Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 4 июня 2015 г. N РНП-48-22-М/15
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.04.2015 N121, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:
Председатель: А.А. Сешенов - руководитель управления,
Члены Комиссии: А.В. Хохольских - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
проведено контрольное мероприятие по факту уклонения участника закупки ООО "Глобал -Строй" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в ДОУ 107 г.Липецка (реестровый номер 0146300035215000046) (далее- электронный аукцион).
Проверка проведена в присутствии представителей:
- заказчика: Департамента образования администрации г.Липецка - <_> <_> <_>
- ООО "Глобал -Строй": <_>
Проверка начата 23.05.2015, окончена 04.06.2015.
Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.
Контрольным мероприятием установлено:
В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, 22.05.2015 года от заказчика - Департамент образования администрации г.Липецка (далее по тексту- заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО "Глобал -Строй" не направил ему подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта. В связи с этим, заказчиком было принято решение о признании ООО "Глобал -Строй" уклонившимся от заключения контракта. В связи с чем, сведения об этом участнике должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков, на основании действующего законодательства о контрактной системе.
Данный факт был полностью поддержан представителями заказчика, присутствующими при проведении внеплановой проверки, проводимой Комиссией Липецкого УФАС России.
Представитель ООО "Глобал -Строй" на доводы, изложенные представителями заказчика, пояснил, что общество не уклонялось от заключения контракта. Причиной не подписания проекта контракта и, соответственно, не направления его заказчику вместе с обеспечением исполнения контракта, явилось невозможность своевременно получить банковскую гарантию у банка.
Комиссия Липецкого УФАС России, в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, установила:
Приказом председателя Департамента образования администрации г.Липецка от 18.03.2015 N244 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение N0146300035215000046 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0146300035215000046-3 от 16.04.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика было принято решение признать победителем электронного аукциона ООО "Глобал -Строй", заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.
Указанный протокол размещен заказчиком 16.04.2015 на официальном сайте госзакупок РФ и на сайте ООО "РТС-тендер" по адресу в сети интернет: http:// www.rts-tender.ru.
Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с нормами ст.70 Закона о контрактной системе, регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта участником аукциона установлен как - 29.04.2015.
21.04.2015 заказчиком, в установленные законодательством сроки, направлен победителю электронного аукциона - ООО "Глобал -Строй" проект контракта.
В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Во исполнении данной нормы закона, 27.04.2015 ООО "Глобал -Строй" направил заказчику протокол разногласий, в котором указал на необходимость изменить номер контактного телефона.
27.04.2015 заказчиком был рассмотрен протокол разногласий и направлен проект контракта, указанному выше обществу, с учетом внесенных изменений.
После указанной даты, победителем электронного аукциона ООО "Глобал -Строй", в регламентированный оператором электронной площадки срок для подписания проекта контракта, никаких действий предпринято не было. Однако, 30.04.2015, т.е. по истечение 13-дневного срока для направления протокола разногласий, ООО "Глобал -Строй" направил заказчику протокол разногласий, чем нарушил ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
05.05.2015 заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта.
20.05.2015 заказчиком был заключен муниципальный контракт N2015.165138 с участником аукциона предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона и заявка на участие в таком аукционе соответствует требованиям, установленным аукционной документацией - ООО "Строй Пласт Монтаж".
Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупок и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем соответствующей закупки.
По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бездействие ООО "Глобал -Строй", выразившееся в не направлении оператору электронной площадки, в установленный законом срок, подписанного проекта контракта и документов об обеспечении исполнения контракта свидетельствует, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, о намеренном уклонении участника аукциона ООО "Глобал -Строй" от заключения контракта.
В тоже время, проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях заказчика, установлено нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
А согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проанализировав проект контракта, являющийся приложением к аукционной документации (раздел 4) выявлено, что в п.5.4 заказчиком установлены следующие требования: "Оплата выполненных работ производится по безналичному расчету на счет подрядчика, если им не указан иной получатель, по факту выполнения работ, после подписания сторонами акта приемки выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и предоставления документов на оплату с отсрочкой платежа до 30 июня 2015 года. Выплата аванса не предусмотрена".
Однако, в проекте контракта, направленном 27.04.2015 ООО "Глобал-Строй" и в контракте, заключенном с ООО Строй Пласт Монтаж" пункт 5.4 изложен следующим образом: "Оплата выполненных работ производится по безналичному расчету на счет подрядчика, если им не указан иной получатель, по факту выполнения работ, после подписания сторонами акта приемки выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и предоставления документов на оплату не позднее 30 календарных дней. Выплата аванса не предусмотрена".
Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что заказчик в нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе заключил 20.05.2015 муниципальный контракт N2015.165138 с ООО "Строй Пласт Монтаж" на иных условиях, чем были предусмотрены в проекте контракта.
Учитывая вышеизложенное, а также факт установления нарушения ч.10 ст.70 Закона о контрактной системы в действиях заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что основания, предусмотренные ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, о признании участника аукциона - ООО "Глобал -Строй" уклонившимся от заключения контракта с последующим включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в ДОУ 107 г.Липецка (реестровый номер 0146300035215000046) - ООО "Глобал -Строй" <_>
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 июня 2015 г. N РНП-48-22-М/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016