Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/116-15 (опубликовано 5 июня 2015 г.)
|
Единая комиссия
Участник закупки: ООО "АудитЭнергоСервис" 160010, г. Вологда, ул. Залинейная, 24Г, кв. 28 тел. 8 (8172) 545217 e-mail: aec35@mail.ru
Оператор электронной площадки: ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55 факс 8 (843) 2929587 e-mail: info@mail.zakazrf.ru
|
РЕШЕНИЕ N 5-2/116-15
01 июня 2015 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "АудитЭнергоСервис" на действия Заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области и единой комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Лаврентьева В.В. по доверенности от 06.09.2013 N 05-21/9638, Тревогин А.В. по доверенности от 23.01.2014 N 05-21/732;
от ООО "АудитЭнергоСервис" - Калининский И.А. по доверенности от 22.05.2015, установила:
Вправление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "АудитЭнергоСервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области и единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0230100000215000010 на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети для ГУ-УПФР в г Вологда Вологодской области в соответствии с Техническими требованиями (Раздел III документации об аукционе) и Локальной сметой (приложение N2 к контракту), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, так как в заявке закупки указаны не в полном объеме показатели товаров, применяемых при выполнении работ. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерен. Представитель Заявителя пояснил, что указанные наименования товара (патч-кордов) свидетельствует о том, что его тип и характеристики соответствуют техническому заданию.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны, так как Заявитель в своей заявке не указал информацию о разъеме и категории патч-кордов.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
27.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0230100000215000010.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 895 280, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети для ГУ-УПФР в г Вологда Вологодской области в соответствии с Техническими требованиями (Раздел III документации об аукционе) и Локальной сметой (приложение N2 к контракту). Создаваемая ЛВС располагается в двух зданиях. Создаваемая ЛВС должна обеспечивать подключение 316 рабочих мест и поддерживать круглосуточный режим функционирования. Все подсистемы должны быть реализованы в полном соответствии с действующими стандартами и обеспечивать возможность развития и модернизации совместимость решений с будущим оборудованием и технологиями. Состав выполняемых работ:- обследование зданий и сбор исходных данных для выполнения работ; - подготовка и согласование с Заказчиком технорабочего проекта; - выполнение работ по созданию ЛВС; - передача Заказчику полного пакета документации в бумажном и электронном виде.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2015 Заявителю отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона: в заявке участника закупки указаны не в полном объеме показатели товаров, применяемых при выполнении работ (п. 4.1.2.1. и п. п. 4.1.3.1. раздела III документации об электронном аукционе "Технические требования"), а именно: "Характеристика патч-кордов": не указан разъем и категория".
В соответствии с п. 22 раздела II. "Информация карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе III. "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в том числе указанно:
"4.1.2.1. В составе оборудования и материалов КК предусмотреть, в том числе:
Четырехпарные медные коммутационные шнуры (патч-корды) с разъемами RJ-45 категории 5е длинной 1-м в количестве 50 шт., длинной 2-м в количестве 300шт., длинной 3-м в количестве 300шт. для коммутации имеющегося оборудования. Патч-корды должны быть изготовлены из кабеля состоящего из многожильных медных проводников в изоляции, защищенных внешней оболочкой из гибкого поливинилхлорида, иметь заливные колпачки с защитой замка разъема. Разводка проводников в разъемах патч-кордов должна соответствовать стандартной схеме T568B.
4.1.3.1. В составе оборудования и материалов КК предусмотреть:
Четырехпарные медные коммутационные шнуры (патч-корды) с разъемами RJ-45 категории 5е длинной 1-м в количестве 50 шт., длинной 2-м в количестве 50шт. для коммутации имеющегося оборудования. Патч-корды должны быть изготовлены из кабеля состоящего из многожильных медных проводников в изоляции, защищенных внешней оболочкой из гибкого поливинилхлорида, иметь заливные колпачки с защитой замка разъема. Разводка проводников в разъемах патч-кордов должна соответствовать стандартной схеме T568B".
Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе по данным показателям указал в столбце "Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)": ITK PC01-C5EU-1M, ITK PC01-C5EU-2M и ITK PC01-C5EU-1M, ITK PC01-C5EU-2M соответственно. Вместе с тем в столбце "Краткое описание оборудования или материала на русском языке. Конкретные технические показатели. Особенности оборудования" отсутствуют значения показателей разъема и категории патч-кордов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного жалоба ООО "АудитЭнергоСервис" необоснованна.
Вместе с тем Комиссия на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, п. 3.31. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем в документации об электронном аукционе не содержится четких указаний на значения показателей обязательных для включения в состав заявок на участие в электронном аукционе, а также отсутствует инструкция, поясняющая какие из содержащихся показателей должны быть указаны в заявке на участие в закупке в неизменном виде, а какие могут изменяться в пределах максимальных и (или) минимальных значениях таких показателей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2015 участникам закупки, подавшем заявки под номерами 5, 7, 9, 2, 4, 10 отказано в допуске на участие в электронном аукционе по различным основаниям, связанным с несоответствием предлагаемого товара, который будет использоваться при выполнении работ, техническому заданию или неполнотой информации, содержащихся в заявках.
Таким образом, Заказчик необъективно описал объект закупки, чем ввел в заблуждение, как участников закупки, так и членов единой комиссии, что привело к отказу в допуске на участие в электронном аукционе части участникам закупки и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также согласно п. 1.2. раздела IV. "Проект государственного контракта" документации об электронном аукционе перечень и объем выполняемых работ стороны согласовывают и фиксируют в Локальной смете, изготавливаемой и представляемой Исполнителем до подписания контракта, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Вместе с тем Закон о контрактной системе определяет исчерпывающий перечень документов и информации, которую может требовать Заказчик от участников закупки до подписания контракта. Статья 70 Закона о контрактной системе регулирует порядок заключение контракта по результатам электронного аукциона.
Таким образом, Заказчик не имеет право требовать от участников закупки иные документы и совершать иные действия, кроме предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе изготовление, представление и согласование Локальной сметы.
На основании вышеизложенного Заказчик, включив в проект контракта указанный пункт, обязывающий совершать участником закупки при заключении контракта по результатам аукциона в электронном виде действия, не предусмотренные Законом о контрактной системе, нарушил ст. 70 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, решила:
Признать жалобу ООО "АудитЭнергоСервис" необоснованной.
По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 70 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Е.А. Суслова
Д.С. Ягольницкая
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/116-15 (опубликовано 5 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016