Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 5 июня 2015 г. N 65-А-Т-14
Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2015
В полном объеме решение изготовлено 05.06.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее возможно - Хакасское УФАС России, управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: |
Лебедева К.А. - руководитель управления; |
Члены комиссии: |
Темерева Т.В. - начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий; |
|
Исакова Е.А. - главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий; Мальцева С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий, |
при участии:
представителей ООО "УК "Регион 19": директора общества <_> (приказ N 1к от 01.10.2013), представителя по доверенности от 23.07.2014 <_>
<_> - представителя ООО "Саяногорские коммунальные системы" (доверенность N 19/15 от 12.01.2015), ООО "Саяногорский расчетно-кассовый центр" (доверенность N 5/15 от 12.01.2015);
ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" не обеспечило в заседание явку уполномоченных представителей,
рассмотрев дело N 65-А-Т-14, возбужденное по признакам нарушения ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "Саяногорский расчетно-кассовый центр" (далее ООО "СРКЦ") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), установила:
27 мая 2014 года в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление ООО "УК "Регион 19", указывающее на признаки нарушения ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "Саяногорский расчетно-кассовый центр" антимонопольного законодательства, выразившегося в неисполнении договора холодного водоснабжения и водоотведения с ООО "УК "Регион 19" по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Саяногорск, Заводской микрорайон, д. 36.
Усмотрев в указанных действиях (бездействии) ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "Саяногорский расчетно-кассовый центр" признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции Хакасское УФАС России приказом N 448 от 27.08.2014 возбудило настоящее дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением от 08.10.2014 рассмотрение дела N 65-А-Т-14 Комиссией было приостановлено до вступления в законную силу решения по делу А74-4166/2014, определением от 30.01.2015 рассмотрение названного дела было возобновлено, рассмотрение дела назначено на 03 марта 2015 года, определением от 03.03.2015 рассмотрение дела откладывалось на 22.04.2015.
Определением от 22.04.2015 рассмотрение дела отложено по ходатайству ответчика для привлечения к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО "Жилищный трест г. Саяногорска". Однако привлеченное в качестве заинтересованного лица ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" на рассмотрение дела своих представителей не направило, письменных пояснений относительно существа рассматриваемого дела не предоставило.
12.03.2015 в материалы дела N 65-А-Т-14 поступили пояснения ООО "УК "Регион 19", которыми были уточнены требования заявителя, а именно общество посчитало необходимым в ходе рассмотрения настоящего дела рассмотреть ситуацию по уклонению от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Саяногорск, Интернациональный микрорайон, д. 8.
Уточнение требований ООО "УК Регион 19" мотивировало следующим.
На основании протокола N 2 от 28.11.2013 об избрании ООО "УК "Регион 19" с 01.01.2014 управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: г. Саяногорск, Интернациональный микрорайон, д. 8, ООО "УК "Регион 19" 04.12.2013 направило заявку на заключение договора холодного водоснабжения и водоотведения по указанному дому. ООО "Саяногорский расчетно-кассовый центр", являясь согласно агентскому договору N 08/13/А от 01.08.2013 уполномоченным лицом ООО "Саяногорские коммунальные системы" по осуществлению действий, связанных с обеспечением реализацией деятельности водоснабжения и водоотведения потребителей Саяногорска, приостановило рассмотрение заявки ООО "УК "Регион 19" в связи с судебным обжалованием протокола N 2 от 28.11.2013.
Апелляционным определением Верховного суда от 17.07.2014 было оставлено без изменения решение Саяногорского городского суда от 22.04.2014, согласно которому протокол собрания собственников N 2 от 28.11.2013 был признан законным.
ООО "УК "Регион 19" неоднократно обращалось в ООО "СРКЦ" с просьбой заключить договор холодного водоснабжения и водоотведения по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Саяногорск, Интернациональный микрорайон, д. 8. Однако до настоящего времени договор холодного водоснабжения и водоотведения между ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" и ООО "УК "Регион 19" не заключен.
Комиссия Хакасского УФАС России приняла уточнение ООО "УК Регион 19" о рассмотрении в рамках дела N 65-А-Т-14 действий ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ", выразившихся в уклонении от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения по МКД N 8 Интернационального микрорайона, и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 10, частями 2, 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, 05.05.2015 выдала ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" предупреждение о прекращении действий по уклонению от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения с ООО "УК "Регион 19", для чего Ответчику в срок до 18 мая 2015 года было необходимо совершить действия по рассмотрению заявки от 04.12.2013 в совокупности с письмами ООО "УК "Регион 19", направленными после состоявшегося 17.07.2014 Определения Верховного суда Республики Хакасия.
В связи с выдачей ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" предупреждения в период рассмотрения дела N 65-А-Т-14 рассмотрение дела определением от 05.05.2015 было отложено на 22 мая 2015 года.
