Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 5 июня 2015 г. N 21-05/23-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Светлова И.А. -руководитель Управления;
Члены Комиссии:
Кодерле И.В. - главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;
Кренгель Р.А. - помощник руководителя Управления,
от заявителя: представителя по доверенности ГУП "Камчатскэнергоснаб" Вечкаева Николая Геннадьевича,
от ответчика: представителя по доверенности МУП "Оссорское жилищно-коммунальное хозяйство" Савченко Юлия Андреевна, по доверенности ООО "КамТендер" Мешкова Евгения Павловна,
от третьего лица: представителя по доверенности от ООО "Торговый Дом "Транзит ДВ" Лучин Михаил Васильевич,
рассмотрев жалобу, поданную ГУП "Камчатскэнергоснаб" по признакам нарушения МУП "Оссорское жилищно-коммунальное хозяйство" ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании участнику торгов ООО "Торговый дом "Транзит ДВ" преимущественных условий для участия в электронном аукционе объявленного извещением N 31502324915 на право заключения договора поставки угля марки ДГр в 2015 году, а также в нарушении п. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ N 223-ФЗ), выразившегося в не размещении в единой информационной системе разъяснений документации о закупке запрошенных ГУП "Камчатскэнергоснаб". установила:
В Камчатское УФАС России 01.06.2015 года (вход. N 2130) поступило заявление от директора ГУП "Камчатскэнергоснаб", в котором сообщило что извещением N 31502324915 от 05.05.2015 года МУП "Оссорское жилищно-коммунальное хозяйство" объявило о начале закупки в форме электронного аукциона на право заключения договора поставки угля марки ДГР в 2015 году.
Пунктом 1.12 аукционной документации установлено требование о предоставлении документов, в том числе:
- письмо угледобывающей компании о предоставлении права Участнику представления интересов угледобывающей компании в данном аукционе или свидетельство о дилерстве (либо официальном представительстве), либо копии договоров с угледобывающими компаниями;
- письмо-подтверждение угледобывающей компании о наличии предлагаемой продукции на складе, либо о согласии на ее добычу с указанием конкретных сроков изготовления, гарантирующие необходимый объем поставки угля для Заказчика;
- копии договоров с компаниями, оказывающими услуги по перевозке и перевалке угля;
Письмом N 4-446 от 14 мая 2015 года ГУП "Камчатэнергоснаб" обратился за разъяснениями аукционной документации в вышеуказанной части.
Согласно ответу МУП "Оссорское ЖКХ" предоставление документов, подтверждающие наличие договорных отношений с компанией поставщиком угля, которая сможет обеспечить доставку угля до п. Оссора Карагинского района Камчатского края, будет являться основанием для допуска заявки ГУП "Камчатэнергоснаб" до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу N 1/31502324915 (ЭА-124) ГУП "Камчатэнергоснаб" не допущен до участия в электронном аукционе в связи с не предоставлением документов, указанных в пункте 1.12 аукционной документации, а именно:
- письмо угледобывающей компании о предоставлении права Участнику представления интересов угледобывающей компании в данном аукционе или свидетельство о дилерстве (либо официальном представительстве), либо копии договоров с угледобывающими компаниями;
письмо-подтверждение угледобывающей компании о наличии предлагаемой продукции на складе, либо о согласии на ее добычу с указанием конкретных сроков изготовления, гарантирующие необходимый объем поставки угля для Заказчика;
- копии договоров с компаниями, оказывающими услуги по перевозке и перевалке угля;
А также в связи с не предоставлением решения об одобрении крупной сделки.
Также ГУП "Камчатскэнергоснаб" указал в своей жалобе на то, что МУП "Оссорское ЖКХ" не разместило на официальном сайте разъяснения аукционной документации запрашиваемой ГУП "Камчатэнергоснаб".
Таким образом, ГУП "Камчатскэнергоснаб" считает, что размещение указанных требований ведет к ограничению конкуренции, выразившиеся в создании участнику торгов, а именно ООО "Торговый дом "Транзит ДВ" преимущественных условий. Таким образом, МУП "Оссорское ЖКХ" совершает правонарушение предусмотренное п. 2 ч.1 ст. 17 Закона О защите конкуренции, также не размещение в информационной системе разъяснения к аукционной документации, нарушает п. 5 ст. 4 ФЗ N 223-ФЗ.
