Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 марта 2014 г. N 7-18.1-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> и <__> от ООО "Южная Строительная Компания-КУБ" по доверенности.
<__> и <__> от ФБУ "Ставропольский ЦСМ" по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО "Южная Строительная Компания-КУБ" на действия организатора аукциона NCOM07021400040 (извещение N31400867917) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае" на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту коридора первого этажа и лестничного марша здания ФБУ "Ставропольский ЦСМ", руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Южная Строительная Компания-КУБ" на действия организатора аукциона NCOM07021400040 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае" на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту коридора первого этажа и лестничного марша здания ФБУ "Ставропольский ЦСМ"
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.
2. Представителями ООО "Южная Строительная Компания-КУБ" были поддержаны доводы изложенные в жалобе, о нарушении порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.
Представителями ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае" была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России аукционная документация, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае" соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Извещение о проведении закупки N31400867917 в виде открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту коридора первого этажа и лестничного марша здания ФБУ "Ставропольский ЦСМ" было опубликовано на площадке roseltorg.ru 05.02.2014 года, но в связи с техническими причинами, по которым данное извещение не отобразилось на ОАО "ЕЭТП", было еще раз опубликовано 07.02.2014 года без внесения каких-либо изменений в извещение или закупочную документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме, с соответствующим продлением сроков.
ООО ЮСК-КУБ, подала запрос на разъяснение положений аукционной документации, по пункту 3 технического задания: виды, объем работ и используемые материалы: строка 9 - установка и крепление наличников, требуется ли указывать наименование наличника На что заказчик ответил: "наименование наличников указывать не требуется". Разъяснения по документации закупки товаров, работ, услуг N31400867917. По аналогии, исходя из ответа заказчика касаемо наличника, (технические характеристики которого, так же небыли изложены в техническом задании), нет требования указания светильников.
Ко времени и дате окончания подачи заявок 03.03.2014 в 08.30 было подано всего 12 заявок. В результате работы Единой закупочной комиссии ФБУ "Ставропольский ЦСМ" по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1-ЭА/14 (N31400867917) на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме было отклонено 7 заявок, 5 допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В составе отклоненных Единой закупочной комиссией заявок, была и заявка N7 участника ООО "Южная Строительная Компания - КУБ". Настоящая заявка была отклонена по причине ее несоответствия п. 3 части III. Документации о закупке "участник процедуры закупки указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, и указывает товарный знак (его обозначение) (при его наличии) предлагаемого для выполнения работ". В соответствии с размещенным Техническим заданием раздел 2. п. 24 предусматривается применение светильников. Участник ООО "Южная Строительная Компания - КУБ" в своей заявке прописывает все предлагаемые им к применению товары для выполнения работ, кроме светильников (п. 24 раздела 2 Технического задания), что является нарушением порядка подачи заявки на участие в закупке и основанием для принятия решения об отклонении заявки, так как объем предложенных услуг не полный.
Исследовав техническое задание к закупке Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 3 технического задания к закупке N31400867917 установлены технические требования к поставляемым товарам и услугам, а именно Виды, объем работ и используемые материалы.
Пунктом 24 вышеуказанного задания установлено, что исполнитель обязан установить светильники в подвесных потолках устанавливаемых: на подвесках, количество ламп в светильнике до двух, в количестве 13 шт.
Комиссия Ставропольского УФАС России, отмечает, что исходя из буквального понимания данных требований к поставляемому товару невозможно определить технические характеристики, которым должен соответствовать поставляемый товар, в частности габаритные размеры, мощность, напряжение, температура свечения и т.п.
Аналогичные требования установлены:
- в пункте 21 - устройство плинтусов: из плиток керамических.
- в пункте 10 - устройство плинтусов поливинилхлоридных на винтах самонарезающих
- в пункте 9 - Установка и крепление наличников
Исходя из требований указанных пунктов, невозможно определить как технические, так и качественные характеристики поставляемого товара что может привлечь к некорректному заполнению аукционных заявок, что влечет отклонение таких заявок.
