Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 4 июня 2015 г. N 04/13254
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Три"
В отсутствие представителя ООО "Три" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Организатор торгов)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 27.05.2015 N11418) на действия Организатора торгов - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества - части нежилого помещения ФГБУ "СЗФМИЦ" Минздрава России для использования под размещение торговых автоматов по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Аккуратова, д. 2, литер А, пр. Пархоменко, д. 15, литер А. (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N230415/4419213/01, лот N1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение N 230415/4419213/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 23.04.2015 в 14:30.
Размер задатка составляет 138 240 (сто тридцать восемь тысяч двести сорок рублей). |
Предметом аукциона является право аренды на часть нежилого помещения 1-Н - помещение N 165 (часть вестибюля) на 1 этаже в здании клинико-поликлинического корпуса, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Аккуратова, д. 2, литер А, общей площадью 4,0 кв.м. (кадастровый номер 78:34:4204:2:7, РНФИ П12780200074); часть нежилого помещения 1-Н - помещение N 247 (часть коридора) на 1 этаже в здании клинико-поликлинического корпуса, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Аккуратова, д. 2, литер А, общей площадью 2,0 кв.м. (кадастровый номер 78:34:4204:2:7, РНФИ П12780200074); часть нежилого помещения 1-Н - помещение N 195 (часть зала ожидания) на 1 этаже в здании лечебно-реабилитационного комплекса (корпус 1), расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д. 15, литер А, общей площадью 2,0 кв.м. (кадастровый номер 78:36:5351:4:30, РНФИ П12780000555).
Общая площадь передаваемых по договору помещений: 8,0 кв.м.
Срок аренды имущества: пять лет.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды, выразившееся в неправомерном отказе в допуске заявки к участию в торгах.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила), а также "Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК России).
Согласно протоколу N 999 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25 мая 2015 году (далее - Протокол) Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пп.4 п. 24 Правил.
В силу пп. 1 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению
Согласно п. 120 Правил Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 ГК России.
Пунктом 133 Правил предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией ведется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который содержит сведения о Заявителях, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске Заявителя к участию в аукционе и о признании его Участником аукциона, или об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми присутствующими на заседании членами Аукционной комиссии и размещается Организатором на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 2.2 документации об аукционе Заявитель не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
1) непредставления документов, определенных в разделе 9 аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в п. 1.2 раздела 1 настоящей документации;
3) невнесения задатка;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
6) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.
Аналогичные основания отказа в допуске заявки отражены в пункте 24 Правил. Согласно пункту 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.
Организатором торгов в п. 9 документации об аукционе установлены требования к составу заявки, соответствующие п. 121 Правил.
Пп. 9.2.1.3. документации об аукционе предусмотрено, что предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества по форме N 4 (разд. 23 Документации), конкретные показатели устанавливаемых торговых автоматов, соответствующие значениям, установленным в п. 8 таблицы раздела 21 документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения или наименование производителя.
Пунктом 8 таблицы раздела 21 документации об аукционе Организатором торгов установлены требования к торговым аппаратам:
Кофейный аппарат: высота - от 1700 до 1830 мм, ширина - от 500 до 550 мм, глубина от 600 до 900 мм.
Снэковый аппарат: высота от 1700 до 1850 мм, ширина от 600 до 1100 мм, глубина от 600 до 900 мм. Напряжение электросети - 220 Вольт.
Аппарат с функцией разогрева: высота от 1700 до 1850 мм, ширина от 700 до 800 мм, глубина от 600 до 900 мм.
Аппарат по приготовлению и реализации свежевыжатого апельсинового сока: высота от 1700 до 1850 мм, ширина от 600 до 700 мм, глубина от 600 до 800 мм.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что Заявитель представил в составе заявки следующие технические характеристики торговых аппаратов:
Кофейный аппарат - ширина 600 мм.
Снэковый аппарат - не указаны данные по напряжению сети.
Аппарат с функцией разогрева: ширина 960 мм.
Аппарат по приготовлению и реализации свежевыжатого апельсинового сока: высота 1900 мм, ширина 750 мм, глубина 870 мм.
Исходя из вышеизложенного, Заявителем были превышены определенные Организатором торгов в документации об аукционе размеры торговых аппаратов в части высоты, ширины и глубины, а по одному из аппаратов не указаны данные по напряжению электросети. Соответственно, Заявка заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, на основании чего, Организатором торгов было правомерно отказано Заявителю в допуске заявки к участию в аукционе на основании пп.4 пункта 24 Правил
Таким образом, нарушений в порядке проведения и организации торгов в действиях Организатора торгов в отношении Заявителя не выявлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТРИ" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2015 г. N 04/13254
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016