Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 14 мая 2012 г. N 174
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении председателя единой комиссии Брянской таможни, установил:
11.03.2012 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба участника размещения заказа ООО "Лидер-Строй" на действия единой комиссии государственного заказчика Брянская таможня при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений части 7-го этажа административного здания по адресу: г. Брянск, Советский район, ул. Фокина, д. 121 N 0127100003112000005.
В рамках рассмотрения жалобы установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией государственного заказчика Брянская таможня нарушены требования ч. 1,3,5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), так:
Единой комиссией государственного заказчика Брянская таможня при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, требования ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а также требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается, поскольку единой комиссией государственного заказчика Брянская таможня отказано в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку с защитным номером 2238563 (ООО "Лидер-Строй"), и участнику размещения заказа, подавшему заявку с защитным номером 2216935 (лицо при рассмотрении жалобы не установлено), поскольку первые части заявок указанных участников содержали, помимо предусмотренных государственным заказчиком согласия на выполнение работ и описания требуемых государственным заказчиком материалов, дополнительные материалы, которые намерен использовать участник размещения заказа при выполнении работ.
Часть 4 стастьи 41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым единая комиссия государственного заказчика вправе отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: во-первых, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, во-вторых, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении жалобы установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку с защитным номером 2238563 (ООО "Лидер-Строй") в дополнение к сведениям об используемых при выполнении работ материалах, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указал в первой части своей заявки, что при выполнении работ будет использовать наличники деревянные из сосны размером 13х74 мм. Данный товар не противоречит требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Установлено также, что участник размещения заказа, подавший заявку с защитным номером 2216935 (лицо при рассмотрении жалобы не установлено) в дополнение к сведениям об используемых при выполнении работ материалах, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указал в первой части своей заявки, что при выполнении работ будет использовать ленту разделительную для сопряжения потолка из ЛГК со стеной и плинтус для полов из пластиката. Данные товары не противоречат требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Сведения о материалах, используемых при выполнении являющихся предметом размещаемого заказа, представленные участниками размещения заказа, подавшими заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подавшими заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с защитными номерами 2238563 и 2216935, являются достоверными и включают в себя весь перечень требуемых государственных заказчиком товаров. При этом указанные сведения о материалах соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Действующее законодательство Российской Федерации о размещении заказов и документация об открытом аукционе в электронной форме не ограничивают права участника размещения заказа указать дополнительные сведения, предложить дополнительные материалы в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, единая комиссия государственного заказчика Брянская таможня не имела оснований для отказа участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме 2238563 и 2216935 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении порядка отбора участников аукциона при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений части 7-го этажа административного здания по адресу: г. Брянск, Советский район, ул. Фокина, д. 121 N 0127100003112000005, с нарушением требований ч.ч. 1,3,5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Отбор заявок под NN 2238563 и 2216935 на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений части 7-го этажа административного здания по адресу: г. Брянск, Советский район, ул. Фокина, д. 121 N 0127100003112000005 с нарушением требований ч.ч.1,3,5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, осуществлял в том числе председатель единой комиссии Брянской таможни, что подтверждается его подписью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 12 от 29.02.2012 года следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 29.02.2012 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела присутствовал представитель который пояснил, что председатель единой комиссии Брянской таможни признал факт нарушения законодательства о размещении заказов, выразившийся в нарушении порядка отбора участников аукциона при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений части 7-го этажа административного здания по адресу: г. Брянск, Советский район, ул. Фокина, д. 121, что нарушает требования ч.ч. 1,3,5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, не повлекло заключение государственного контракта с нарушением требований Закона о размещении заказов, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N174, возбужденное в отношении председателя единой комиссии Брянской таможни прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить председателю единой комиссии Брянской таможни за нарушение порядка отбора участников аукциона при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений части 7-го этажа административного здания по адресу: г. Брянск, Советский район, ул. Фокина, д. 121, что нарушает требования ч.ч. 1,3,5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, устное замечание.
В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 мая 2012 г. N 174
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016