Потенциальный участник торгов, при подаче заявки не имеет информации об определенных свойствах товаров указанных в пунктах 9,10,21,24 части 2 Технического задания рассматриваемой закупки. В свою очередь указание потенциальным участником торгов конкретных марок, свойств и характеристик товаров может не устроить заказчика, по причине, например: несоответствия размеров плитки, мощности ламп, либо цвета наличников. Таким образом, заказчиком не было предусмотрено каким образом либо в какой форме податель заявки обязан указать предлагаемый товар или услугу в представляемой заявке на участие в торгах. Таким образом, в пунктах 9,10,21,24 части 2 Технического задания не содержится каких либо сведений о возможно предоставляемых товарах, тем самым потенциальный участник торгов лишен возможности предложения финансово оптимального варианта предоставления товаров и услуг.
В то же время, если участник закупки предложит товар в полном соответствии с формулировкой заявленной в аукционной документации, то заказчик до момента заключения договора, либо момента поставки товаров или выполнения работ, не будет располагать информацией о качественно технических характеристиках работ и услуг, которые предложены участниками аукциона, что влечет необъективную, формальную и не равную оценку заявок претендентов по качеству выполняемых работ и технических характеристик поставляемых товаров.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что в техническом задании к закупочной документации установлены требования, не позволяющие корректно заполнить заявку, что влечет нарушение принципа равенства применения критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленных заказчиком, ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам ограничение круга потенциальных участников закупочной процедуры.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения аукционной документации, установила, что действия организатора открытого электронного аукциона NCOM07021400040 (извещение N31400867917) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае" на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту коридора первого этажа и лестничного марша здания ФБУ "Ставропольский ЦСМ", не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Комиссией Ставропольского УФАС России, по результатам анализа документации, составленной в ходе закупки, установлено следующее.
ООО "Южная Строительная Компания - КУБ", в пункте 20 технического задания раздела 2 при указании расхода краски, указало расход в единицах 0,15 л/м2, В то же время в Техническом задании (п. 20 раздела 2) предельный расход краски установлен не более 0,15 кг/м. Если единицы литров перевести (по формуле: 0,15 л/м умножить на 1,36 (плотность краски)) в килограммы, то расход, предложенный в заявке ООО "Южная Строительная Компания - КУБ", получается 0,20 кг/м, что выше предельно запрошенного.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заявка ООО "Южная Строительная Компания - КУБ" подлежала отклонению, ввиду несоответствия заявленных показателей расхода краски требованиям пункта 20 раздела 2 технического задания рассматриваемой закупки.
5. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Южная Строительная Компания - КУБ" Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.
Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что информация о проведении открытого электронного аукциона NCOM07021400040 (извещение N31400867917) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае" на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту коридора первого этажа и лестничного марша здания ФБУ "Ставропольский ЦСМ", размещена в полном объеме.
5. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы сторон, а так же проанализировав аукционную документацию установила, в действиях ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае" имеется нарушение части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно нарушение принципа равенства применения критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленных заказчиком, ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам ограничение круга потенциальных участников закупочной процедуры.
Исходя из представленных материалов, Комиссией Ставропольского УАФС установлено, что в настоящее время по итогам электронного аукциона заключен договор и в настоящее время обязательства по данному договору исполняются.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать ООО "Южная Строительная Компания-КУБ" на действия организатора аукциона NCOM07021400040 (извещение N31400867917) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае" на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту коридора первого этажа и лестничного марша здания ФБУ "Ставропольский ЦСМ" - частично обоснованной.
2. Признать ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае" нарушившим требование части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно нарушение принципа равенства применения критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленных заказчиком, ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам ограничение круга потенциальных участников закупочной процедуры.
4. В настоящее время по итогам электронного аукциона NCOM07021400040 (извещение N31400867917) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае" на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту коридора первого этажа и лестничного марша здания ФБУ "Ставропольский ЦСМ" торги завершены, заключен договор и в настоящее время обязательства по данному договору исполняются, выдать предписание не представляется возможным, поскольку антимонопольный орган не наделен правом выдачи предписания о расторжении договора при отсутствии соответствующего ходатайства одной из сторон по договору.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2014 г. N 7-18.1-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016