Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 8 июня 2015 г. N 08-01-205
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская центральная районная больница" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N 0851200000615002427), начальная (максимальная) цена контракта 1 319 611,25 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МРМ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская центральная районная больница" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N 0851200000615002427).
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "МРМ" обжалует положения аукционной документации, касающиеся ненадлежащего установления неустойки в проекте контракта, а также установления в проекте контракта оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, не применяемых при поставке товаров для государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, ООО "МРМ" поясняет, что заказчик по позициям 39, 43, 46 описания объекта закупки аукционной документации установил требования к материалам с указанием конкретного способа достижения требуемых функциональных характеристик, по позиции N 41 установил требования к индивидуальной упаковке о маркировке матричным кодом, что приводит к ограничению количества участников закупки.
По мнению ООО "МРМ", по позициям NN 47-49 описания объекта закупки аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам, которым соответсвуют материалы только одного производителя, а именно, компании "Covidien".
На основании изложенного, ООО "МРМ" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "МРМ" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили возражения, в которых указано следующее.
Уполномоченное учреждение не согласно с доводами подателя жалобы, поскольку в п.7.3 проекта контракта установлены размеры пеней и штрафов, подлежащих взысканию с поставщика, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения контракта, в п.9.6 проекта контракта указаны условия одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, не противоречащие требованиям ст.95 ФЗ N 44-ФЗ и ст.525 ГК РФ. Кроме того, проект контракта разработан заказчиком на основании положения постановления Правительства Новосибирской области от 31.03.2014 N 126-п "Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Новосибирской области", который обязателен для применения в части типовых формулировок проекта контракта.
Относительно описания объекта закупки по позициям NN 39, 41 43, 46-49 уполномоченное учреждение поясняет, что при направлении заявки в уполномоченное учреждение на определение поставщика, заказчиком были представлены сведения о наличии не менее чем двух производителей в отношении каждой позиции закупаемого товара.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.7.1 проекта контракта, размещенного в единой информационной системе, указано, что "размеры неустоек (штрафов, пеней), указанные в настоящем разделе, определяются в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063". Кроме того, в п.7.3 проекта контракта установлена ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлены размеры штрафов и пеней.
Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.8 ст.95 ФЗ N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) не регулируются отношения, связанные с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч.2 статьи 525 ГК РФ, к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы. Специальным законом, регулирующим указанные отношения, является ФЗ N 44-ФЗ.
В силу ч.9 ст.95 ФЗ N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с главой 30 ГК РФ купля-продажа является отдельным видом обязательств, следовательно, основанием для одностороннего отказа заказчика от контракта при купле-продаже являются основания, предусмотренные статьями 463, 475, 480, 523 ГК РФ.
Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения, условия одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, перечисленные в пункте 9.6. проекта контракта, не противоречат требованиям, установленным положениями ст.95 ФЗ N 44-ФЗ, статьи 525 ГК РФ.
Доводы подателя жалобы относительно позиций NN 39, 41, 43, 46 описания объекта закупки аукционной документации не нашли своего подтверждения, поскольку требования к материалам по данным позициям установлены заказчиком в соответствии с потребностями, а именно, представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что для предотвращения "эффекта памяти" нити заказчиком по позициям NN 39, 43 установлено требование о намотке нити на фиксатор повышенной длины не менее 16 см не более 18 см, по позиции N 46 о нахождении нити в полимерной трубочке, поскольку иные способы предотвращения "эффекта памяти" нити, существенно дороже по цене, а использование полимерной трубки сводит к минимуму возможные заломы нити, по позиции N 41 установлено требование по наличию матричного кода на упаковке для учета, поскольку по данной позиции требуется нить наибольшего размера.
Доводы подателя жалобы относительно требований, установленных по позициям NN 47-49 описания объекта закупки, которым соответствуют материалы только одного производителя, а именно, компании "Covidien", нашли свое подтверждение, поскольку представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что требованиям, установленным по позициям NN 47-49 описания объекта закупки, соответствуют материалы следующих производителей: "Covidien", "ERGON EST", ООО "Волоть". Однако Комиссиией Новосибирского УФАС России было установлено, что материалы производителей "ERGON EST", ООО "Волоть" не соответствуют требованиям аукционной документации в части химического состава, в полном объеме требованиям соответствуют только материалы производителя "Covidien". Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "МРМ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская центральная районная больница" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N 0851200000615002427) частично обоснованной.
Признать заказчика, уполномоченное учреждение нарушившими п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-207
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
08 июня 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-205 от 08.06.2015 г. по жалобе ООО "МРМ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская центральная районная больница" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N 0851200000615002427), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО "Куйбышевская центральная районная больница" и ГКУ НСО "УКСис" необходимо:
Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, формировать описание объекта закупки аукционной документации таким образом, чтобы всем требованиям аукционной документации к поставляемым товарам соответствовали товары не менее двух различных производителей.
Внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0851200000615002427 в соответствии с решением N08-01-205 от 08.06.2015 г. и настоящим предписанием.
Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок единой комиссии необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-205 от 08.06.2015 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному учреждению сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 25.06.2015 г., с приложением подтверждающих документов, в том числе документов о продукции не менее двух производителей, соответствующей требованиям описания объекта закупки (инструкции, паспорта и т.п.).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 июня 2015 г. N 08-01-205
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016