Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 мая 2012 г. N 6314-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ФГУП "НПП "Гамма" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию комплексной системы защиты персональных данных и аттестации объединенной информационной системы персональных данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края (далее - Заказчик), установила:
22.03.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0256100000412000007 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию комплексной системы защиты персональных данных и аттестации объединенной информационной системы персональных данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края (далее - Заказчик).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Заявитель утверждает, что Конкурсная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске ФГУП "Научно-производственное предприятие "Гамма" к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя настаивал на удовлетворении доводов, изложенных в жаобе.
Представители конкурсной комиссии и Заказчика с изложенными в жалобе доводами Заявителя не согласились, представив письменные возражения на доводы жалобы.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы ФГУП "НПП "Гамма", заслушав представителей сторон, проверив правильность применения Заказчиком и конкурсной комиссией норм действующего законодательства, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом N 0256100000412000007/2 от 28.04.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия приняла решение об отказе ФГУП "НПП "Гамма" в допуске к участию в открытом конкурсе. Такое решение конкурсная комиссия обосновала тем, что заявка названного хозяйственного общества содержит недостоверные сведения о местонахождении юридического лица. Также конкурсная комиссия указала на несоответствие заявки Заявителя требованиям конкурсной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов пазовтоятельств, изложенных ниже. документации.едостоверные сведенияпри рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 указанного Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 обозначенного Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 указанного Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
При этом, на основании подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В подпункте 2 пункта 3 раздела 12 главы II конкурсной документации указано, что участнику размещения заказа отказывется в допуске к участию в открытом конкурсе в случае установления недостоверных сведений об участнике размещения заказа, содержащихся в представленных им документах.
В указанном подпункте конкурсной документации также обозначено, что под недостоверностью понимаются неполные, противоречивые, вызывающие сомнения в своей достоверности сведения (информация), указанные в заявке участника размещения заказа, которые не могут использоваться без дополнительной проверки, в том числе расхождение в адресе места нахождения участника размещения заказа.
Из анализа заявки Заявителя следует, что в пункте 4 ("Сведения об участнике размещения заказа") указан адрес (место нахождения) ФГУП "НПП "Гамма": "Российская Федерация, 620049, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 51". Данный адрес, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, соответствует месту нахождения филиала ФГУП "НПП "Гамма" - Екатеринбургскому НТЦ ФГУП "НПП "Гамма".
Из представленной в составе заявки на участие в конкурсе выписке из Единого государственного реестра юридических лиц N 5372168 от 15.02.2012 г. становится очевидным, что адресом (местом нахождения) ФГУП "НПП "Гамма" является г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 78, корп. 4.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно частям 2, 3 статьи 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами.
В силу вышеизложенного указание Заявителем в заявке на участие в конкурсе (сведениях об участнике размещения заказа) места нахождения филиала юридического лица считается предоставлением недостоверных сведений. Следовательно, конкурсная комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В протоколе N 0256100000412000007/2 от 28.04.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная также указала на несоответствие поданной ФГУП "НПП "Гамма" заявки на участие в открытом конкурсе требованиям документации о торгах. Конкурсная комиссия посчитала, что в заявке Заявителя не содержатся сведения о безопасности оказываемых услуг, документировании, конфиденциальности, гарантии качества оказываемых услуг.
По поводу отказа Заявителю по обозначенному основанию Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Заказчиком в пункте 1.2 раздела 4 главы II документации о торгах указано, что характеристики оказываемых услуг определены в Главе IV "Техническое задание (Спецификация") конкурсной документации.
В свою очередь, пункты 1.6, 2, 3, 4 главы IV конкурсной документации содержат следующие требования:
- требования к безопасности оказываемых услуг: при оказании услуг Исполнителем должны учитываться и соблюдаться правила по промышленной безопасности и охране труда определённые в соответствующих нормативных документах Заказчика;
- требования к документированию: комплект разработанной Исполнителем документации должен быть представлен Заказчику на бумажном носителе в 2-х (двух) экземплярах и на электронном носителе CD/DVD-ROM в одном экземпляре в формате редактируемых текстовых, табличных и графических документов
- требования к конфиденциальности: исполнитель обязан соблюдать конфиденциальность в отношении любой информации, включая персональные данные, ставшей доступной Исполнителю в рамках выполнения обязательств по контракту, а именно не раскрывать третьим лицам и не распространять конфиденциальную информацию без согласия Заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом
- требования к гарантиям качества оказываемых услуг: срок гарантии качества услуг по созданию КСЗПДн и аттестации объединённой ИСПДн должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев с момента аттестации объединённой ИСПДн. В течение всего срока гарантии качества услуг Исполнитель обязан осуществлять гарантийное сопровождение КСЗПДн, связанное с исправлением выявленных в ходе эксплуатации КСЗПДн недостатков, в сроки, установленные Заказчиком.
Проанализировав конкурсную заявку Заявителя, Комиссия установила, что данная заявка не содержит сведений о безопасности, документировании, конфиденциальности оказываемых услуг, требования к которым установлены в пунктах 1.6, 2, 3 главы IV конкурсной документации.
Следовательно, конкурсная комиссия законно отказала ФГУП "НПП "Гамма" в допуске к участию в открытом конкурсе на основании непредоставления данным участником размещения заказа сведений о безопасности, документировании, конфиденциальности оказываемых услуг.
Вместе с тем, заявка ФГУП "НПП "Гамма" содержит сведения о том, что срок предоставления гарантии качества услуг должен составлять не менее 12 месяцев с момента аттестации объединенной ИСПДн.
Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 указанной статьи случаев, не допускается.
Таким образом, конкурсная комиссия, отказав ФГУП "НПП "Гамма" в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с непредоставлением сведений о гарантии качества оказываемых услуг, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, следует учитывать, что допущенное конкурсной комиссией нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов не повлекло нарушения прав и законных интересов Заявителя, не повлияло на результат размещения заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ФГУП "НПП "Гамма" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию комплексной системы защиты персональных данных и аттестации объединенной информационной системы персональных данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края частично обоснованной.
Признать в действиях конкурсной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать, т.к. данное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 мая 2012 г. N 6314-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016