Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 8 июня 2015 г. N 568-ФАС52-02/15
Резолютивная часть объявлена 04.06.2015
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6) материалы дела N568-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении начальника отдела электронных торгов ОАО "Нижегородский машиностроительный завод" - Б.А.Н. (уроженец г. Кстово Горьковской области, дата рождения <_> сведения о месте проживания: <_>), установил:
Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 21.04.2015, вынесенному и.о. Нижегородского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, начальнику отдела электронных торгов ОАО "Нижегородский машиностроительный завод" - Б.А.Н. - вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ), а именно: нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился Б.А.Н., которому разъяснены права предусмотренные часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ. Права понятны, отводов не заявлено.
Прокурор также надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела.
При рассмотрении дела Б.А.Н. с выводами прокуратуры не согласился, указав на отсутствие вины в совершении правонарушения. Он не имел возможности разместить в единой информационной системе в сфере закупок изменения в положение о закупке в установленный законом срок, так как данный документ поступил в его распоряжение только 14.10.2014, тогда как в соответствии с действующим законодательством изменения в положение о закупке должно было быть размещено 11.10.2014.
Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 04.06.2015. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.
Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как указано в части 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).
Как установлено, 26.09.2014 советом директоров ОАО "Нижегородский машиностроительный завод" утверждено положение о закупке общества в новой редакции. 16.10.2014 указанное изменённое положение размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, то есть за пределами установленного Законом о закупках пятнадцатидневного срока.
Таким образом, событие административного правонарушения имеет место.
Возбуждая дело об административном правонарушении в отношении начальника отдела электронных торгов ОАО "Нижегородский машиностроительный завод" Б.А.Н., прокуратура исходила из того, что указанное должностное лицо не исполнило свои должностные обязанности в части размещения положения о закупке в новой редакции на сайте www.zakupki.gov.ru в установленный законом пятнадцатидневный срок с момента его утверждения, что образует состав административного правонарушения по части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В свою очередь, рассматривающие административное дело должностное лицо с такими выводами согласиться не может в силу следующего.
Из пункта 4 части 2 статьи 2 Закона о закупках следует, что положение о закупке утверждается советом директоров хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество.
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 26.12.1995 N208-ФЗ "Об акционерных обществах" в компетенцию совета директоров общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором), который организует выполнение решений общего собрания акционеров (статья 69 Закона).
Таким образом, решения, принятые коллегиальным органом управления обществом, выполняются его единоличным исполнительным органом, в том числе путём издания соответствующих распорядительных актов.
26.09.2014 совет директоров ОАО "Нижегородский машиностроительный завод" утвердил положение о закупке общества, следовательно, исходя из требований части 1 статьи 4 Закона о закупках, предельным днём размещения положения о закупках на сайте www.zakupki.gov.ru являлось 11.10.2014. Однако к указанной дате изменения в данное положение о закупке не вступили в силу, так как были введены в действие приказом N347 генерального директора ОАО "Нижегородский машиностроительный завод" только 14.10.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С учётом того, что положение о закупке ОАО "Нижегородский машиностроительный завод" введено в действие за пределами установленного Законом о закупках срока его размещения на сайте www.zakupki.gov.ru, Б.А.Н. не виновен в совершении вменённого ему административного правонарушения, так как объективно не имел возможности соблюсти требования закона в силу не зависящих от него обстоятельств.
Более того, как установлено, положение о закупке ОАО "Нижегородский машиностроительный завод" в новой редакции поступило в отдел электронных торгов, начальником которого является Б.А.Н., только 14.10.2015 и размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 16.10.2015.
Таким образом, в действиях Б.А.Н. отсутствует состав административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае если состав правонарушения отсутствует. В таком случае часть 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ предписывает вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области постановил:
производство по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Б.А.Н. - начальника отдела электронных торгов ОАО "Нижегородский машиностроительный завод", - прекратить.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток (дней) со дня вручения (получения) копии постановления.
Согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя управления Ю.Н. Гребнев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 июня 2015 г. N 568-ФАС52-02/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016