Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 29 мая 2015 г. N 11/07-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
Члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,
рассмотрев 29.05.2015 дело N 11/07-2015, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "СТС-Восход" (690014, г. Владивосток, Народный пр-кт, д. 28, оф. 322, ОГРН 1022501285542, ИНН/КПП 2536071857/253801001) (далее - ООО "СТС-Восход"); общества с ограниченной ответственностью "Маки" (690049, г. Владивосток, ул. Русская, д. 74а ОГРН 1092536004340 ИНН/КПП 2536216630/254301001) (далее - ООО "Маки"), общества с ограниченной ответственностью "Исаев" (690014, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 90, ОГРН 1072536012570 ИНН/КПП 2536192266/254301001) (далее - ООО "Исаев"); по факту размещения рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в отсутствии представителей ООО "СТС-Восход", ООО "Маки", ООО "Исаев", уведомленных надлежащим образом, установила:
Инспекцией Приморского УФАС России в период с 31.10.2014 по 15.12.2014 в отношении ООО "СТС-Восход" была проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
По результатам проверки установлено следующее.
ООО "СТС-Восход" осуществляет вещание на территории Приморского края в кабельных сетях (лицензия серии ТВ N 25146 от 11.03.2014), а также, наземное эфирное вещание на территории г. Владивосток (лицензия серии ТВ N 22550 от 19.12.2012). ООО "СТС-Восход" заключен договор от 01.01.2003 N 023/С с ЗАО "Сеть Телевизионных Станций" на сообщение для всеобщего сведения сетевых программных блоков средства массовой информации "Первый развлекательный СТС" (свидетельство ЭЛ N ФС77-48027 от 30.12.2011), учредителем которого является ЗАО "Сеть Телевизионных Станций". ООО "СТС-Восход" заключен договор с ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) о предоставлении услуг эксплуатационно-технического обслуживания телевизионного передатчика от 17.01.2013 N 67-ЭТО ТВ. Обществом представлены договоры на оказание услуг по приему сигнала телеканала ООО "СТС-Восход" (вещателя) и передаче сигнала по сети кабельного телевидения до пользовательского (оконечного) оборудования абонентов с использованием технических средств операторов: ООО "Компания "Подряд" (договор от 31.03.2012 N 17/с-СТС); ООО "Владлинк" (договор от 01.01.2012 N 12-12/с-СТС); ИП <_> (договор от 31.12.2011 N 21/с-СТС); ИП <_> (договор от 31.03.2012 N 19/с-СТС). ООО "СТС-Восход", также, представлены договоры на оказание услуг связи для целей телевещания, заключенные: с ООО "ОктопусНет" (договор от 01.11.2010 N 09-СТС); с ООО "РэтТелис" (договор от 01.07.2010 N 01/с-СТС). При проведении проверки установлено, что ООО "СТС-Восход" не заключало договоры на распространение рекламы. ООО "СТС-Восход" заключен агентский договор N 552 от 30.11.2010 с ЗАО "Видео-Интернешнл Приморье" на основании которого ЗАО "Видео-Интернешнл Приморье" по поручению ООО "СТС-Восход" за вознаграждение от своего имени совершает юридические и иные действия по реализации услуг по размещению региональной рекламы в сетевых программных блоках и окнах регионального вещания.
В ходе проведения проверки, на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации о рекламе, были проанализированы рекламные ролики, распространявшиеся эфире телеканала "Первый развлекательный СТС" в период 2014 года на основании договоров, заключенных между ЗАО "Видео-Интернешнл Приморье" и рекламодателями: N 1401-008С от 01.01.2014; N 1401-022С от 01.01.2014; N 1401-041С от 01.01.2014; N 1401-046С от 01.01.2014; N 1401-057С от 01.01.2014; N 1401-068С от 01.01.2014; N 1401-096С от 01.01.2014; N 1401-150С от 01.01.2014; N 1401-206С от 20.01.2014; N 1401-214С от 22.01.2014; N 1402-003С от 03.02.2014; N 1402-074С от 25.02.2014; N 1403-030С от 12.03.2014; N 1403-051С от 18.03.2014; N 1407-087С от 18.07.2014; N 1407-045С от 18.07.2014; N 1407-052С от 22.07.2014; N 1409-036С от 12.09.2014.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
По результатам рассмотрения установлено следующее.
В рекламных роликах, распространявшихся в период с апреля по октябрь 2014 года, на основании договора N 1401-008С от 01.01.2014, заключенного с ООО "Исаев" усматриваются следующие признаки нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе:
Ролик N 3 - в рекламе используется утверждение, что "Александритовый лазер" N 1 в эпиляции, без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, что противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Ролик N 7 - реклама медицинской услуги по удалению волос (эпиляция) (содержит текст: "_заросли Академия красоты. Идеально гладкая кожа на любых областях_") с признаками нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" так как распространялась без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламных роликах, распространявшихся в период с января по май 2014 года, на основании договора N 1401-150С от 01.01.2014, заключенного с ООО "Маки" усматриваются следующие признаки нарушений рекламного законодательства:
Ролик N 5 - в рекламе используется утверждение, что "Барбекю бар "Маки" является первым во Владивостоке и в нем представлены лучшие блюда, без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, что противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, в ходе проведения проверки, установлено, что в проверяемый период, при распространении ООО "СТС-Восход" рекламных материалов усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ООО "Исаев", ООО "Маки".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель, в рассматриваемом случае ООО "Исаев" (рекламодатель) и ООО "СТС-Восход" (рекламораспространитель).
