Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
N 07-36/1037 (опубликовано 14 мая 2012 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии - <_> заместитель руководителя управления - начальник отдела,
члены Комиссии: <_> - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; <_> - государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев материалы дела NВД 07-36/1037, возбужденного по признакам нарушения ООО "Издательство "Костромской край" (ИНН <_> ОГРН <_> г. Кострома, ул. Свердлова, д. 4, оф. 5) (далее - Общество) требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
в присутствие представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - генерального директора Общества <_> действующей на основании Устава Общества, утвержденного внеочередным общим собранием участников 15.03.2010 г., установила:
В ходе рассмотрения заявления <_> от 02.02.2012 г. с претензией к рекламе ряда финансовых компаний установлено следующее.
В газете "Костромской край" N40 от 12 октября 2011 г. на стр. N2 размещен рекламный модуль текстового содержания "КМФ * КостромаМикроФинанс * Займы по паспорту до 50 тыс. руб. * от 0,26% * ул. Маршала Новикова, д. 35, 1-й этаж * 8 (4942) 45-70-87, 36-00-87, 8-953-652-94-04".
Согласно данным, представленным ООО "Издательство "Костромской край" исх. N30 от 26.03.2012 г. под коммерческим обозначением "КостромаМикроФинанс" осуществляет деятельность Общество с ограниченной ответственностью микрофинансовая организация "КостромаМикроФинанс" (г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д. 35).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) рассматриваемый модуль является рекламой.
В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
ООО микрофинансовая организация "КостромаМикроФинанс" в соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" является финансовой организацией.
Следовательно, реклама указанной деятельности должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе Законом о рекламе, так и положениям статьи 28 Закона о рекламе, устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.
Согласно ч.1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с ч. 4 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII ГК РФ.
Части 1, 2, 3 ст. 1473 ГК гласят:
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Рассмотрев представленные Обществом документы, материалы дела, выслушав объяснения генерального директора Общества <_> Комиссией установлено:
Рассматриваемая реклама не содержит организационно-правовой формы ООО микрофинансовая организация "КостромаМикроФинанс";
ООО "Издательство "Костромской край" зарегистрировано в качестве юридического лица 11.11.2004 г. за основным государственным регистрационным номером 1044408634401 Инспекцией ФНС по г. Костроме;
ООО "Издательство "Костромской край" является учредителем средства массовой информации - газеты "Костромской край" (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ NТУ 44-00153 от 20.12.2011 г.);
СМИ - газета "Костромской край" является структурным подразделением Общества;
Причиной нарушения требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы явилась невнимательность дизайнера, менеджера по рекламе и старшего менеджера по рекламе Общества, а также отсутствие должного контроля со стороны генерального директора и главного редактора газеты;
Генеральным директором Общества является <_> (Протокол общего собрания участников Общества N01 от 24.02.2009 г.);
Главным редактором СМИ - газеты "Костромской край" является <_> (Приказы Общества N111 от 16.11.2007 г. "о приеме на работу", N08 от 23.01.2008 г. "О переводе работника на другую работу").
В соответствии со ст. 2, ч. 4 ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 N2124-1 (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.07.2011) "О средствах массовой информации", с п.п. 2.1., 2.5. должностной инструкции главного редактора газеты "Костромской край" от 16.11.2007, подписанной <_>
под главным редактором понимается должностное лицо, осуществляющее общее руководство редакцией и разрешающее (или запрещающее) выход продукции средства массовой информации;
главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации;
главный редактор организует редактирование информационных и нормативных материалов;
главный редактор подписывает издания в производство, в печать и на выпуск в свет.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространена Обществом с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 4, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО "Издательство "Костромской край", т.к. редакция газеты "Костромской край" является структурным подразделением Общества.
На основании вышеизложенного, рекламораспространителем - ООО "Издательство "Костромской край" в лице главного редактора периодического печатного издания "Костромской край" <_> нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО микрофинансовая организация "КостромаМикроФинанс" текстового содержания "КМФ * КостромаМикроФинанс * Займы по паспорту до 50 тыс. руб. * от 0,26% * ул. Маршала Новикова, д. 35, 1-й этаж * 8 (4942) 45-70-87, 36-00-87, 8-953-652-94-04", размещенную на стр. N2 периодического печатного издания "Костромской край" N40 от 12 октября 2011 г., поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области N 07-36/1037 (опубликовано 14 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016