Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 3 июня 2015 г. N 05-04.1/62-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
^_^
в отсутствие:
^_^,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом СНК" (далее также ООО "ТД СНК", Заявитель) на действия заказчика Государственного предприятия Омской области "Дорожное ремонтно-строительное управление N 3" (далее - ГП "ДРСУ N 3", Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку щебня для нужд ГП "ДРСУ N 3" (извещение о проведении закупки N 31502356286 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - запрос котировок, закупка N 31502356286),
при участии представителей Заявителя - ^_^ (доверенность от 31.03.2015 без номера, личность удостоверена паспортом), директора ООО "ТД СНК" ^_^ (решение N 1 от 23.05.2013, личность удостоверена паспортом),
в отсутствие представителя Ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
в присутствии заинтересованных лиц - представителя общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Рост" (далее - ООО "ТД "Рост") - ^_^ (доверенность от 02.06.2015 N 4-Р, личность удостоверена паспортом); установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 25.05.2015 N 4936), который считает, что заявки общества с ограниченной ответственностью "МегаТрейд" (далее - ООО "МегаТрейд"), общества с ограниченной ответственностью "Полимер-Пайп" (далее - ООО "Полимер-Пайп") незаконно допущены к участию в запросе котировок.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 9 извещения о проведении запроса котировок котировочная заявка в электронной форме должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (в случае если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование о необходимости указания товарного знака предлагаемого к поставке товара) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак;
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика, номер контактного телефона участника закупки;
- качество щебня должно подтверждаться паспортом качества, с указанием количества отгруженного материала и характеристиками, сертификатом соответствия, гигиенической характеристикой, протоколом радиационного исследования и декларацией о соответствии товара согласно техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).
В котировочной заявке декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пункте 5 извещения о проведении запроса котировок.
22.05.2015 Заказчиком в сети "Интернет" размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме, согласно которому в запросе котировок приняли участие ООО "Полимер-Пайп", ООО "ТД СНК", ООО "МегаТрейд", ООО "ТД Рост", все заявки были допущены единой комиссией к участию в запросе котировок.
По мнению Заявителя, в составе заявок ООО "МегаТрейд" и ООО "Полимер-Пайп" не представлена информация о двух декларациях (декларация о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок и декларация о соответствии товара согласно техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).
Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме от 22.05.2015 в составе заявок ООО "Полимер-Пайп" и ООО "МегаТрейд" предоставлена только одна декларация (неизвестного для ООО "ТД СНК" содержания).
Таким образом, Заявитель полагает, что вышеуказанные заявки были допущены незаконно.
На основании изложенного Заявитель просит:
- признать жалобу ООО "ТД СНК" обоснованной;
- провести оценку всех участников запроса котировок на предмет соответствия предъявляемым извещением требованиям;
- в случае обнаружения несоответствия отменить протокол о результатах проведения запроса котировок и обязать Заказчика опубликовать новый протокол с объективными данными.
На заседании Комиссии 03.06.2015 представитель Заявителя поддержал доводы жалобы ООО "ТД СНК" (вх. Омского УФАС России от 25.05.2015 N 4936) в полном объеме и дополнительно отметил, что котировочные заявки ООО "Полимер-Пайп" и ООО "МегаТрейд" не содержат копий следующих документов:
- выписки из ЕГРЮЛ;
- учредительных документов участников запроса котировок;
- документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Требование о предоставлении указанных документов установлено в подпункте 4 пункта 3 статьи 49 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП "ДРСУ N 3" (далее - Положение о закупках ГП "ДРСУ N 3").
К жалобе Заявителя приложены копии:
- извещения о проведении запроса котировок;
- протокола от 22.05.2015 N 1023704.
2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 27.05.2015 N 05-5253э) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:
- извещения, утвержденного уполномоченным лицом;
- протокола от 22.05.2015 N 1023704;
- заявок участников закупки - ООО "ТД СНК", ООО "ТД "Рост", ООО "Полимер-Пайп", ООО "МегаТрейд", ООО "Русмар".
