Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8610/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8610/03-2012, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества "Ульяновскдорстрой" (далее - ОАО "Ульяновскдорстрой", заявитель) на действия заказчика - МУ Администрация МО "Ишеевское городское поселение" (далее - заказчик) (уполномоченный орган - Отдел по закупкам муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Ульяновский район" Ульяновской области", далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300008712000050 на ремонт действующей сети автомобильных дорог (ул. Новокомбинатовская, ул. Текстильщиков, ул. Ленина, пер. Гимова, ул. Гимова, ул. Ульянова, ул. Мира в р.п. Ишеевка) (начальная (максимальная) цена контракта - 5 528 434,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 10.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 3757 от 02.05.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ОАО "Ульяновскдорстрой" на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Заявитель указывает, что аукционная документация в части прилагаемых смет составлена с нарушениями, а именно:
1. В сметах ЛС-2, ЛС-3, ЛС-4, ЛС-5, ЛС-6, ЛС-7 п. 1 обоснование ТЕРр 68-15- 1 "Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м2" в состав работ входит разлом и обрубка краев асфальтобетона, таким образом:
- ЛС-2 при площади ремонта 300 м2 объем строительного мусора составляет: 3,0* 100м2*9тн = 27 тн,
- ЛС-3 соответственно 7,0* 100м2*9тн = 63 тн,
- ЛС-4 соответственно 0,6366* 100м2*9тн = 5,7294 тн,
- ЛС-5 соответственно 0,6366* 100м2*9тн = 5,7294 тн,
- ЛС-6 соответственно 0,75* 100м2*9тн = 6,75 тн,
- ЛС-7 соответственно 1,5*100м2*9тн = 13,5 тн.
Согласно требований аукционной документации строительного мусора не должно быть на проезжей части, а в сметах отсутствуют работы по его погрузке и перевозке, в связи с чем необходимо предусмотреть погрузку и перевозку строительного мусора.
2. В сметах ЛС-2, ЛС-3, ЛС-4, ЛС-5, ЛС-6, ЛС-7 п. 1 обоснование ТЕРр 68- 15-1 "Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м2" в состав работ входит смазка битумом краев обрубленных мест, для чего предусмотрен котел битумный передвижной.
В связи с этим в сметах ЛС-2, ЛС-3, ЛС-4, ЛС-5, ЛС-6, ЛС-7 необходимо предусмотреть разогрев битумных материалов из расчета 0,07 тн на 100м2, т.к. битум постоянно должен находиться разогретым до 50-60 градусов.
3. В Согласно МДС 81-35.2004 п. 4.7. "Выполняемые при ремонте работы, аналогичные процессам в новом строительстве следует нормировать по соответствующим сборникам с применением коэффициентов 1,15 к нормам труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин". Необходимо ввести соответствующие коэффициенты.
4. В сметах ЛС-1, ЛС-2 п 1 в состав работ расценки 27-03-009-01 "Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 1000 мм, толщина слоя 5 см" входит фрезерование асфальтобетонных покрытий с перемещением материала в отвал или погрузкой в транспортные средства. Сметы ЛС-1, ЛС-2 п. 9 предусматривают по расценке 27-08-001-11 укрепление обочин асфальтогранулянтом от фрезерования.
а). Необходимо срезанный поверхностный слой асфальтобетонного покрытия перевести до места его укладки (обочины). В локальной смете этот вид работ отсутствует.
б). В локальных сметах ЛС-1, ЛС-2 объем срезанного поверхностного слоя составляет:
ЛС-1 160м2*0,05-м = 8мЗ
ЛС-2 160м2*0,05-м = 8мЗ
По ЛС-1 для укрепления обочин асфальтогранулянтом при толщине слоя 10 см и площадью 1400м2 необходимо:
1400м2*0,1-м = 140мЗ*1,26 = 176,4 м3 ЛС-2: 1000м2*0,1-м = 100мЗ*1,26 = 126 м3 Объемы не соизмеримы, получается:
ЛС-1 8мЗ: 1400м2=0,0057-м=0,57 см - толщина слоя укрепления обочины асфальтогранулянтом.
ЛС-2 8мЗ: 1000м2=0,008-м=0,8 см - толщина слоя укрепления обочины асфальтогранулянтом.
Подрядчику придется закупать за счет собственных средств асфальтогранулянт в недостающих объемах.
На электронную торговую площадку было отправлено письмо, на которое были даны неверные разъяснения.
На основании изложенного заявитель просит заказчика внести соответствующие имения в документацию по открытому аукциону в электронной форме.
