Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 2 июня 2015 г. N 80
Резолютивная часть решения оглашена
02.06.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу К***ого Е***я Ю***а (далее - Заявитель) на действия Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Министерство, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования части акватории реки Татьянка, расположенного у левого берега на 3 км от устья (по атласу ЕГС УЧ РФ т.6 ч.2 изд. 2006 г.) в районе КСП "Волгарь" Волжского района Самарской области площадью 0,0075 кв.км. с целью размещения понтонных сооружений для отстоя маломерных судов (далее - Аукцион, Торги),
в присутствии _
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
25.05.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба К***ого Е.Ю. на действия Министерства при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатором торгов принято необоснованное решение об отклонении Заявителя от участия в Торгах.
На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 16.03.2015 г. на сайте http://torgi.gov.ru/ Организатором торгов размещено извещение N 110315/1046439/01 о проведении Аукциона.
Организатором торгов выступило Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Согласно извещению о проведении Торгов предметом Аукциона является право на заключение договора водопользования для использования части акватории реки Татьянка, расположенного у левого берега на 3 км от устья (по атласу ЕГС УЧ РФ т.6 ч.2 изд. 2006 г.) в районе КСП "Волгарь" Волжского района Самарской области площадью 0,0075 кв.км. с целью размещения понтонных сооружений для отстоя маломерных судов.
Пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230 (далее - Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта.
Согласно пункту 8 Правил Организатор аукциона, в том числе организует подготовку и размещение извещения и документации.
В соответствии с пунктом 17 Правил Документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона.
Комиссией установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Правил, Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области разработана и 11.03.2015 г. утверждена документация об аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования для использования части акватории реки Татьянка, расположенной у левого берега на 3 км от устья (по атласу ЕГС УЧ РФ т.6 ч.2 изд. 2006 г.) в районе КСП "Волгарь" Волжского района Самарской области площадью 0,0075 кв.км. с целью размещения понтонных сооружений для отстоя маломерных судов (далее - Документация).
Согласно подпункту "е" пункта 8 Правил организатор аукциона формирует действующую на период проведения аукциона комиссию по проведению аукциона, утверждает ее персональный состав и назначает ее председателя.
В силу пункта 11 Правил комиссия рассматривает заявки и проводит аукцион.
2. Согласно подпункту "а" пункта 17 Правил документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки, инструкцию по заполнению заявки.
Во исполнение положений подпункта "а" пункта 17 Правил Министерством в главе 2 Документации установлены требования к содержанию и форме заявки, инструкция по её заполнению.
Согласно пункту 2.2.4 Документации документы, для которых в документации об аукционе предусмотрены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.
Приложением N 6 к Документации установлена форма заявки на участие в Аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 29 Правил, подпункту "а" пункта 2.1.2 Документации к заявке заявитель прилагает документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица), индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, требования к указанному документу, а также его форма Правилами и Документацией не установлены.
В силу пункта 33 Правил, подпункта "а" пункта 4.7 Документации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является, в том числе несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией.
Пунктом 34 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 настоящих Правил, неправомерен.
Согласно протоколу N 1/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, назначенном на 26 мая 2015 года от 21 мая 2015 года комиссией по проведению Аукциона принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе К***ому Е.Ю. в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным аукционной документацией на основании подпункта а) пункта 4.7 документации об аукционе:
- заявка составлена без указания прилагаемых к ней документов (не указано приложение к заявке), что не соответствует пункту 2.2.4 документации об аукционе;
- отсутствует документ, прилагаемый к заявке с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона лица, что не соответствует подпункту д) пункта 2.1.2 документации об аукционе.
Согласно журналу регистрации заявок на участие в Аукционе, 18.05.2015 г. К***ий Е.Ю. подал заявку на участие в Торгах.
Комиссией установлено, что к указанной заявке не приложен документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона.
Вместе с тем, к заявке приложена копия паспорта К***ого Е.Ю. Кроме того, в заявке указан номер телефона Заявителя.
Таким образом, заявка К***ого Е.Ю. и приложения к ней содержат необходимые в соответствии с подпунктом "б" пункта 29 Правил, подпунктом "а" пункта 2.1.2 Документации сведения, а именно фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, номер контактного телефона.
При указанных обстоятельствах, комиссией по проведению Аукциона сделан ошибочный вывод о невыполнении Заявителем требования, установленного действующим законодательством, документацией об аукционе ввиду непредставления им документа с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона.
Комиссией установлено, что форма заявки после слова "Приложения:**" содержит сноску следующего содержания: "**к заявке на участие в аукционе прикладываются (см. п. 2.1.2 документации об аукционе)_".
При этом, из положений Документации и формы заявки не следует, что после слов "Приложения:**" Заявитель должен указать перечень прилагаемых к заявке документов.
Кроме того, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 29 Правил, подпунктом "е" пункта 2.1.2 Документации претендент на участие в аукционе прилагает к заявке опись представленных документов.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что Министерством, комиссией по проведению Аукциона нарушены положения пункта 34 Правил, согласно которому отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 настоящих Правил, неправомерен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу К***ого Е***я Ю***а обоснованной.
2. Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, комиссии по проведению аукциона на право заключения договора водопользования для использования части акватории реки Татьянка, расположенного у левого берега на 3 км от устья (по атласу ЕГС УЧ РФ т.6 ч.2 изд. 2006 г.) в районе КСП "Волгарь" Волжского района Самарской области площадью 0,0075 кв.км. с целью размещения понтонных сооружений для отстоя маломерных судов, выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, установленного Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230.
Члены Комиссии: |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 80-6020-15/7
по жалобе К***ого Е***ия Ю***а
Предписание оглашено:
02.06.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
в присутствии _
на основании своего решения N 80-6020-15/7 по жалобе К***ого Е***ия Ю***а (далее - Заявитель) на действия Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Министерство, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования части акватории реки Татьянка, расположенного у левого берега на 3 км от устья (по атласу ЕГС УЧ РФ т.6 ч.2 изд. 2006 г.) в районе КСП "Волгарь" Волжского района Самарской области площадью 0,0075 кв.км. с целью размещения понтонных сооружений для отстоя маломерных судов, предписывает:
1. Комиссии по проведению Аукциона:
1.1 Не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:
- отменить протокол N 1/15 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.05.2015 г. в части отказа в допуске к участию в Торгах К***ому Е.Ю.;
- провести повторное рассмотрение заявки К***ого Е.Ю. на участие в Аукционе в порядке, установленном Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230, а также с учетом Решения Самарского УФАС России N 80-6020-15/7;
- продолжить проведение Аукциона в порядке, установленном Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230.
2. Организатору торгов сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Члены Комиссии: |
|
|
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 июня 2015 г. N 80
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016