Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 марта 2014 г. N Р3-259-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона путем проведения электронного аукциона N0321200035414000014 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (средства проивокашлевые) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ), установила:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБУЗ "Краевая клиническая инфекционная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200035414000014 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (средства проивокашлевые) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321200035414000014 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (средства проивокашлевые) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, на соответствие требованиям Закона N44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Краевая клиническая инфекционная больница" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме N0321200035414000014 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (средства проивокашлевые) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. документация об электронном аукционе не содержит требования к участникам аукциона, уставленные п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, а именно: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_", что является нарушениям ч. 3 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
2. Документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
3. Условия об ответственности сторон раздела 5 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе в части установления штрафа в виде фиксированной суммы, не соответствуют требованиям ч. 5. 7 ст. 34 Закона N44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиков, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063.
4. В проект государственного контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контакта (такая форма обеспечения исполнения контракта предусмотрена документацией), что является нарушением ч. 27 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
5. Разделы 8, 9, 10 документации об аукционе не содержат дат, что является нарушением п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования п. 9 ч.1 ст. 31; п. 11 ч.1 ст.64; ч. 5, 7 ст. 34; ч. 27 ст. 34 и п. 3,4,5 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Краевая клиническая инфекционная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200035414000014 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (средства проивокашлевые) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ, а именно п. 9 ч.1 ст. 31; п. 11 ч.1 ст.64; ч. 5, 7 ст. 34; ч. 27 ст. 34 и п. 3,4,5 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках, решила:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевая клиническая инфекционная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200035414000014 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (средства проивокашлевые) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края не соответствующими требованиям п. 9 ч.1 ст. 31; п. 11 ч.1 ст.64; ч. 5, 7 ст. 34; ч. 27 ст. 34 и п. 3,4,5 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Краевая клиническая инфекционная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200035414000014 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (средства проивокашлевые) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приказ N635 от 17.04.2014 "О создании комиссии по приёму, оценке стоимости, хранению, реализации (выкупу), включению принятых в установленном порядке к бухгалтерскому учёту подарков, стоимость которых превышает 3 тыс. рублей в реестр федерального имуществ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 марта 2014 г. N Р3-259-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016