Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 4 июня 2015 г. N 06-04/5106
Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 01.06.2015 N122 в составе:
<__>
при участии представителей:
заявителей общества с ограниченной ответственностью "Мордовдорстрой":
<__>
заявителей - общества с ограниченной ответственностью "Магистраль":
<__>
заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства"
<__>
в отсутствии ОАО "Мордовавтодор", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобы ООО "Мордовдорстрой", ООО "Магистраль", и ОАО "Мордовавтодор" о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратились ООО "Мордовдорстрой", ООО "Магистраль", и ОАО "Мордовавтодор" с жалобами на действия аукционной комиссии - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к г Саранск от автомобильной дороги М-5 Урал км 129+000 - км 139+000 в Республике Мордовия (изв. N 0315100000315000019).
В жалобах ОАО "Мордовавтодор", ООО "Мордовдорстрой" и ООО "Магистраль" указывают, что ими поданы заявки на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявки участников N1(ОАО "Мордовавтодор"), по позициям 1, 2, 9; N 2 (ООО "Мордовавтодор") по позициям 1, 9 и N 3 (ООО "Магистраль") по позициям 2, 9 в виду представленных участниками сведений не соответствующих требованиям документации.
Заявители указывают, что заявки были сформированы в соответствии с аукционной документацией и законодательством о контрактной системе и указанных оснований для отклонения не имелось.
На основании вышеизложенного, ОАО "Мордовавтодор", ООО "Мордовдорстрой" и ООО "Магистраль", просят признать действия аукционной комиссии не соответствующими Закону о контрактной системе и выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласилась; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
ФКУ Упрдор "Волга" 30.04.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0315100000315000019 о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к г Саранск от автомобильной дороги М-5 Урал км 129+000 - км 139+000 в Республике Мордовия, с начальной (максимальной) ценой контракта 131 853 740, 00 руб. На основании решения Заказчика в извещение об осуществлении закупки 30.04.2015 вносились изменения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.05.2015 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N1 (ООО "Мордовавтодор"), N2 (ООО "Мордовдорстрой"), N 3 (ООО "Магистраль") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
ФКУ Упрдор "Волга" объявило закупку на выполнение работ с использованием товаров.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
2) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.;
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в разделе 3 Аукционной документации. Требования к техническим характеристикам материалов, предполагаемым для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице Приложения N4 к аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 18 позиций с наименованиями материалов.
По доводу участника N1 (ОАО "Мордовавтодор") о его отклонении от участия в электронном аукционе по позициям 1, 2, 9 на основании несоответствия сведений, предусмотренных требованиями аукционной документации, Комиссия установила следующее.
Заказчиком по позиции 1 установлено требование к материалу: "гвозди строительные с плоской головкой; гвозди строительные с конической головкой, гвозди трефовые с конической головкой по ГОСТ 4028-63",
Участник N1 (ОАО "Мордоавтодор") в своей заявке изложил: "гвозди строительные с плоской головкой по ГОСТ 4028-63 (страна происхождения Россия)".
Комиссией установлено, что в соответствии с инструкцией аукционной документации Заказчика, в случае перечисления материалов, показателей и характеристик через союз "или", знаки "/", ";", участник размещения заказа должен указать одно значение по выбору.
В соответствии с пунктом 2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" гвозди строительные по конструкции подразделяются на: гвозди строительные круглые с плоской головкой и конической головкой, гвозди строительные трефовые и трефовые с перемычками с конической головкой.
Таким образом Заказчик в аукционной документации сообщает альтернативные варианты конструкции гвоздей строительных, что указывает на возможность предложения участником закупки гвоздей строительных с плоской или конической головкой.
Соответственно предложение участником закупки одного вида гвоздей строительных является достаточным, исходя из требований аукционной документации, одновременно следует отметить, что гвозди строительные не являются материалом (товаром), применяемым в данной закупке, поскольку применяется в качестве оснастки.
ОАО "Мордовавтодор" предложил "гвозди строительные с плоской головкой", что является достаточным и отвечает требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия признает, что заявка участника N1 по позиции 1 отклонена необоснованно.
По позиции 2 "Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012" Заказчиком сформулированы требования по крупному заполнителю, марки в размере не ниже 400, содержание в крупных заполнителях зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не должно быть более 35 % по массе.
Участник N1 по данной позиции был отклонен по основанию представления несоответствующих сведений требованиям действующего ГОСТ 26633-2012.
В заявке участник N1 ("Мордовавтодор") предлагает крупный заполнитель, маркой - 400 и сообщает значение показателей к содержанию в крупных заполнителях зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в размере - 20%, при этом указывая на группу щебня - 2.
В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" для группы щебня - 2; содержание в крупных заполнителях зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы установлено до 15% включительно
Таким образом указанное участником закупки значение показателей к содержанию в крупных заполнителях зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы превышает допустимое значение, установленным ГОСТ.
Данные обстоятельства указывают на то, что по данной позиции участник закупки отклонен аукционной комиссией правомерно.
Позиция 9 предусматривает "Асфальтобетонная смесь марки I типа Б по ГОСТ 9128-2013" по показателю трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0° С и скорости деформирования 50 мм/мин Заказчиком установлена в диапазоне "не менее трех с половиной и не более шести".
Участник N1 (ОАО "Мордоавтодор") в своей заявке указал диапазон 4-5.
Участник N1 (ОАО "Мордоавтодор") по данной позиции отклонен по основанию представления суженного диапазона значений показателя трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0° С и скорости деформирования 50 мм/мин.