На заседании Комиссии 10.05.2012 г. представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии 10.05.2012 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. N 3962 от 10.05.2012 г.), содержащие указание на то, что локальные сметы, как часть заявки на размещении заказа были включены уполномоченным органом в документацию по указанному открытому аукциону без изменений.
Представители заказчика на заседании Комиссии 10.05.2012 г. пояснили, что сметная документация была разработана ОАО "Автодормостпроект" на основании договора N 54 от 28.02.2012 г. Нарушений в сметной документации заказчик не усматривает.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 11.05.2012 г. для документального анализа материалов по делу. У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно доводов жалобы (с нормативным обоснованием и расшифровками позиций смет), информация о прохождении процедуры согласования (экспертизы) сметной документации.
На заседании Комиссии 11.05.2012 г. от заявителя поступили дополнения к жалобе (вх. N 4061 от 11.05.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Разогрев битума на объекте предусмотрен шифром 69-13-1 ремонтного сборника N 69 "Прочие ремонтно-строительные расценки". Кроме того, согласно требований п. 10.17. СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" перед укладкой асфальтобетонной смеси (за 1-6 часов) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом нагретым до температуры, указанной в таблице 13. Согласно указанной таблице температура битума должна быть от 120 до 150 градусов Цельсия. В связи с чем требуется постоянный подогрев битумного котла.
Погрузка мусора вручную в самосвалы на объекте с дальнейшей выгрузкой предусмотрена шифром 51-6-1 ремонтного сборника N 51 и обязательно включается во все сметные расчеты.
В сметах заложены следующие расценки на строительную технику:
- автогрейдер - 126,3 х 7,17 х 1,18 = 1068,57 руб.,
- автопогрузчик - 101,89 х 7,17 х 1,18 = 862,05 руб.,
- каток самоходный 13 тонн - 123,21 х 7,17 х 1,18 = 1042,43 руб.,
- каток самоходный 8 тонн - 73,30 х 7,17 х 1,18 = 620,16 руб.,
- асфальтоукладчик - 195,42 х 7,17 х 1,18 = 1402,34 руб.
- поливомоечная машина - 96,00 х 7,17x1,18 = 812,22 руб.,
- установка холодного фрезерования шириной барабана 1 000 ммм - 350,17 х 7,17 х 1,18 = 2 962,65 руб.
Данные цены занижены и не соответствуют себестоимости эксплуатации данной строительной техники, например, стоимость строительной техники Муниципального унитарного предприятия "Ульяновскдорремсервис":
- автогрейдер - от 2 438,49 руб. до 3 267,11 руб.,
- погрузчик - 1 485,37 руб.,
- каток от 3 626,68 руб. до 4 260,00 руб.,
- асфальтоукладчик - 10 128,90 руб.,
- фреза дорожная - 15 729,28 руб.,
Стоимость строительных материалов также занижена, например, стоимость щебня М 600 фр. 5-20 в сметах 563,26 руб. за тонну, а стоимость щебня с требуемыми характеристиками у поставщика от 850 руб. за тонну, цены указаны без доставки.
Кроме того, сметы были составлены в ценах 1 квартала 2012 года, аукцион проводится во 2 квартале 2012 года, а работы должны быть проведены в 3 квартале 1- года. В каждом квартале повышается фактическая стоимость материалов, а также должен повышаться индекс, применяемый в сметах.
Кроме того, заявитель пояснил, что просит не рассматривать жалобу в части применения коэффициентов 1,15 к нормам труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации машин.
Вх. N 4060 от 11.05.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, содержащие указания, в том числе, на следующее.
Сметы для проведения ремонта дорог заказаны и изготовлены в ОАО "Автодормостпроект" (свидетельство к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 27.04.2011 года N П 001686).
Строительный мусор, образующийся в результате разлома и обрубки краев асфальтобетона является вторичным строительным материалом, заказчик будет осуществлять его вывоз своими силами и использовать на отсыпку участков дорог, которые входят в перечень работ по ремонту дорог на 2012 год либо обочин дорог.
Относительно необходимости разогрева битума, предназначенного для смазки краев обрубленных мест, заказчик пояснил, что указанной в локальных сметах расценкой предусмотрена доставка вяжущего материалов в котле в разогретом состоянии и в связи с небольшим объемом производства работ и их исполнения в короткий промежуток времени, применение отдельной расценки на разогрев битума является нецелесообразным.