Представители МУП "Оссорское ЖКХ" в возражениях на жалобу пояснили что, 05 мая 2015 года, ими была объявлена процедура открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте zakupki.gov.ru на право заключения договора на поставку угля марки ДГр в 2015 году (извещение N 31502324915). В соответствии с условиями проведения указанного аукциона, к заявкам на участие в данной процедуре были предъявлены следующие требования, согласно п. 1.12 информационной карты:
".Заявка на участие должна содержать следующие документы и сведения: Сведения и документы об участнике процедур закупок, подавшем такую заявку:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедур закупок поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе является крупной сделкой;
- письмо угледобывающей компании о предоставлении права Участнику представления интересов угледобывающей компании в данном аукционе или свидетельство о дилерстве (либо официальном представительстве), либо копии договоров с угледобывающими компаниями;
- письмо-подтверждение угледобывающей компании о наличии предлагаемой продукции на складе, либо о согласии на ее добычу с указанием конкретных сроков изготовления, гарантирующие необходимый объем поставки угля для Заказчика;
- копии договоров с компаниями, оказывающими услуги по перевозке и перевалке угля;
К окончанию срока подачи заявок, которое состоялось 27 мая 2015 года в 09 часов 00 минут (по камчатскому времени), было подано 2 (две) заявки, от следующих участников:
Порядковый N заявки |
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника закупки |
Место нахождения, почтовый адрес участника закупки |
||
ЭА-124-1-1 |
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Транзнт-ДВ" |
Место нахождения: Российская Федерация, Приморский край. г.Владивосток, ул.Уборевича, д. 13 Почтовый адрес: 690091, Приморский край, г.Владивосток, ул.Уборевича, д. 13 |
||
ЗА-124-1-2 |
Государственное унитарное предприятие Камчатского края "Камчатэнергоснаб" |
Место нахождения: Российская Федерация, Камчатский край. г.Петропавловск-Камчатский, проспект Карла Маркса, д.7 Почтовый адрес: 683031. Камчатский край. г.Петропавловск-Камчатский. проспект Карла Маркса, д.7 |
||
|
|
|
|
|
По итогам проведенной процедуры рассмотрения заявок па участие в открытом аукционе в электронной форме, которая проводилась с 27.05.2015. 09:00 по 29.05.2015, 11:30 по адресу: 688700, Камчатский край, Карагинский район. п. Оссора, ул. Советская, 100, открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, в связи с допуском только одной заявки, поданной ООО "Торговый Дом "Транзит-ДВ".
Причина отклонения заявки, поданной ГУП "Камчатэнергоснаб", отражена в Протоколе N 1/31502324915 (ЭА-124) от 29 мая 2015 года, которая выражена в непредставлении следующих документов: решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедур закупок поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе является крупной сделкой: письма угледобывающей компании о предоставлении права Участнику представления интересов угледобывающей компании в данном аукционе или свидетельства о дилерстве (либо официальном представительстве), либо копии договоров с угледобывающими компаниями; копии договоров с компаниями, оказывающими услуги по перевозке и перевалке угля.
В соответствии с полученным письмом N 4-446 от 14 мая 2015 года ГУП "Камчатэнергоснаб", ссылка на которое содержится в Уведомлении, ими был направлен ответ (исх. N 877 от 20 мая 2015 года), о принятии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей документы подтверждающие наличие договорных отношений с компанией поставщиком угля.
Вместе с тем, поданная заявка ГУП "Камчатэнергоснаб" не содержала вышеуказанных документов.
1. В качестве сведений о крупной сделке участником было предоставлено письмо без номера и даты, подписанное руководителем ГУП "Камчатэнергоснаб", в котором содержалась информация о том., что порядок согласования крупной сделки для ГУП предусмотрен рядом нормативных актов, а также, что для согласования сделки необходимо представление в соответствующий орган договора, планируемого к заключению. Кроме того, участник обязался предоставить одобрение крупной сделки при подписании договора.
При рассмотрении данного документа комиссией был сделан вывод о несоответствии указанного письма требованиям аукционной документации, а именно п. 1.12 информационной карты, поскольку данный документ не содержит решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Кроме того, требования нормативных документов, на которые ссылается ГУП "Камчатэнергоснаб", не содержат в себе положений об определении порядка согласований крупных сделок по реализации товара, а предусматривают лишь порядок согласования продажи, аренды недвижимого имущества и иного имущества, а также совершение договоров займа.
