Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10755/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
рассмотрев дело N 10755/03-2014, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Макаровой <_> (далее - ИП Макарова И.А., заявитель) на действия заказчика - ОАО "Сбербанк России" в лице Ульяновского отделения N 8588 ОАО "Сбербанк России" (далее - заказчик) при проведении запроса предложений N 31400925531 по выбору организации на выполнение такелажных работ для нужд Ульяновского отделения N 8588 ОАО "Сбербанк России" (начальная (максимальная) цена договора - 1 400 000,00 руб., дата подведения итогов - 11.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 1948 от 17.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Макаровой И.А. на действия заказчика при проведении запроса предложений N 31400925531.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ИП Макаровой И.А. запрос предложений был проведен с нарушением норм законодательства.
Заказчиком не была размещена информация о запросе предложений на официальном сайте. Протокол с результатами проведения закупки также не был своевременно размещен на официальном сайте, документация о проведении запроса предложений была направлена на электронные адреса (почту) потенциальных участников ООО "Инжиниринг Строи" и ИП Макаровой И.А.
Также заявитель обращает внимание на то, что документация на проведение закупки была утверждена комиссией заказчика 24.02.2014 г., вместе с тем дата объявления запроса предложений указывается 27.02.2014 г. (через три дня). Дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в документации указана как 05.03.2014 г.
Кроме того, по мнению заявителя, членами закупочной комиссии необоснованно был признан победителем закупки ООО "Инжиниринг Строй". В качестве доводов заявитель указывает то, что ООО "Инжиниринг Строй" было создано 08.11.2013 года (за три месяца до проведения запроса предложений), и может являться аффилированным лицом по отношению к заказчику. Кроме того, данное общество не имеет опыта и стажа работ по требуемому направлению, также не имеет права заниматься определенными видами деятельности, согласно сведениям о видах экономической деятельности, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, в том числе не имеет права на найм рабочей силы и подбору персонала.
ИП Макарова И.А. на заседании Комиссии 25.03.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.03.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 26.03.2014 г. для документального анализа материалов по делу. У заказчика были запрошены: все сведения в отношении запроса предложений N 31400925531 (документация, копии протоколов, составленных в ходе размещения закупки, заявки всех участников закупки), письменные пояснения относительно доводов жалобы, подтверждение уведомления участников указанного запроса предложений о содержании жалобы, дате и месте рассмотрения жалобы ИП Макаровой И.А., а также информация о заключении либо не заключении договора по результатам проведения указанного запроса предложений.
После перерыва, представителем заказчика на заседании Комиссии 26.03.2014 г. были представлены запрашиваемые документы, а также письменные пояснения (вх. N 2280 от 26.03.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
По мнению заказчика, жалоба является необоснованной
Датой объявления запроса предложений является 27.02.2014 г., а датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений - 05.03.2013 г.
Учитывая пункт 10.2.1 Положения о закупках, извещение и документация размещается на официальном сайте и сайте оператора ЭТП не позднее чем за пять календарных дней до предполагаемой даты окончания приема предложений, следовательно, нарушений в сроках размещения запроса предложений не имеется.
Требований к стажу участника запроса предложений не предъявлялось, а определение опыта является субъективным критерием, не привязанным в документации к определенным срокам.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений N 31400925531 по выбору организации на выполнение такелажных работ для нужд Ульяновского отделения N 8588 ОАО "Сбербанк России" (начальная (максимальная) цена договора - 1 400 000,00 руб., дата подведения итогов - 11.03.2014 г.).
В соответствии с Протоколом N 740 от 05.03.2014 г. на дату окончания приема заявок поступили заявки от двух участников: ИП Макаровой И.А. и ООО "ИнжинирингСтрой".
Согласно Протоколу N 742 от 11.03.2014 г. по результатам оценки и сопоставления заявок соответствующими требованиям, установленным в закупочной документации, были признаны обе заявки, победителем открытого запроса предложений на выполнение такелажных работ для нужд Ульяновского отделения N 8588 ОАО "Сбербанк России" определено ООО "ИнжинирингСтрой".