Применение коэффициентов 1,15 к нормам труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин определяется заказчиком в рамках выделенных денежных средств и объемов работ. В 2012 году для проведения ремонта дорог запланированы денежные средства из бюджета Ульяновской области в качестве субсидий в размере 30/70 по программе "охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 год", где 30% - средства бюджета заказчика, 70% - средства бюджета Ульяновской области. При согласовании смет Министерством промышленности и транспорта по Ульяновской области данные сметы, в том числе коэффициенты, приняты как допустимые. Применение коэффициентов, не превышающих нормативное значение, не является незаконным и допускается к применению (общее указание технической части к сборнику N 27 "Автомобильные дороги").
В составе сметной расценки 27-03-009-01 "Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана 1000 мм., толщина слоя 5 см.", учтены затраты связанные с внутрипостроечный транспортировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км. (общее указание технической части к сборнику N 27 "Автомобильные дороги").
В состав работ по указанному открытому аукциону в электронной форме (ул. Новокомбинатовская и ул. Текстильщиков) включены работы по укреплению обочин не как строительные работы, а для использования материалов, образовавшихся в результате проведения основных работ (разлом и обрубка краев асфальтобетона). Данный материал, в качестве асфальтогранулянта используется как элемент укрепления обочин, без учета расчетного объема, на досыпку существующих обочин. В связи с чем, чтобы учесть затраты на выполнение данного вида работ, в смету включена расценка 27-08-001-00.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО "Ульяновскдорстрой" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Относительно довода заявителя о необходимости включения в сметную документацию позиции о погрузке и перевозке образовавшегося строительного мусора, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно пояснениям заказчика на заседании Комиссии 10.05.2012 г. у заказчика отсутствует потребность в погрузке и перевозке строительного мусора исполнителем, поскольку заказчик планирует указанный вид работ осуществлять самостоятельно.
Следовательно, жалоба ОАО "Ульяновскдорстрой" в указанной части является необоснованной.
2. Относительно довода заявителя о необходимости включения в сметную документацию позиции о разогреве битумных материалов, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно ГЭСНр 68-15 "Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог" позиция 68-15-1 включает в себя следующие виды работ - разломка и обрубка краев асфальтобетона, очистка оснований, смазка битумом краев обрубленных мест и т.д. При этом в элементы затрат по указанной позиции включено оборудование, в том числе котлы битумные передвижные. Кроме того, согласно пояснениям заказчика указанной расценкой предусмотрена доставка вяжущего материалов в котле в разогретом состоянии и в связи с небольшим объемом производства работ и их исполнения в короткий промежуток времени, применение отдельной расценки на разогрев битума является нецелесообразным.
Следовательно, жалоба ОАО "Ульяновскдорстрой" в указанной части является необоснованной.
3. Относительно довода заявителя о несоответствии объемов срезанного асфальтагранулянта и объема асфальтогранулянта, необходимого для укрепления обочин, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Позиция 1 локальных смет ЛС-1 и ЛС-2 предусматривает срезку поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 1000 мм., толщина слоя 5 см. При этом пункт 9 локальных смет ЛС-1 и ЛС-2 предусматривает укрепление обочин асфальтогранулянтом от фрезерования. Вместе с тем, пунктом 9 ЛС-1 и ЛС-2, а также аукционной документации не указана толщина слоя укрепления обочин полученным асфальтогранулянтом при площади 1400 кв.м.
Таким образом, полученный асфальтогранулянт должен быть полностью использован на укрепление обочин площадью 1400 кв.м, при этом не требуется укладывать слой толщиной 10 см, что также подтверждается поясениями заказчика.
Следовательно, жалоба ОАО "Ульяновскдорстрой" в указанной части является необоснованной.
4. Относительно доводов заявителя о заниженных в локальных сметах ценах на строительную технику и щебень М 600 фр. 5-20, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно пункту 5 раздела 1 "Информационная карта" документации по открытому аукциону в электронной форме" начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с локальными сметами (раздел 2 "Техническая часть").
Сметная документация по указанному открытому аукциону в электронной форме составлена на основании сборника "Текущие сметные цены на эксплуатацию строительных машин и механизмов на территории Ульяновской области на 1 января 2012 г.".
Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Соответственно, у Комиссии отсутствуют полномочия по даче заключения относительно наличия нарушений ценообразования при составлении смет или строительных сборников.
Учитывая, что жалоба ОАО "Ульяновскдорстрой" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168300008712000050.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
Признать жалобу ОАО "Ульяновскдорстрой" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8610/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016