Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/24-14 (опубликовано 28 марта 2014 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 21.03.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.03.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя УФАС по Вологодской области;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ОСАО "РЕСО - Гарантия" филиал г. Вологда на действия Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Государственного заказчика как владельца автотранспортных средств (услуги ОСАГО), в присутствии представителей Заказчика - Селиверстова А.В. (по доверенности от 21.03.2014 г.), Тютеревой А.Л. (по доверенности от 21.03.2014 г.), Солдатовой Е.В. (по доверенности от 21.03.2014 г.), представителя Заявителя - Дуровой Т.Н. (по доверенности от 20.03.2014 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ОСАО "РЕСО - Гарантия" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области при проведении запроса котировок на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности Государственного заказчика как владельца автотранспортных средств (услуги ОСАГО) (N 0330100013114000011), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
По мнению Заявителя, условие о приеме котировочных заявок только в письменном виде ограничивает права участников закупки и не соответствует нормам Закона о закупках.
Заявитель просил отменить процедуру запроса котировок.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.
Согласно п. 4 ст. 77 Закона о закупках Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом.
Ввиду отсутствия легитимного электронного документооборота, в связи с технической невозможностью Заказчик не может обеспечить конфиденциальность электронных заявок участников.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
13.03.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры запроса котировок N 0330100013114000011 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Государственного заказчика как владельца автотранспортных средств (услуги ОСАГО).
Дата окончания срока подачи заявок: 20.03.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 205843,96 руб.
В п. 3 извещения о проведение запроса котировок установлено следующее требование: "Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. Ввиду отсутствия легитимного электронного документооборота, в связи с технической невозможностью обеспечения конфиденциальности электронных заявок участников заявки в форме электронного документа не принимаются".
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 4 ст. 77 Закона о закупках на Заказчика возложена обязанность обеспечивать сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивать рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Таким образом, отсутствие технической возможности у Заказчика обеспечить конфиденциальность заявок, поданных в форме электронных документов не является основанием для ограничения права участников закупки на подачу заявок в форме электронных документов.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО "РЕСО - Гарантия" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 77 Закона о закупках.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/24-14 (опубликовано 28 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016