18.05.2015 ООО "СРКЦ" направило в Хакасское УФАС России доказательства исполнения предупреждения Хакасского УФАС России, представив копию сопроводительного письма б/д и б/н в адрес ООО "УК Регион 19", на котором имеется отметка о получении Заявителем данного письма (вх. N 38 от 13.05.2015) с приложением проекта договора холодного водоснабжения и водоотведения N 1351В от 12.03.2015.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "УК Регион 19" поддержали требования, изложенные в заявлении, а также в письменных пояснениях от 19.01.2015, от 02.03.2015, от 11.03.2015, и просили признать ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части:
- незаконного расторжения договора холодного водоснабжения и водоотведения от 24.04.2014 по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Саяногорск, Заводской микрорайон, 36;
- не расторжения договорных отношений с ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" и не заключения с ООО "УК Регион 19" с 18.07.2014 договора холодного водоснабжения и водоотведения по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Саяногорск, Интернациональный микрорайон, 8.
Кроме того, просят привлечь ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" к административной ответственности.
В пояснениях, озвученных на заседании комиссии 22.05.2015, и оформленных письменно исх. N 67 от 22.05.2015 (вх. N 2895 от 22.05.2015), ООО "УК Регион 19" указало следующее. Во исполнение предупреждения Хакасского УФАС России 12.05.2015 в адрес ООО "УК Регион 19" от ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" поступил проект договора ресурсоснабжения. 21.05.2015 ООО "УК Регион 19" сообщило ООО "СРКЦ" об отсутствии возможности заключить договор.
Представители ООО "УК Регион 19" полагают, что предупреждение Хакасского УФАС России о прекращении действий по уклонению от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения по МКД по адресу: Интернациональный мкр., д. 8, не исполнено, так как ресурсоснабжающая организация до настоящего времени не расторгла договоры холодного водоснабжения и водоотведения с ООО "Жилищный трест г. Саяногорска", в связи с чем не имеет намерений исполнять условия договора, проект которого направлен в ООО "УК Регион 19", и ее действия являются попыткой заключить мнимую сделку.
Таким образом, Заявитель просит признать действия ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" по не заключению публичного договора холодного водоснабжения и водоотведения по многоквартирному дому, расположенному по адресу: Интернациональный мкр., д. 8, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; а также привлечь ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" к административной ответственности.
Кроме того, представители ООО "УК Регион 19" считают, что условия договора холодного водоснабжения и водоотведения N 1351В от 12.03.2015, направленного ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" 12.05.2015, являются невыгодными для Заявителя в части обязанности управляющей организации осуществлять оплату за коммунальные услуги с 01.01.2014, в связи с чем в действиях Ответчиков имеется нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (навязывание невыгодных условий договора).
Также Заявитель просит выделить в отдельное дело вопрос по не заключению с 18.07.2014 договора на поставку коммунальных ресурсов на многоквартирный дом, расположенный по адресу: Интернациональный мкр., д. 8.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Саяногорские коммунальные системы" и ООО "СРКЦ" не согласился с доводами ООО "УК Регион 19", указал, что позиция Ответчика изложена в письменных пояснениях.
Полагает, что действия ООО "Саяногорские коммунальные системы" и ООО "СРКЦ" по приостановлению рассмотрения заявок ООО "УК Регион 19" на заключение договоров ресурсоснабжения являлись правомерными, поскольку имелся неурегулированный спор между управляющими организациями по многоквартирному дому: Заводской микрорайон, 36.
После вступления в законную силу определения Верховного суда РХ от 28.10.2014 между ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" и ООО "УК "Регион 19" был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 1153В от 24.04.2014 (подписано дополнительное соглашение N 1 от 14.11.2014).
11.11.2014 в адрес ООО "СРКЦ" от ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" поступила заявка на заключение договоров предоставления коммунальных ресурсов с приложением протокола от 11.11.2014 общего собрания собственников МКД N 36, Заводского м-на, о выборе в качестве УК ООО "Жилищный трест г. Саяногорска". 01.12.2014 поступила повторная заявка от ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" о заключении договоров. В связи с тем, что данные об оспаривании протокола от 11.11.2014 у ООО "СРКЦ" отсутствовали, 01.12.2014 в адрес ООО "Регион 19" было направленно уведомление о расторжении договора холодного водоснабжения и водоотведения N 1153В от 24.04.2014.
Однако 29.04.2015 ООО "СРКЦ" отозвало свое уведомление о расторжении договоров ресурсоснабжения, так обстоятельства, послужившие причиной разбирательств, устранены: 02.04.2015 было вынесено решение Саяногорского городского суда о признании протокола от 11.11.2014 недействительным.