Других документов, касающихся закупки N 31502356286 в Омское УФАС России из ГП "ДРСУ N 3" к 03.06.2015 не поступило.
Согласно письменным пояснениям ГП "ДРСУ N 3" (вх. Омского УФАС России от 03.06.2015 N 5264) Ответчик считает жалобу необоснованной, поскольку заявки ООО "МегаТрейд", ООО "Полимер-Пайп" соответствуют требованиям закупочной документации.
3. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 27.05.2015 N 05-5253э) оператором электронной площадки OTC-тендер 03.06.2015 (вх. Омского УФАС России от 03.06.2015 N 5257э) представлены копии заявок участников запроса котировок.
4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссией установлено, что 15.05.2015 в единой информационной системе (а также на сайте ЭТП www.otc-tender.ru) Ответчик разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку щебня для нужд ГП "ДРСУ N 3" (с приложением) (извещение N 31502356286).
Как следует из представленных документов прием заявок на участие в запросе котировок осуществлялся оператором электронной площадки с момента опубликования извещения (15.05.2015) по 22.05.2015.
Дата и время рассмотрения заявок 22.05.2015 в 06:00 (МСК +3).
Дата и время подведения итогов 22.05.2015 в 14:00 (МСК +3).
Начальная (максимальная) цена договора - 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей. Размер обеспечения котировочной заявки в электронной форме составляет 2% начальной (максимальной) цены контракта и равен 24 000 (двадцати четырем тысячам) рублей.
Предметом контракта является поставка щебня фракции 5-20 мм. Количество поставляемого товара - 1 000 тонн.
Согласно протоколу от 22.05.2015 N 1023704 на участие в запросе котировок поступило 5 (пять) заявок - ООО "Полимер-Пайп", ООО "МегаТрейд", ООО "Русмар", ООО "ТД СНК", ООО "ТД Рост". Все участники закупки N 31502356286 допущены к участию в запросе котировок.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок единая комиссия решила признать победителем в запросе котировок ООО "МегаТрейд".
Уведомлением Омского УФАС России от 27.05.2015 N 05-5253э ГП "ДРСУ N 3" предупреждено, что Заказчик не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
По состоянию на 03.06.2015 информация о заключении ГП "ДРСУ N 3" с победителем запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещена.
5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Заявителя, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Положения о закупках ГП "ДРСУ N 3" котировочная заявка в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:
1) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товаров:
а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (в случае если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование о необходимости указания товарного знака предлагаемого к поставке товара) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак;
2) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых не используются товары - согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используются товары - согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (в случае если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование о необходимости указания товарного знака предлагаемого к поставке товара) предлагаемого для использования товара;
4) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
б) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
в) копию учредительных документов участника закупки (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, также представляются копии доверенностей, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника закупки по участию в торгах в электронной форме, заверенные печатью участника закупки и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника закупки и подписанная руководителем участника закупки;
5) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Положения о закупках ГП "ДРСУ N 3", в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, такие работы, услуги являются предметом запроса котировок в электронной форме и данные требования предусмотрены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
6) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 9 Положения о закупках ГП "ДРСУ N 3", в случае, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
7) декларацию соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным в пунктах 2-3 части 1 статьи 9 Положения о закупках ГП "ДРСУ N 3";
8) декларацию соответствия участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме содержатся сведения об участии в закупке исключительно субъектов малого предпринимательства;
9) предложение о цене контракта.
Требовать от участника закупки иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 49 Положения о закупках ГП "ДРСУ N 3" документов и сведений, не допускается (часть 4 статья 49 Положения о закупках ГП "ДРСУ N 3").
Пунктами 2-3 части 1 статьи 9 Положения о закупках ГП "ДРСУ N 3" при осуществлении закупок путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупок, а именно:
- непроведение ликвидации участника закупок - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, на день подачи заявки на участие в торгах;
- неприостановление деятельности участника закупок в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в торгах.
Согласно пункту 4 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к участникам размещения заказа, а именно:
- соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов - не требуется;
- непроведение ликвидации участника закупок - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, на день подачи заявки на участие в запросе котировок;
- неприостановление деятельности участника закупок в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе котировок;
- отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в запросе котировок не принято.
- отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа;
- отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок.
Согласно подпункту 3 пункта 9 извещения о проведении запроса котировок качество щебня должно подтверждаться паспортом качества, с указанием количества отгруженного материала и характеристиками, сертификатом соответствия, гигиенической характеристикой, протоколом радиационного исследования и декларацией о соответствии товара согласно техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).
В котировочной заявке декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пункте 5 извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с требованиями пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должны указываться сведения, которые определены положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Учитывая, что Положением о закупках ГП "ДРСУ N 3" не предусмотрено предоставление в составе котировочной заявки в электронной форме паспорта качества, сертификата соответствия, гигиенической характеристики, протокола радиационного исследования и декларации о соответствии товара согласно техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчиком вышеупомянутых документов неправомерно.
Также Комиссия констатирует, что в извещении о проведении запроса котировок не указаны сведения, определенные Положением о закупках ГП "ДРСУ N 3", а именно: сведения и документы об участнике закупки, установленные пунктами б), в), г) части 3 статьи 49 Положения о закупках ГП "ДРСУ N 3".
Вместе с тем, Комиссией не установлен факт недопуска к участию в запросе котировок в связи с непредставлением в составе заявки каких-либо из вышеуказанных документов (все участники закупки N 31502356286 были допущены к участию в запросе котировок).
В извещении о проведении запроса котировок (далее также извещение) Заказчиком допущена некорректная ссылка, а именно: в подпункте 3 пункта 9 извещения установлено требование о декларировании соответствия участника размещения заказа требованиям запроса котировок, однако ссылка указана на пункт 5 извещения - требования к товару, вместо пункта 4 извещения.
Комиссией установлено, что:
- к котировочной заявке ООО "МегаТрейд" не приложена декларация соответствия участника размещения заказа требованиям к участникам размещения заказа (пункт 4 извещения о проведении запроса котировок),
- к котировочной заявке ООО "Полимер-Пайп" не приложена декларация соответствия участника размещения заказа требованиям к участникам размещения заказа в части соблюдения подпунктов 4, 5, 6 пункта 4 извещения. Вместе с тем, часть 3 статьи 49 Положения о закупках ГП "ДРСУ N 3" не предусматривает декларирование участника размещения заказа требований подпунктов 4, 5, 6 пункта 4 извещения.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Положения о закупках ГП "ДРСУ N 3" не представление ООО "МегаТрейд" декларации соответствия участника размещения заказа требованиям к участникам размещения заказа является основанием для принятия решения об отказе в допуске ООО "МегаТрейд" к участию в запросе котировок. Оснований для недопуска к участию в запросе котировок ООО "Полимер-Пайп" Комиссия не усматривает.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом СНК" на действия заказчика Государственного предприятия Омской области "Дорожное ремонтно-строительное управление N 3" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку щебня для нужд ГП "ДРСУ N 3" (извещение о проведении закупки N 31502356286 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2. Выдать Государственному предприятию Омской области "Дорожное ремонтно-строительное управление N 3" предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме от 22.05.2015 N 1023704, повторно рассмотреть котировочные заявки и определить победителя.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 05-04.1/62-15
об устранении нарушений антимонопольного законодательства
3 июня 2015 г. г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
^_^,
в отсутствие:
^_^,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом СНК" на действия заказчика Государственного предприятия Омской области "Дорожное ремонтно-строительное управление N 3" (далее также ГП "ДРСУ N 3) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку щебня для нужд ГП "ДРСУ N 3" (извещение о проведении закупки N 31502356286 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"),
на основании своего Решения от 03.06.2015 N 05-04.1/62-15, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, предписывает:
1. Государственному предприятию Омской области "Дорожное ремонтно-строительное управление N 3" отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме от 22.05.2015 N 1023704, повторно рассмотреть котировочные заявки и определить победителя в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания.
2. Государственному предприятию Омской области "Дорожное ремонтно-строительное управление N 3" проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии ^_^.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 июня 2015 г. N 05-04.1/62-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016