Согласно таблице 4 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" нормативное значение показателя трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0° С и скорости деформирования 50 мм/мин установлено как не менее 3,5 не более 6,0.
Таким образом, требования Заказчика и действующего ГОСТ предполагают более широкий диапазон, соответственно представленные участниками N1 и N4 сведения не соответствуют требованиям документации.
Значение показателя трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0° С и скорости деформирования 50 мм/мин, участником N1 (ОАО "Мордовавтодор") представлено в пределах диапазона, установленного вышеуказанного ГОСТ и соответственно аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку данного участника по данной позиции.
Согласно протоколу от 22.05.2015 основанием для отказа в допуске участнику N2 (ООО "Мордовдорстрой") от участия в электронном аукционе послужило непредставление конкретных показателей по позициям 1,9.
Заказчиком по позиции 1 установлено следующее требование: "гвозди строительные с плоской головкой; гвозди строительные с конической головкой, гвозди трефовые с конической головкой по ГОСТ 4028-63",
Участником N2 (ООО "Мордовдорстрой") предложено: "гвозди строительные с плоской головкой по ГОСТ 4028-63", т.е соответствующие аукционной документации, в силу вышеустановленных обстоятельств, указанных в решении по участнику N1
По позиции 9 Участник N2 (ООО "Мордовдорстрой") был отклонен на основании представленных несоответствующих требованиям аукционной документации сведений.
Заказчиком по позиции 9 установлено следующее требование: предел прочности при сжатии, при температуре 20°С должен составлять "не менее двух целых пяти десятых".
В заявке, участника N2 (ООО "Мордовдорстрой") по показателю трещиностойкость по пределу прочности при сжатии, при температуре 20°С указано 2,9 МПа.
В соответствии с пунктом 4.1.9 ГОСТа 9128-2013 предел прочности при сжатии, при температуре 20° С установлен как не менее 2,5.
Значение показателя предела прочности при сжатии, при температуре 20° С, участником N2 (ООО "Мордовдорстрой") представлено в соответствии со значениями установленными вышеуказанным ГОСТ и соответственно аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку данного участника по данной позиции.
На основании вышеизложенного, заявка участника N2 (ООО "Мордовдорстрой") являлась соответствующей требованиям аукционной и нормативной документации и отклонена неправомерно.
По доводам участника N3 (ООО "Магистраль"), Комиссия установила следующее.
Участник N3 (ООО "Магистраль") отклонен по позиции 2 на основании представления сведений допустимого содержания вредных примесей в заполнителей составляющих в сумме 50 % объема, что не соответствует требованиям действующего ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
В заявке участника N3 указывается следующее:
- магнетит - 10%,
- гидроксид железа - 10%,
- апатит - 10%,
- нефелин - 10%,
- фосфорит - 10%
каждого в отдельности, в сумме - 15%
Из заявки следует, что указанные участником закупки значения вредных примесей не превышают допустимые значения, и не превышается суммарное нормативное значение.
Таким образом, Комиссией установлено, что по данной позиции аукционная комиссия необоснованно отклонила участника N3.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к итоговому выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявки участников N1 (ОАО "Мордовавтодор"), N2 (ООО "Мордовдорстрой"), N3 (ООО "Магистраль") и от участия в электронном аукционе.
По доводу ООО "Мордовдорстрой" об отсутствии в проекте контракта размера штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком своих обязательств по контракту, Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер неустойки (штраф, пени), пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленным Правительством Российской Федерации, а также штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Исследовав проект контракта, Комиссия установила, что в пункте 11 "Ответственность сторон" Проекта государственного контракта отсутствуют обязательные условия об ответственности Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по контракту.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчик не указал в Проекте государственного контракта размер штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту.
Довод ООО "Мордовдорстрой" об отсутствии у победителя определенного опыта работы, в соответствии с аукционной документацией, Комиссия считает не состоятельным, поскольку проверить наличие опыта исполнения контрактов на выполнение строительных Комиссией не представляется возможным.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобы ООО "Мордовдорстрой", ООО "Мордовавтодор", ООО "Магистраль" обоснованными.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Магистраль" обоснованной.
Признать жалобу ООО "Мордовдорстрой" обоснованной
Признать жалобу ОАО "Мордовавтодор" обоснованной в части.
Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение статьи 34 и части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона (изв. N 0315100000315000019).
Выдать заказчику и аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушения статьи 34 и части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона (изв.N 0315100000315000019).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Исх.: 06-04/5106
От 04.06.2015
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 128-К-2015
04 июня 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 01.06.2015 N122 в составе:
<_>
на основании решения от 04 июня 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии и Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 5 статьи 34, части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к г Саранск от автомобильной дороги М-5 Урал км 129+000 - км 139+000 в Республике Мордовия (изв.N 0315100000315000019) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
Аукционной комиссии и Заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" в срок до 19 июня 2015 года устранить нарушение части статьи 34, части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к г Саранск от автомобильной дороги М-5 Урал км 129+000 - км 139+000 в Республике Мордовия (изв. N 0315100000315000019) путем совершения следующих действий:
1.1. Отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок;
1.2. Повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе;
1.3. Установить в проекте государственного контракта размер штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком своих обязательств по контракту в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
1.4. Продолжить действия по заключению государственного контракта в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ООО "Индексное агентство-РТС" http://www.rts-tender.ru:
2.1. Отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок;
2.2. Предоставить возможность аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе;
2.3. Разместить измененный проект контракта;
2.4. Продолжить действия по заключению государственного контракта в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 22.06.2015.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 4 июня 2015 г. N 06-04/5106
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016