Относительно уточненных требований Заявителя по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Саяногорск, Интернациональный мкр., 8, представитель Ответчиков пояснил, что предупреждение комиссии Хакасского УФАС России исполнено, в адрес ООО "УК Регион 19" направлен проект договора холодного водоснабжения и водоотведения, что подтверждается сопроводительным письмом от 18.05.2015.
Из имеющихся в материалах дела материалов, документов и пояснения Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ООО "Саяногорские коммунальные системы" зарегистрировано в качестве юридического лица 08.04.2013 за основным государственным регистрационным номером 1131902000372. Основными видами деятельности ООО "Саяногорские коммунальные системы" в соответствии с Уставом являются: производство, транспортировка и реализация воды питьевого качества; деятельность по обеспечению работоспособности систем водоснабжения и водоотведения; обеспечение надлежащей эксплуатации и функционирования систем водоснабжения и водоотведения; сбор и очистка воды; распределение воды; и другие.
В целях организации централизованного, надлежащего и бесперебойного водоснабжения и водоотведения на территории МО г. Саяногорск, Постановлением администрации г. Саяногорска N 1727 от 06.11.2013 ООО "Саяногорские коммунальные системы" наделено статусом гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения МО г. Саяногорск.
Договорами аренды муниципального имущества 979 и 980 от 13.12.2013 были переданы ООО "Саяногорские коммунальные системы" централизованные системы холодного водоснабжения и водоотведения, расположенные в г. Саяногорске, рп. Майна, рп. Черемушки. Концессионными соглашениями N 01/2013 и 02/2013 от 25.07.2013 переданы ООО "Саяногорские коммунальные системы" во владение и пользование централизованные системы холодного водоснабжения и водоотведения, расположенные в г. Саяногорске, рп. Майна, рп. Черемушки, в том числе, насосные станции и сети водоснабжения.
Приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 20.12.2013 N 301-к, от 17.12.2014 N 92-к установлены тарифы на питьевую воду, водоотведение для ООО "Саяногорские коммунальные системы" на 2014 и 2015 годы соответственно.
ООО "Саяногорский расчетно-кассовый центр" (ООО "СРКЦ") зарегистрировано 24.11.2011, ОГРН 1111902001661. Основными видами деятельности ООО "СРКЦ" в соответствии с Уставом являются: консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрической распределительной и регулирующей аппаратуры; установка и эксплуатация приборов учета количества потребленной воды и отведенной воды; реализация (сбыт) электрической и тепловой энергии юридическим и физическим лицам; диагностика, эксплуатация, ремонт, замена и проверка средств измерений и учета электрической и тепловой энергии; оказание услуг третьим лицам, в том числе, по сбору платежей за отпускаемые товары и оказываемые услуги; предоставление различных видов услуг; оказание услуг по организации коммерческого учета; разработка, организация и проведение энергосберегающих мероприятий; оказание консалтинговых и иных услуг, связанных с реализацией электрической энергии юридическим и физическим лицам.
В соответствии с представленной ООО "Саяногорские коммунальные системы" и ООО "СРКЦ" в материалы дела информацией, указанные хозяйствующие субъекты составляют группу лиц в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции.
Между ООО "Саяногорские коммунальные системы" (Принципал) и ООО "СРКЦ" (Агент) заключен агентский договор N 08/13/А от 01.08.2013, согласно которому Принципал поручает, а Агент обязуется от имени и за счет Принципала совершать юридические и фактические действия, направленные на обеспечение реализации деятельности Принципала по водоснабжению и водоотведению от источников и/или по сетям водоснабжения и водоотведения, принадлежащим Принципалу на праве собственности или ином законном праве на территории МО г. Саяногорск.
В том числе агентским договором предусмотрено обязанность Агента заключать, расторгать, изменять договоры и соглашения с потребителями Принципала, направленные на реализацию деятельности Принципала; осуществлять начисление платежей за коммунальные услуги, исходя из утвержденных нормативов потребления и утвержденного тарифа; осуществлять прием и сбор платежей от плательщиков за коммунальные услуги и т.д.
Пунктом 2.1.1 агентского договора предусмотрена обязанность Принципала выдать Агенту доверенность на совершение юридических и фактических действий, предусмотренных настоящим договором.
ООО "Управляющая компания "Регион 19" зарегистрировано в качестве юридического лица 20.09.2013, ОГРН 1131902000801. Согласно Уставу предметом деятельности Общества является организация и (или) предоставление услуг, выполнение работ по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирных домах, решение вопросов пользования указанным имуществом, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирными домами деятельности.
Протоколом N 2 от 25.03.2014 внеочередного собрания собственников помещений в МКД, расположенном по адресу: г. Саяногорск, Заводской микрорайон, 36, ООО "УК "Регион 19" избрано в качестве управляющей организации указанного МКД с 01.05.2014. С собственниками помещений МКД заключен договор управления от 01.05.2014, копия которого предоставлена в материалы дела.
