Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 84-12/Г3 (опубликовано 14 мая 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
(_____) |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
(_____) |
- и.о. начальника отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
(_____) |
- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
в присутствии:
(_____) |
- директора ООО "Виза-Спецсервис" |
(_____) |
- представителя ООО "Виза-Спецсервис" (доверенность N 7 от 11.05.2012), |
(_____) |
- представителя Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" (доверенность 675 от 11.05.2012), |
рассмотрев жалобу ООО "Виза-Спецсервис" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300000812000020 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и оповещения в помещениях родильного дома для МУЗ "Городская клиническая больница N 8" установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Виза-Спецсервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300000812000020 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и оповещения в помещениях родильного дома для МУЗ "Городская клиническая больница N 8" (далее - Аукцион).
Из жалобы ООО "Виза-Спецсервис" следует, что заявка данного Общества неправомерно была отклонена, по причине отсутствия технической части.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными, пояснив при этом, что Единая комиссия при принятии решения об отказе ООО "ВизаСпецсервис" в допуске к участию в Аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об Аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно протоколу N 0360300000812000020 (1) рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 26.04.2012 для участия в данном аукционе было подано 8 заявок. Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок, отклонила заявки под номерами 2460818, 2477467, 2501460, 2510312, в том числе заявку ООО "Виза-Спецсервис" (защищенный номер 2477467) по причине отсутствия технической части.
На рассмотрении жалобы представитель Единой комиссии, пояснил, что причиной отклонения первой части заявки N 2477467 (ООО "Виза-Спецсервис") было отсутствие конкретных показателей датчиков, извещателей, проводов шлейфа, соединительных коробок, приемо-контрольных приборов, на которые необходимо заменить вышедшие из строя датчики, извещатели, приборы при обнаружении их неисправности. Такое требование содержится в технической части документации об аукционе.
Данный довод не может быть принят во внимание ввиду того, что требования к оборудованию, на которое в случае выхода из строя обслуживаемого оборудования необходимо произвести замену, Заказчиком в документации об аукционе не установлено.
Кроме того, данный довод Комиссия рассматривает как субъективное мнение одного из членов Единой комиссии, поскольку указанная причина отклонения заявок, в том числе заявки Общества, отсутствует в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2012.
Вместе с тем, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 26.04.2012, подписанный всеми членами комиссии, в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не содержит обоснования решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Виза-Спецсервис" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300000812000020 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и оповещения в помещениях родильного дома для МУЗ "Городская клиническая больница N 8" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - Муниципальному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Выдать Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
(_____) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
(_____) |
|
_____________________ (подпись) |
(_____) |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
|
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е N 23
об устранении нарушений прав и законных интересов
участника размещения заказа
11 мая 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
(_____) |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
(_____) |
- и.о. начальника отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
(_____) |
- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
на основании своего решения от 11.05.2012 N 84-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Виза-Спецсервис" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300000812000020 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и оповещения в помещениях родильного дома для МУЗ "Городская клиническая больница N 8" (далее - Аукцион), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Заказчику - Муниципальному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 8"
1. В срок до 17.05.2012 отменить протокол проведения Аукциона от 02.05.2012.
2. Назначить дату проведения Аукциона.
3. Продолжить процедуру проведения Аукциона с момента объявления последнего предложения о цене контракта, т.е. 111625,08 рублей. При этом "шаг аукциона" установить в размере "шага аукциона" который был объявлен на момент последнего предложения о цене контракта.
4. В срок до 23.05.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
(_____) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
(_____) |
|
_____________________ (подпись) |
(_____) |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
|
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е N 24
об устранении нарушений прав и законных интересов
участника размещения заказа
11 мая 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
(_____) |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
(_____) |
- и.о. начальника отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
(_____) |
- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
на основании своего решения от 11.05.2012 N 84-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Виза-Спецсервис" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300000812000020 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и оповещения в помещениях родильного дома для МУЗ "Городская клиническая больница N 8" (далее - Аукцион), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8"
1. В срок до 17.05.2012 отменить протокол N 0360300000812000020 (1) рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 26.04.2012, протокол N 0360300000812000020 (2) рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 04.05.2012 при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300000812000020 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и оповещения в помещениях родильного дома для МУЗ "Городская клиническая больница N 8"
2. В срок до 18.05.2012 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок с оформлением протокола в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. В срок до 23.05.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
(_____) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
(_____) |
|
_____________________ (подпись) |
(_____) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 84-12/Г3 (опубликовано 14 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016