Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 27 марта 2014 г. N Р3-255-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321300052714000025 на поставку бензина для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ), установила:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБУЗ СК "Минераловодская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321300052714000025 на поставку бензина для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321300052714000025 на поставку бензина для обеспечения государственных нужд Ставропольского края и действий ГБУЗ СК "Минераловодская центральная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300052714000025 на поставку бензина для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, на соответствие требованиям Закона N44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Минераловодская центральная районная больница" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку бензина для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Документация об электронном аукционе не содержит требование к участникам аукциона, установленные п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, а именно: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_", что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
2. В проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (такая форма обеспечения исполнения контракта предусмотрена документацией), что является нарушением ч. 27 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
3. Документации об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе (раздел 18 документации об электроном аукционе), что является нарушением п. 11 ч. ст. 64 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования п. 9 ч. 1 ст. 31, ч. 27 ст. 34 и п. 11 ч. ст. 64 Закона N44-ФЗ
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Минераловодская центральная районная больница" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, а именно п. 9 ч. 1 ст. 31, ч. 27 ст. 34 и п. 11 ч. ст. 64 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках, решила:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская центральная районная больница", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N0321300052714000025 на поставку бензина для обеспечения государственных нужд Ставропольского края не соответствующими требованиям п. 9 ч. 1 ст. 31, ч. 27 ст. 34 и п. 11 ч. ст. 64 Закона N44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Минераловодская центральная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300052714000025 на поставку бензина для обеспечения государственных нужд Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 марта 2014 г. N Р3-255-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016