01.04.2014 ООО "УК "Регион 19" подало заявку в ООО "СРКЦ", в том числе на заключение договора холодного водоснабжения и водоотведения на многоквартирный дом по адресу: Заводской микрорайон, 36 (получено ООО "СРКЦ" 01.04.2014 вх N 430).
21.04.2014 в адрес ООО "УК "Регион 19" поступил проект договора холодного водоснабжения и водоотведения N 1153В от 24.04.2014 с исполнителем коммунальных услуг, подписанный со стороны ресурсоснабжающей организации - ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ".
24.04.2014 ООО "УК "Регион 19" подписало договор теплоснабжения с протоколом разногласий.
06.05.2014 письмом N 379 ООО "СРКЦ" сообщило в адрес ООО "УК Регион 19" о том, что в период рассмотрения разногласий (06.05.2014) в адрес ООО "СРКЦ" поступила копия искового заявления собственника жилого помещения Соловьевой Т.В. о признании недействительным решения (протокола) общего собрания собственников МКД Заводского мкр. N 36 об избрании ООО "УК Регион 19" управляющей компанией данного дома. И поскольку имеется спор собственников относительно выбора управляющей организации МКД согласно пункту 9 Правил N 124, рассмотрение заявки ООО "УК "Регион 19" было приостановлено до принятия соответствующего решения суда, договорные отношения были продолжены с ООО "Жилищный трест г. Саяногорска".
Как следует из материалов дела, исковое заявление Соловьевой Т.В. о признании недействительным решения (протокола) общего собрания собственников МКД Заводского мкр. N 36 было возвращено Соловьевой Т.В. в связи с отказом от иска (определение Саяногорского городского суда от 12.05.2014).
12.05.2014 исх. N 392 ООО "СРКЦ" указало ООО "УК Регион 19" на существенность условий договора, которые оспариваются ООО "УК Регион 19", сообщило о необходимости согласования данных условий договора, и о невозможности считать договор холодного водоснабжения и водоотведения заключенным. А также повторно отмечено о приостановлении рассмотрения заявки управляющей организации на заключение договора холодного водоснабжения и водоотведения.
27.05.2014 (исх. N 36) ООО "УК "Регион 19" отозвало протоколы разногласий к договору от 24.04.2014 N 582.
Протоколом собственников помещений МКД Заводской микрорайон, 36 от 31.05.2014 ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" выбрано управляющей компанией данного дома.
Решением Саяногорского городского суда от 08.08.2014, оставленным без изменения Верховным судом Республики Хакасия от 28.10.2014, решение (протокол) внеочередного собрания собственников МКД Заводского микрорайона, д. 36 от 31.05.2014 был признан недействительным.
14.11.2014 между ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" и ООО "УК Регион 19" заключено соглашение N 1 к договору N 1153В от 24.04.2014, которым стороны пришли к соглашению считать указанный договор холодного водоснабжения и водоотведения заключенным. Пункт 1. договора стороны изложили в следующей редакции: "Настоящий договор считается заключенным по 31 декабря 2014 года. Условия договора применяются к отношениям сторон, возникшим с 01.11.2014". В остальном стороны руководствуются условиями договора N 1153В.
11.11.2014 протоколом общего собрания собственников помещений МКД Заводского микрорайона, 36 ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" избрано управляющей организацией данного дома с 10 ноября 2014 года.
Письмом N 1822 от 11.11.2014 ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" сообщило в ООО "СРКЦ" о том, что приступает к обслуживанию МКД N 36 Заводского микрорайона с 11 ноября 2014 года, приложив в подтверждение копию протокола общего собрания собственников помещений от 11.11.2014.
Письмом N 1919 от 01.12.2014 (вх. N 1385 от 01.12.2014) ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" обратилось в ООО "СРКЦ" с заявкой на заключение договоров ресурсоснабжения по указанному дому.
Письмом N 796 от 01.12.2014, отправленном ООО "СРКЦ" согласно почтового штампа 09.12.2014) и полученном ООО "УК Регион 19" 11.12.2014 (вх. N 94), ООО "СРКЦ" уведомило управляющую организацию о расторжении договора энергоснабжения с 24.11.2014, так как получена заявка от ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" на заключение договоров ресурсоснабжения по многоквартирному дому, расположенному по адресу: Заводской микрорайон, 36. ООО "СРКЦ" в данном уведомлении указало, что на 01.12.2014 в распоряжении ООО "СРКЦ" не имеется сведений об обжаловании протокола собственников об избрании ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" управляющей компанией дома, также отсутствуют заключение Государственной жилищной инспекции о незаконности избрания ООО "Жилищный трест" управляющей компанией.
26.12.2014 ООО "СРКЦ" (исх. N 845) повторно указало ООО "УК Регион 19" на то, что договоры ресурсоснабжения расторгнуты с 24.11.2014.
