Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 14 мая 2012 г. N 12-06/01-217
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
рассмотрев материалы дела N 12-06/01-217, возбужденного на основании жалобы - ЗАО "Вэб Медиа Сервисез" на действия заказчика Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы, номер извещения 0129200001912000964, установила:
В УФАС по Волгоградской области 05.05.2012 г. вх. N 671ф поступила жалоба ЗАО "Вэб Медиа Сервисез" на действия заказчика Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения государственного контракта на выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением полрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 -2012 годы.
ЗАО "Вэб Медиа Сервисез" в своей жалобе сообщает следующее.
Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области (государственный заказчик) и Комитетом экономик" Администрации Волгоградской области (Уполномоченный орган) проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 -2012 годы.
Являясь оператором связи ЗАО "Вэб Медиа Сервисез" приняло решение об участии в открытом аукционе в электронной форме. Однако, ознакомившись с аукционной документацией, мы пришли к выводу о том, что Государственным заказчиком нарушаются требования Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований законодательства.
Предметом объявленного открытого аукциона является выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы.
В соответствии со ст. 41.8. Федерального закона N 94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие и открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Сведения и документы, которые должны быть указаны в заявке приведены в ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Пунктом 13 Информационной карты конкурса установлен перечень документов, входящих в состав заявки па участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Информационной карты конкурса государственным заказчиком установлен перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки, в том числе. Государственный заказчиком установлено, что вторая часть заявки па участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
"2.3. Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме:
2.3.2. В случае привлечения сторонних организаций. Участник размещения заказа представляет в составе второй части заявки па участие в аукционе:
- договор (соглашение) о выполнении работ с организацией, имеющей соответствующую лицензию или иные документы, подтверждающие согласие сторонней организации выполнить работы по предмету контракта;
- копию лицензии сторонней организации - соисполнителя на "Услуги связи по предоставлению каналов связи" в соответствии с Федеральным законом Nt'99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий",
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, содержится перечень документов и сведений, которые должны сдержатся во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 7 Федерального закона N 94-ФЗ, требовать от участника размещении заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94" ФЗ документов и сведении, не допускается.
Таким образом, законодательством определен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должен предоставить участник размещения заказа при подаче заявок на участие в открытом аукционе и не предусмотрено предоставление участником размещения заказа сведений и документов о третьем лице, которое может быть привлечено к исполнению государственного контракта победителем. Так как в соответствии с гражданским законодательством, в случае привлечения к исполнению договора третьего лица (субисполнителя) исполнитель несет полную ответственность за его действия перед заказчиком.
Ознакомившись с представленными сторонами по делу документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ЗАО "Вэб Медиа Сервисез" является необоснованной по следующим основаниям.
Уполномоченным органом - Комитетом экономики Администрации Волгоградской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 -2012 годы.
24 апреля 2012 года Комиссией Управления ФАС по Волгоградской области было вынесено решение по делу N 12-06/01-155, которым Заказчик - Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области был признан нарушившим ч. 7 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании решения по делу N 12-06/01-155 от 24.04.2012 года Заказчику было выдано предписание о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы (номер извещения 0129200001912000964) с учетом выявленных нарушений.
Во исполнение предписания Комиссии УФАС по Волгоградской области 26 апреля 2012 года Заказчиком было принято Решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 -2012 годы. (РН 0129200001912000964).
Согласно указанному Решению из части 13 Раздела 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации исключен пункт 2.3.2., в соответствии с которым в составе вторых частей заявок требовалось предоставление договора (соглашения) о выполнении работ с организацией, имеющей соответствующую лицензию или иные документы, подтверждающие согласие сторонней организации выполнить работы по предмету контракта и копии лицензии сторонней организации - соисполнителя на "Услуги связи по предоставлению каналов связи".
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1) Признать жалобу ЗАО "Вэб Медиа Сервисез" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14 мая 2012 г. N 12-06/01-217
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016