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Макаровой И.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В отношении доводов заявителя о том, что извещение о проведении запроса предложений N 31400925531, протокол N 742 от 11.03.2013 г. не были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также, что заказчиком были нарушены сроки для размещения, установленные Законом о закупках, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым пояснить следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Постановлением Правления ОАО "Сбербанк России" от 07.11.2011 г. N 432 и Постановлением Наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 г. N 113 утверждено Положение о закупках ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 г. N 2348 (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 2.1.3. Положения о закупках под запросом предложений понимается конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, при котором заказчик информирует потенциальных поставщиков о потребности в продукции и приглашает к подаче открытых коммерческих предложений в адрес заказчика.
На основании пункта 10.2.1. указанного Положения заказчик в срок не позднее, чем за пять календарных дней до предполагаемой даты окончания приема предложений размещает на официальном сайте, сайте оператора ЭТП, сайте заказчика извещение и документацию о запросе предложений.
27.02.2013 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение на проведении запроса предложений.
Датой окончания подачи заявок на участие в запросе предложений является 05.03.2013 г.
Так как норма части 5 статьи 4 Закона о закупках применима лишь в отношении конкурса или аукциона, извещение о проведении запроса предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено в соответствии с Положением о закупках за пять дней до даты окончания подачи заявок и, соответственно, довод заявителя не находит своего фактического подтверждения.
Следовательно, жалоба ИП Макаровой И.А. в указанной части является необоснованной.
2. В части доводов заявителя о несоответствии заявки победителя - ООО "ИнжинирингСтрой" требованиям документации о запросе предложений, а именно: аффилированности по отношению к заказчику, так как ООО "ИнжинирингСтрой" была создана 08.11.2013 г., т.е. незадолго до размещения извещения о запросе предложений, отсутствия опыта и стажа работы по требуемому направлению (такелажные работы), отсутствия права заниматься определенными видами деятельности, в том числе наймом рабочей силы и подбором персонала и необоснованном признании ООО "ИнжинирингСтрой" победителем, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 10.6.1. Положения о закупках победителем запроса предложений признается участник, предложение которого соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора (цена, срок поставки, качество, условия оплаты и т.д.)
Согласно протоколу N 742 от 11.03.2014 г. победителем запроса предложений было признано ООО "ИнжинирингСтрой" как участник, предложивший наилучшие условия в соответствии с документацией и Положением о закупках.
Пунктом 4 документации на проведение открытого запроса предложений, утвержденной Протоколом N 731 от 24.02.2014 г., установлен закрытый перечень требований к участникам запроса предложений, в том числе требование обладать профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора.
Приложение N 1 "Техническое задание" к документации о запросе предложений N 31400925531 содержит требования к квалификации участника, в том числе обеспеченность участника производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для выполнения обязательств по предмету договора.
Учитывая, что закупочной документацией не предусмотрено предоставление каких-либо документов, подтверждающих квалификацию участника, условий и требований к срокам регистрации юридического лица участника или индивидуального предприятия, а также к стажу участника, доводы заявителя в этой части являются необоснованными.
В соответствии с приложением N 1 "Техническое задание" к документации, к предмету закупки относятся выполнение погрузо-разгрузочных работ, предоставление автотранспорта различной грузоподъемностью для транспортировки грузов с применением рабочей силы.
Согласно представленному в заявке участника Уставу ООО "ИнжинирингСтрой" (п. 3 "Цель и предмет деятельности общества"), участник имеет право заниматься организацией перевозок грузов.
Указанный вид деятельности, в силу своего характера, предусматривает наличие работников выполняющих погрузо-разгрузочные работы, а также непосредственно транспортировку грузов и не требует наличия каких-либо лицензий (разрешений) на осуществление указанного вида работ.
Таким образом, ООО "ИнжинирингСтрой" обоснованно было признано соответствующим требованиям, установленным к участникам в извещении о проведении запроса предложений.
Довод заявителя об аффилированности ООО "ИнжинирингСтрой" по отношению к заказчику также не находит своего фактического подтверждения, так как заявителем не представлено доказательств взаимосвязанности общества с заказчиком, при этом дата регистрации общества не может считаться подтверждением аффилированности.
Таким образом, доводы заявителя не нашли документального подтверждения, жалоба ИП Макаровой И.А. в указанной части является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, решила:
Признать жалобу ИП Макаровой И.А. необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10755/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016