Таким образом, ООО "СРКЦ" продолжило договорные отношения с ООО "Жилищный трест г. Саяногорска". Об указанном обстоятельстве свидетельствуют выставляемые ООО "СРКЦ" счета на оплату коммунальных услуг в адрес ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" (копия счета за январь 2015 года представлена в материалы дела).
В материалах настоящего дела имеется письмо Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия (ГЖИ РХ) от 09.12.2014 N 12-5029 (на N 330-1035 от 17.11.2014), адресованное ООО "СРКЦ" и полученное им 10.12.2014 (согласно оттиску факса). Из указанного письма ГЖИ РХ следует, что представленный ООО "СРКЦ" для проверки легитимности протокол общего собрания собственников МКД N 36 Заводского микрорайона, не соответствует требованиям закона, так как общее количество участвовавших голосов составляет 48,39%, т.е. отсутствует кворум.
Аналогичная позиция высказана заместителем прокурора г. Саяногорска в письме от 11.12.2014 N 649-2014.
17.12.2014 собственник МКД N 36 Заводского микрорайона обратился в Саяногорский городской суд с исковым заявлением о признании недействительным решения собственников от 11.11.2014 об избрании ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" управляющей организацией дома.
13.03.2015 исковое заявление удовлетворено, протокол общего собрания собственников помещений в МКД N 36 Заводского микрорайона г. Саяногорска от 11.11.2014 был признан недействительным. Указанное решение суда вступило в законную силу.
Представителем Ответчика на заседании комиссии 05.05.2015 в материалы дела представлены письменные пояснения б/д и б/н о том, что 29.04.2015 ООО "СРКЦ" отозвало свое уведомление о расторжении договоров ресурсоснабжения, так как Саяногорским городским судом принято решение о признании недействительным решения собственников от 11.11.2014 об избрании ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" управляющей организацией МКД N 36 Заводского микрорайона. Вместе с тем, представителем Ответчика названа дата решения суда - 02.04.2015, комиссия отмечает, что решение Саяногорского городского суда принято 13.03.2015. К письменным пояснениям ООО "СРКЦ" приложена копия письма ООО "СРКЦ" от 29.04.2014 N 01-269 (получено ООО "УК Регион 19" 29.04.2015 вх. N 37), согласно которому ООО "СРКЦ" отзывает уведомление о расторжении договоров энергоснабжения и просит считать договор водоснабжения действующим.
Согласно протоколу N 2 от 28.11.2013 ООО "УК Регион 19" избрано с 01.01.2014 управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: г. Саяногорск, Интернациональный микрорайон, д. 8
04.12.2013 ООО "УК Регион 19" направило заявку на заключение договора холодного водоснабжения и водоотведения по указанному дому.
ООО "СРКЦ", являясь согласно агентскому договору N 08/13/А от 01.08.2013 уполномоченным лицом ООО "Саяногорские коммунальные системы" по осуществлению действий, связанных с обеспечением водоснабжения и водоотведения потребителей МО Саяногорска, и руководствуясь пунктом 9 Правил N 124, приостановило рассмотрение заявки ООО "УК Регион 19" в связи с судебным обжалованием протокола N 2 от 28.11.2013.
Апелляционным определением Верховного суда от 17.07.2014 было оставлено без изменения решение Саяногорского городского суда от 22.04.2014, согласно которому протокол собрания собственников N 2 от 28.11.2013 был признан законным.
Письмом от 04.08.2014 ООО "УК Регион 19" обратилось в ООО "СРКЦ" с просьбой заключить договор на поставку коммунальных ресурсов по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Саяногорск, Интернациональный микрорайон, д. 8 в связи с вступившим в законную силу решением суда, которым протокол N 2 от 28.11.2013 признан законным.
Письмом от 19.08.2014 ООО "УК Регион 19" вновь обратилось в ООО "СРКЦ" с просьбой в трехдневный срок заключить договор на поставку коммунальных ресурсов в связи с началом управления названным домом с 25.08.2014.
Письмом N 626 от 19.09.2014 ООО "СРКЦ" сообщило ООО "УК "Регион 19" о поступлении протокола общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саяногорск, Интернациональный микрорайон, д. 8 о выборе с 01.09.2014 управляющей организацией ООО "Жилищный трест г. Саяногорска", в связи с чем исполнение заявки ООО "УК Регион 19" невозможно.
Впоследствии ООО "УК Регион 19" еще дважды обращалось в ООО "СРКЦ" для заключения договоров холодного водоснабжения и водоотведения (письма от 14.10.2014 и 19.11.2014), указывая при этом на безосновательность обслуживания многоквартирного дома N 8 Интернационального микрорайона ООО "Жилищный трест г. Саяногорска".
