной сделки, является необоснованным.
При рассмотрении информации о рассматриваемой закупке, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 (далее - Правила формирования плана закупки) план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).
Учитывая положения пункта 2 Правил формирования плана закупки, в план закупки включаются сведения о всех закупках товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.
В соответствии с пунктом 9 Правил формирования плана закупки в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.
На официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru размещен годовой план закупок МУП г. Ижевска "ДРЭУ" на 2015 год, в котором отсутствует информация о рассматриваемом аукционе.
Таким образом, отсутствие в плане закупок МУП г. Ижевска "ДРЭУ" на 2015 год информации об открытом аукционе в электронной форме на поставку тракторов "Беларус МТЗ 82.1", является нарушением части 2 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно пункту 2.2 Положения о закупках МУП г. Ижевска "ДРЭУ" основанием для подготовки условий и требований к закупке является план закупки товаров, работ, услуг на календарный год или внутренний заказ, заявка, оформленные в электронном либо в бумажном виде.
Учитывая, что в плане закупок МУП г. Ижевска "ДРЭУ" на 2015 год отсутствовала информация о закупке тракторов "Беларус МТЗ 82.1", а также учитывая, что в материалах дела отсутствуют данные о внутреннем заказе, заявке на осуществление рассматриваемой закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия МУП г. Ижевска "ДРЭУ" по неисполнению требований пункта 2.2 Положения о закупках МУП г. Ижевска "ДРЭУ" являются нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.
В связи с установлением в действиях МУП г. Ижевска "ДРЭУ" нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу ООО "Ижевск МАЗ-Центр" на действия МУП города Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тракторов "Беларус МТЗ 82.1" (извещение N 31502307683), необоснованной.
2. Признать Заказчика - МУП города Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" нарушившим часть 2 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в отсутствии в плане закупок МУП г. Ижевска "ДРЭУ" на 2015 год, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, информации об открытом аукционе в электронной форме на поставку тракторов "Беларус МТЗ 82.1".
3. Признать Заказчика - МУП города Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в несоблюдении пункта 2.2 Положения о закупках МУП города Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тракторов "Беларус МТЗ 82.1".
4. Выдать МУП города Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
5. Материалы дела в отношении МУП города Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" и виновного должностного лица предприятия передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Предписание N ТГ08-02/2015-129Ж
по результатам рассмотрения жалобы
04 июня 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - "_" - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, члены Комиссии - "_" - начальник отдела контроля закупок, "_" - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, кворум соблюден,
на основании своего решения N ТГ08-02/2015-129Ж по результатам рассмотрения жалобы от 04.06.2015 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предписывает:
1. Организатору торгов, Заказчику - МУП города Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" устранить нарушения порядка организации, проведения торгов:
- при осуществлении закупочной деятельности по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг руководствоваться Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление".
2. Срок исполнения предписания - в течение 30 дней со дня получения копии решения и предписания по делу N ТГ08-02/2015-129Ж.
3. Организатору торгов, Заказчику - МУП города Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 4 июня 2015 г. N ТГ 08-02/2015-129Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016