2. В качестве документов, подтверждающих наличие договорных отношений с компанией поставщиком угля ГУП "Камчатэнергоснаб" представило следующие документы: извещение N31502294010 (копия); протокол N1 от 05.05.2015 г. вскрытия конвертов; коммерческое предложение (копия); сертификат соответствия (копия); протокол испытаний N031-14 с приложением N1 (копия).
Рассмотрев в совокупности представленные приложения к заявке, комиссия пришла к выводу об отсутствии наличия признаков договорных отношений у ГУП "Камчатэнергоснаб" с компанией поставщиком угля, исходя из следующего.
Извещением N31502294010 ГУП "Камчатэнергоснаб" объявило о проведении запроса предложений (открытого, одноэтапного, без проведения квалификационного отбора) на поставку угля 15 300 тонн. 05.05.2015 г. по результатам вскрытия конвертов было установлено, что поступила одна заявка на участие в запросе предложений от ООО "РЕГИОЫТРАНССЕРВИС". К протоколу также приложена копия заявки указанного поставщика и копии приложенных документов.
Однако, из протокола вскрытия конвертов невозможно сделать вывод о том, что между ГУП "Камчатэнергоснаб" и ООО "РЕГИОНТРАНССЕРВИС" по результатам проведенного запроса предложений возникли какие-либо правоотношения, поскольку в протоколе отсутствует решение Заказчика, как о допуске поставщика, так и о признании его победителем запроса предложений. ГУП "Камчатэнергоснаб" также не был представлен и договор либо его копия, заключенного по результатам запроса предложений.
04.06.2015 на рассмотрении жалобы N 21-05/23-15Ж МУП "Оссорское ЖКХ" заявило ходатайство о приобщении к материалам дела аукционную документацию по указанной процедуре закупке, а также переписку между МУП "Оссорское ЖКХ" и ГУП "Камчатэнергоснаб" касающуюся названной процедуры закупки.
В ходе рассмотрения жалобы N 21-05/23-15Ж Комиссия Камчатского УФАС заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, установила следующее.
В извещении N 31502324915 от 05.05.2015 МУП "Оссорское жилищно-коммунальное хозяйство" п. 1.12 действительно установило требования к участнику электронного аукциона выражающиеся в должном наличии у участника:
- решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедур закупок поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе является крупной сделкой;
- письма угледобывающей компании о предоставлении права Участнику представления интересов угледобывающей компании в данном аукционе или свидетельство о дилерстве (либо официальном представительстве), либо копии договоров с угледобывающими компаниями;
- письма-подтверждения угледобывающей компании о наличии предлагаемой продукции на складе, либо о согласии на ее добычу с указанием конкретных сроков изготовления, гарантирующие необходимый объем поставки угля для Заказчика;
- копии договоров с компаниями, оказывающими услуги по перевозке и перевалке угля.
Согласно протоколу N 1/31502324915 (ЭА-124) заявка ГУП "Камчатэнергоснаб" была отклонена аукционной комиссией МУП "Оссорское ЖКХ" по причине отсутствия указанных документов.
Комиссия изучив документы, приложенные к жалобе заявителя, а также документы предоставленные ответчиком, пришла к выводу что, ГУП "Камчатэнергоснаб" не имеет указанных документов, следовательно, не может быть допущено к участию в электронном аукционе.
Кроме этого комиссия решила, что наличие требований указанных в п. 1.12 извещения N 31502324915 от 05.05.2015 о проведении электронного аукциона не создает преимущественных условий, для какого либо участников торгов. Таким образом, правонарушения предусмотренное п. 2 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, не установлено.
При рассмотрении жалобы комиссией также было установлено что МУП "Оссорское ЖКХ" действительно не разместило на официальном сайте zakupki.gov.ru разъяснения, запрошенные ГУП "Камчатэнергоснаб" к аукционной документации, чем нарушило п. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ГУП "Камчатэнергоснаб" частично обоснованной.
2. МУП "Оссорское ЖКХ" выдать предписание.
3. Разрешить МУП "Оссорское ЖКХ" продолжить процедуру закупки по результатам Электронного аукциона N 31502324915.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 5 июня 2015 г. N 21-05/23-15Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016