Однако ответов от ООО "СРКЦ" на указанные письма не последовало, договор холодного водоснабжения и водоотведения между ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "Саяногорский расчетно-кассовый центр" и ООО "УК "Регион 19" заключен не был.
Рассмотрев указанные действия ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ", Комиссия Хакасского УФАС России квалифицировала их как уклонение от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения с ООО "УК "Регион 19" (пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).
Учитывая изложенное, в связи с наличием в указанных действиях ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции", комиссия Хакасского УФАС России выдала предупреждение о прекращении действий по уклонению от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения с ООО "УК "Регион 19", а именно о совершении действий по рассмотрению заявки от 04.12.2013 в совокупности с письмами ООО "УК "Регион 19", направленными после состоявшегося 17.07.2014 Определения Верховного суда Республики Хакасия.
18.05.2015 ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" исполнило предупреждение Хакасского УФАС России, представив копию сопроводительного письма от 12.05.2015 исх. N 01-304 в адрес ООО "УК Регион 19" о направлении проекта договора холодного водоснабжения и водоотведения N 1351В от 12.03.2015.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.
Статьей 10 Гражданского кодекса РФ также не допускается злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Как следует из Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Для установления в действиях ООО "Саяногорские коммунальные системы" состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о Защите конкуренции, необходимо, чтобы Ответчик занимал доминирующее положение на товарном рынке и совершал действия (бездействие), которые недопустимы в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.
Согласно подпункту "в" пункта 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, одним из этапов анализа состояния конкуренции на товарном рынке является определение географических границ товарного рынка.
Географические границы товарного рынка - это территория, на которой покупатель (покупатели) приобретает или имеет экономическую возможность приобрести товар (услуги) и не имеет такой возможности за ее пределами.
В соответствии с пунктом 2, 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).
Для рынка водоснабжения и водоотведения характерно оказание услуг потребителям в пределах расположения сетей водоснабжения и водоотведения. Конечный потребитель приобретает и потребляет услугу только от того поставщика услуг, к сетям инженерно-технического обеспечения которого присоединены объекты водоснабжения/водоотведения потребителя.
Как установлено комиссией в ходе рассмотрения дела, объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные в г. Саяногорске, рп. Майна, рп. Черемушки, переданы ООО "Саяногорские коммунальные системы" по Концессионным соглашениям и договорам аренды.
Таким образом, географическими границами товарного рынка будут являться границы сетей водоснабжения и водоотведения, расположенные в г. Саяногорске, рп. Майна, рп. Черемушки, находящиеся в пользовании и эксплуатируемые ООО "Саяногорские коммунальные системы". Продуктовыми границами товарного рынка является услуга холодного водоснабжения и водоотведения в географических границах сетей и иного оборудования, предназначенного для целей холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных в г. Саяногорске, рп. Майна, рп. Черемушки, находящихся в пользовании и эксплуатируемых ООО "Саяногорские коммунальные системы".
Кроме того, ООО "Саяногорские коммунальные системы" осуществляет естественно-монопольный вид деятельности: водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, Хакасским УФАС России установлено, что положение ООО "Саяногорские коммунальные системы" на рынке оказания услуг в холодного водоснабжения и водоотведения в вышеназванных географических границах является доминирующим, в том числе в связи с осуществлением естественно-монопольного вида деятельности, данные обстоятельства отражены в соответствующем аналитическом отчете, подготовленном в ходе рассмотрения дела.
Согласно части 4 статьи 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.
Доказательств того, что положение ООО "Саяногорские коммунальные системы" на указанном товарном рынке не может быть признано доминирующим, не представлено.
Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" совершило действия по незаконному расторжению с 24.11.2014 договора холодного водоснабжения и водоотведения с ООО "УК Регион 19" по многоквартирному дому N 36 Заводского микрорайона, которые нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, исходя из следующего.
К рассматриваемым правоотношениям применяются положения Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (Правила N 124).
Пунктом 4 Правил N 124 установлено, что управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
Руководствуясь данной нормой ООО "УК Регион 19" 01.04.2014 обратилось в ООО "СРКЦ" с заявкой на заключение договоров ресурсоснабжения. Ресурсоснабжающей организацией направлен в адрес ООО "УК Регион 19" проект договора холодного водоснабжения и водоотведения от 24.04.2014, который был подписан со стороны управляющей организации с протоколом разногласий.
ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" и ООО "УК Регион 19", являясь сторонами по договору холодного водоснабжения и водоотведения N 1153В от 24.04.2014, пришли к соглашению распространить действия данного договора к отношениям, возникшим с 01.11.2014. Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России, учитывая волеизъявление сторон договора, принимает дату начала правоотношений 01.11.2014.
Однако комиссия по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу, что ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" незаконно расторгло договор холодного водоснабжения и водоотведения N 1153В от 24.04.2014 в связи с получением заявки ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" на заключение аналогичного договора по рассматриваемому дому.
