Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 20 апреля 2012 г. N 146/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Малкова М. Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Чередов Г. В. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
в присутствии: от заявителя: Бутенко А.Г. - представитель по доверенности;
от заказчика, единой комиссии: Глебова Г.А., Астахов А.Б. - представители по доверенности; установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) поступила жалоба ООО "Медком-МП" (ул. Бибиревская, д. 10, корп. 1, г. Москва, 127549) на действия заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Уссурийская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шприцов, инфузионных систем для нужд структурных подразделений КГБУЗ "Усурийская ЦГБ" (извещение N 0320300149712000105) (далее - открытый аукцион, ОАЭФ).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) в том, что установил требования, ограничивающие число участников и не имеющие отношение к удовлетворению потребностей Заказчика (требования к содержанию хрома и никеля, к длине трубок).
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном объяснении и считает, что нарушение Закона N 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.
Заслушав объяснения представителя Заявителя и представителей Заказчика, присутствующих на заседании Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России), исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчиком определены в технической части документации требования к качеству поставляемого товара (в части содержания хрома и никеля в стали игл). Согласно проведённому Комиссией анализу иных проводимых в Российской Федерации схожих аукционов, требование к составу стали в части содержания хрома и никеля является общепринятой деловой практикой при поставке шприцов. Кроме того, Комиссия отмечает, что заявитель не смог обосновать со ссылками на положения Закона N 94-ФЗ, чем нарушено его право на участие в рассматриваемом открытом аукционе, учитывая, что ранее в ОАЭФ N 0320300150012000004 на поставку шприцов с аналогичными требованиями к содержанию хрома и никеля победителем явилось ООО "Медком-МП".
Относительно длины трубок инфузионных систем, Комиссия отмечает, что приведённый заявителем довод о наличии трубок с длиной 145-155 и 175-185 см. не является доказательством ограничения Заказчиком количества участников размещения заказа, поскольку +/- 5 см. к длине трубок 150 и 180 см. является погрешностью, допускаемой соответствующими положениями технической документации к инфузионным системам.
С учётом изложенного, доводы заявителя, изложенные в жалобе, при её рассмотрении и проведении внеплановой проверки, не нашли своего подтверждения. Кроме того, Комиссия отмечает, что заявителем не указано, каким образом обжалуемые положения документации ограничивают его участие в открытом аукционе. При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Медком-МП" на действия заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Уссурийская центральная городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шприцов, инфузионных систем для нужд структурных подразделений КГБУЗ "Усурийская ЦГБ" (извещение N 0320300149712000105) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 апреля 2012 г. N 146/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016