Определением Приморского УФАС России от 19.03.2015 (исх. N 1815/07-3) в отношении ООО "СТС-Восход", ООО "Маки" и ООО "Исаев" возбуждено дело N 11/07-2015 по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" и назначено к рассмотрению на 17.04.2015.
17.04.2015 в назначенное время представитель ООО "Маки" на рассмотрение дела N 11/07-2015 не явился, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены.
Вышеуказанное определение, направленное ООО "Маки" по адресу регистрации, вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с истечением срока хранения (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000784010069).
ООО "СТС-Восход" представило документы, запрошенные определением о возбуждении дела (вх. N 2816 от 15.04.2015). Представитель ООО "СТС-Восход" сообщил, что вину в совершенном нарушении признает, а так же сообщил, что после выявленных нарушений ООО "СТС-Восход" добровольно и незамедлительно прекратило распространение (сняло с эфира) видеоролики.
ООО "Исаев" так же представило документы, запрошенные определением о возбуждении дела (вх. N 2628 от 15.04.2015). Представитель ООО "ИСАЕВ" сообщил, что вину в совершенном нарушении признает, а так же сообщил, что после выявленных нарушений ООО "Исаев" добровольно и незамедлительно внесло изменения в рекламные материалы.
При рассмотрении дела N 11/07-2015 так же установлено, что в ООО "СТС-Восход" ответственным лицом за соответствие размещаемого материала ФЗ "О рекламе" является генеральный директор <_> в ООО "Исаев" - исполнительный директор <_>
В связи с тем, что представитель ООО "Маки" не явился на рассмотрение дела N 11/07-2015 и не представил документы, запрошенные определением о возбуждении дела, определением Приморского УФАС России от 17.04.2015 (исх. N 2633/06-3) рассмотрение дела N 11/07-2015 было отложено и назначено к рассмотрению на 29.05.2015.
29.05.2015 в назначенное время представители ООО "СТС-Восход", ООО "Маки", ООО "Исаев" на рассмотрение дела N 11/07-2015 не явились, документы, запрошенные определением о возбуждении дела у ООО "Маки", в адрес Приморского УФАС России не представлены. Определение от 17.04.2015 (исх. N 2633/06-3), направленное в адрес ООО "Маки", вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с истечением срока хранения (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000785009857).
Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).
Исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия установила, что вышеуказанные определения были направлены в адрес ООО "Маки", указанный в ЕГРЮЛ.
Данное обстоятельство свидетельствует об уклонении адресата от получения почтовых отправлений антимонопольного органа и расценивается как надлежащее уведомление лица о дате, времени и месте рассмотрения дела N 11/07-2015.
Поскольку Приморским УФАС России были предприняты необходимые меры для соблюдения законных прав ООО "Маки" и его надлежащего уведомления, дело N 11/07-2015 было рассмотрено в его отсутствии.
На основании изложенного, с учетом имеющихся в деле документов, Комиссия пришла к заключению, что распространяемая в эфире телеканала "Первый развлекательный СТС" реклама ООО "Маки" и ООО "Исаев" распространялась с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", а так же реклама ООО "Исаев" распространялась с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе"
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктами 3.58-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 N 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Исаев" содержащую утверждение, что "Александритовый лазер" N 1 в эпиляции, без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, что противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" и рекламу медицинской услуги по удалению волос (эпиляция) так как она распространялась без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что противоречит части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Маки" содержащую утверждение, что "Барбекю бар "Маки" является первым во Владивостоке и в нем представлены лучшие блюда, без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, что противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
3. Не выдавать ООО "Исаев" и ООО "СТС-Восход" предписание о прекращении нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения настоящего дела
4. Выдать ООО "Маки" предписание о прекращении нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 и частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05.06.2015. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
29 мая 2015 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
Члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,
на основании своего решения от 29.05.2015 по делу N 11/07-2015 о признании факта нарушения ООО "Маки" пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), выразившегося в размещении рекламы содержащей утверждение, что "Барбекю бар "Маки" является первым во Владивостоке и в нем представлены лучшие блюда", без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктами 3.59-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 N 711/12), а также руководствуясь пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. ООО "Маки" (690049, г. Владивосток, ул. Русская, д. 74а ОГРН 1092536004340 ИНН/КПП 2536216630/254301001), в пятидневный срок после получения настоящего предписания, прекратить нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы содержащей утверждение "Барбекю бар "Маки" является первым во Владивостоке и в нем представлены лучшие блюда".
2. ООО "Маки" в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания представить в Приморское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 мая 2015 г. N 11/07-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016