Пунктом 9 Правил N 124 предусмотрено, что в случае обращения в ресурсоснабжающую организацию 2 и более лиц с заявками (офертами) в отношении одного и того же многоквартирного дома или жилого дома либо представления в ресурсоснабжающую организацию заявок (оферт) в период действия ранее заключенного договора ресурсоснабжения в отношении одного и того же многоквартирного дома или жилого дома ресурсоснабжающая организация приостанавливает рассмотрение таких заявок (оферт) до установления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, правомочий на заключение договора ресурсоснабжения лиц, обратившихся с заявками (офертами), в том числе путем проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации к созданию и деятельности юридических лиц и деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, которые проводятся в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственный жилищный надзор, или до принятия судом решения (в случае рассмотрения судом вопроса о законности создания и деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами).
Из положений указанной нормы следует, что ресурсоснабжающая организация, получив заявку от ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" в период действия ранее заключенного с ООО "УК Регион 19" договора холодного водоснабжения и водоотведения, должна приостановить рассмотрение данной заявки до подтверждения правомочия управляющей организации путем проверки законности решения общего собрания Государственной жилищной инспекцией Республики Хакасия или до принятия решения судом, в случае обжалования такого решения.
Комиссия пришла к выводу, что Ответчиком не исполнены требования пункта 9 Правил N 124.
На момент подачи заявки ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" (11.11.2014 и 01.12.2014) решение собственников МКД N 36 Заводского микрорайона о выборе ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" с 11.11.2014 управляющей компанией обжаловано в судебном порядке не было.
Однако после получения первой заявки ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" от 11.11.2014 на заключение договора ресурсоснабжения, ООО "СРКЦ" 17.11.2014 обратилось в орган исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющий государственный жилищный надзор, для проверки легитимности решения общего собрания собственников МКД N 36 Заводского микрорайона от 11.11.2014 о выборе ООО "Жилищный трест г. Саяногорска". Ответ ГЖИ РХ от 09.12.2014 был получен ООО "СРКЦ" 10.12.2014 по факсимильной связи.
Вместе с тем, не дождавшись ответа на свое обращение от 17.11.2014, ООО "СРКЦ" уже 01.12.2014 подготовило в адрес ООО "УК Регион 19" уведомление о расторжении договора энергоснабжения и агентского договора со ссылкой на имеющуюся заявку от ООО "Жилищный трест г. Саяногорска". А получив 10.12.2014 ответ от ГЖИ РХ о незаконности протокола от 11.11.2014 об избрании ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" управляющей организацией, ООО "СРКЦ" не предприняло мер, направленных на соблюдение закона.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России соглашается с доводом заявителя о том, что ООО "СРКЦ" было обязано приостановить рассмотрение заявки ООО "Жилищный трест г. Саяногорска" до получения результатов проверки легитимности протокола собрания от 11.11.2014, а не совершать незаконные действия по расторжению договора холодного водоснабжения и водоотведения с ООО "УК Регион 19" в нарушение пункта 9 Правил N 124, что является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Относительно уклонения ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Саяногорск, Интернациональный микрорайон, 8, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определено понятие гарантирующей организации как организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенной решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Учитывая определенный органом местного самоуправления статус ООО "Саяногорские коммунальные системы" как гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории г. Саяногорска, рп. Майна, рп. Черемушки, общество в силу Закона обязано заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Следовательно, ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" было обязано заключить договор холодного водоснабжения и водоотведения на основании заявок ООО "УК Регион 19" после установления судебными инстанциями (17.07.2014) законности избрания ООО "УК Регион 19" управляющей организацией многоквартирного дома N 8 Интернационального дома. Однако ресурсоснабжающая организация уклонялась от заключения публичного договора, о чем свидетельствует ответ ООО "СРКЦ" от 16.09.2014 N 626, продолжая договорные отношения с ООО "Жилищный трест г. Саяногорска", данное обстоятельство подтверждается также и решением Саяногорского городского суда РХ от 12.02.2015, вступившим в законную силу.
В соответствии с положениями части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, выдается предупреждение. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
Выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела (часть 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
Поскольку при рассмотрении дела N 65-А-Т-14 комиссия Хакасского УФАС России выявила признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части уклонения от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения по многоквартирному дому N 8 Интернационального дома, которые не были известны на момент возбуждения настоящего дела, то ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "Саяногорский расчетно-кассовый центр" было выдано предупреждение от 05.05.2015 о необходимости в срок до 18 мая 2015 года прекратить действия по уклонению от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения с ООО "УК "Регион 19", для чего совершить необходимые действия по рассмотрению заявки от 04.12.2013 в совокупности с письмами ООО "УК "Регион 19", направленными после состоявшегося 17.07.2014 Определения Верховного суда Республики Хакасия.
