Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 марта 2014 г. N Т05-102/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО "Теплоучет" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. |
- |
начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. |
- |
заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ЗАО "Теплоучет" (вх.N4889 от 17.03.2014) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" при проведении открытого конкурса (Извещение N31400875799)
на право заключения договора на оказание услуг по техническом обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ),
в присутствии представителей:
Заявителя: Алмазовой Светланы Сергеевны (по доверенности N17-02/ТУ
от 17.02.2014);
Заказчика: Николаева Алексея Владимировича (по доверенности N19
от 18.03.2014);
Участника закупки: ОАО "СИТИ СЕРВИС" Дорожкиной Инны Игоревны (по доверенности N32/юр от 13.03.2014), Матюка Андрея Федоровича
(по доверенности N34/юр от 17.03.2014),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. В жалобе Заявитель указал на нарушение порядка размещения информации о проведении закупки в части нарушения срока размещения извещения о проведении открытого конкурса. Также Заявитель указал
на нарушение порядка рассмотрения заявок, в части предложения участнику ООО "Эффективное энергосбережение" пересчитать цену контракта
с учетом срока в 10 месяцев и предоставить расчет экономического обоснования цены, если таковая будет снижена более чем на 25%.
В заседании Комиссии представитель ЗАО "Теплоучет" заявил
об отказе от довода о нарушении срока размещения извещения о проведении закупки. В остальной части поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" представило письменные возражения на жалобу ЗАО "Теплоучет", в которых не согласилось
с доводами Заявителя, в части нарушения сроков размещения извещения
о проведении закупки. С доводами Заявителя, относительно нарушения порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Заявитель согласился.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении Конкурса было размещено
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.02.2014 (N31400875799) (далее - Конкурс). В соответствии с извещением, предметом Конкурса являлось право заключения договора на техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ).
Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" (далее - Положение
о закупках), и Конкурсной документацией, утвержденной Председателем Комиссии по закупочной деятельности ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" Шаблоновой Н.В. (далее - КД).
3.2. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках Извещение
о проведении конкурса размещается в единой информационной системе
не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие
в конкурсе.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Извещение о проведении Конкурса размещено 07.02.2014. Согласно информации, указанной в извещении, дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 04.03.2014, то есть через 25 дней со дня размещения извещения о проведении закупки. Таким образом,
в действиях Заказчика нарушение порядка размещения информации
о проведении закупки отсутствует.
Согласно представленному в заседание Комиссии протоколу N04/2014 от 04.03.2014 закупочная комиссия приняла решение запросить у участника ООО "Эффективное энергосбережение" уточненные данные расчета цены.
Положением о закупках и КД не предусмотрена возможность запроса дополнительных документов или пояснений у участника закупки. Таким образом, у закупочной комиссии отсутствовали полномочия для запроса уточненных данных расчета цены у ООО "Эффективное энергосбережение".
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки
и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации. При этом, исходя из документов, регламентирующих закупку (Положение
о закупках, КД) сопоставление и оценка предложений участников осуществляются на основе сведений, указанных в заявках на участие
в закупке. Запрос уточненных данных расчета цены у участника закупки после завершения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие
в Конкурсе позволяет участнику скорректировать свое ценовое предложение относительно предложений других участников таким образом, что при оценке заявок такому участнику будет присвоено первое место. Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 3 Закона
о закупках, в связи с выбором предложения участника, содержащего
в конкурсной заявке менее выгодные условия исполнения договора
в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в КД.
В связи с заключением договора между победителем Конкурса
и Заказчиком, отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Теплоучет" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" нарушение части 2 статьи 3 Федерального закона
от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с которой выигравшим торги
на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки
и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
М.Ф. Никитина |
|
И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 марта 2014 г. N Т05-102/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016