Анализируя уведомление ООО "СРКЦ" об исполнении предупреждения от 18.05.2015, комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" исполнило предупреждение, о чем свидетельствует направление в адрес ООО "УК Регион 19" проекта договора холодного водоснабжения и водоотведения N 1351В от 12.03.2015, подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации.
Таким образом, признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции со стороны ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" устранены путем выполнения предупреждения Хакасского УФАС России.
Комиссия отклоняет ходатайство Заявителя о выделении вопроса по уклонению от заключения договора ресурсоснабжения по МКД N 8 Интернационального микрорайона в отдельное дело, поскольку исходя из требований части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается. Как было указано ранее предупреждение Ответчиком было исполнено.
Также комиссия не соглашается с доводами представителей ООО "УК Регион 19" о наличии в действиях ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части навязывания невыгодных условий договора холодного водоснабжения и водоотведения N 1351В от 12.03.2015, направленного во исполнение предупреждения Хакасского УФАС России.
Навязыванием невыгодных контрагенту или не относящихся к предмету договора условий является направление занимающей доминирующее положение организацией договора с невыгодными для контрагента или не относящихся к предмету договора условиями, которые контрагентом оспариваются, однако данная организация отказывается или уклоняется от согласования и принятия предложений контрагента.
Однако на момент рассмотрения настоящего дела у комиссии отсутствуют доказательства того обстоятельства, что несмотря на указание ООО "УК Регион 19" на невыгодность условий договора N 1351В от 12.03.2015 в письме N 62 от 21.05.2015 (вх. N ООО "СРКЦ" 01-679 от 21.05.2015), ресурсоснабжающая организация отказывается от согласования спорных условий договора или принятия предложений ООО "УК Регион 19".
Одним из требований ООО "УК Регион 19", заявленных в ходе рассмотрения дела, является привлечение ООО "Саяногорские коммунальные системы" к административной ответственности. Оценив данное требование, комиссия приходит к следующему.
По окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение. Решение комиссии оформляется в виде документа, подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии (частью 2 статьи 41 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержатся:
1) выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела;
2) выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу;
3) выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению;
4) выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции (в том числе оснований для обращения с иском в суд, для передачи материалов в правоохранительные органы, для направления в государственные органы или органы местного самоуправления рекомендаций об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции);
5) выводы по делам о нарушении антимонопольного законодательства, сделанные на основе обстоятельств, установленных в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, за исключением дел, для рассмотрения которых проведение такого анализа не является обязательным.
В силу части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства:
1) оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле;
2) оценивает заключения и пояснения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах;
3) определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия);
4) устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле;
5) разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют полномочия по привлечению Ответчика к административной ответственности, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия антимонопольного органа устанавливает наличие или отсутствие нарушения антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, за нарушение антимонопольного законодательства Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в частности статьей 14.31 КоАП РФ установлена ответственность за злоупотребление доминирующим положением. В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В силу требований п. 3 части 2 статьи 23.48 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе по статье 14.31 КоАП РФ вправе руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
В силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает в случаях, указанных в настоящем законе, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения предписания.
Учитывая отзыв Ответчиком 29.04.2015 уведомления о расторжении договора холодного водоснабжения и водоотведения, в котором он просит считать договоры ресурсоснабжения и агентский договор по МКД N 36 Заводского микрорайона действующими, у комиссии Хакасского УФАС России отсутствуют основания для выдачи ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" предписания о прекращении злоупотребления доминирующим положением.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 10, частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, статьей 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать положение ООО "Саяногорские коммунальные системы" на рынке холодного водоснабжения и водоотведения в географических границах сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных в г. Саяногорске, рп. Майна, рп. Черемушки, находящихся в пользовании и эксплуатируемых ООО "Саяногорские коммунальные системы", доминирующим.
2. Признать действия ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ", выразившиеся расторжении с 24.11.2014 договора холодного водоснабжения и водоотведения N 1153В от 24.04.2014, заключенного с ООО "УК Регион 19" по многоквартирному дому N 36 Заводского микрорайона, в отсутствие на то законных оснований, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. В связи с выполнением ООО "Саяногорские коммунальные системы" в лице ООО "СРКЦ" предупреждения комиссии Хакасского УФАС России от 05.05.2015 о совершении действия по рассмотрению заявки ООО "УК Регион 19" о заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Саяногорск, Интернациональный микрорайон, 8, прекратить рассмотрение дела в данной части.
4. Предписание по делу не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.
Председатель Комиссии |
К.А. Лебедева |
Члены Комиссии |
Т.В. Темерева
Е.А. Исакова
С.В. Мальцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 5 июня 2015 г. N 65-А-Т-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016