Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 15 мая 2012 г. N Р3-229-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей: от заявителей жалоб:
- ООО "СВИВ" - <***> <***>
- ИП <***> уведомленного надлежащим образом (заказным письмом с уведомлением) представители не прибыли;
- Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - <***>
- МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N19 города Ставрополя - <***> <***>
Рассмотрев жалобы ООО "СВИВ" и ИП <***> на действия уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000294 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N19 города Ставрополя, установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "СВИВ" и ИП <***> на действия уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000294 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N19 города Ставрополя. По мнению заявителей жалоб ООО "СВИВ" и ИП <***> их первые части заявок были неправомерно отклонены от участия в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Представитель комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает отклонения первых частей аукционных заявок ООО "СВИВ" и ИП <***> от участия в аукционе N0321300001112000294 обоснованными и правомерными, поскольку заявки не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N19 города Ставрополя поддержал доводы комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, считает отклонение первых частей заявок ООО "СВИВ" и ИП <***> правомерными.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000294 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N19 города Ставрополя, установила следующее:
Комитетом муниципального заказа администрации г. Ставрополя по обращению МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N19 города Ставрополя было объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N19 города Ставрополя.
До окончания срока подачи заявок было подано 18 заявок, среди которых заявки ООО "СВИВ" и ИП <***>
28 апреля 2012 года аукционной комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок и принято решение отказать в допуске к участию в настоящем аукционе участникам размещения заказа ООО "СВИВ" и ИП <***> на основании предоставления недостоверных сведений.
Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определено, что первые части заявок ООО "СВИВ" и ИП <***> были отклонены правомерно по следующему основанию.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
ИП <***> не допущен к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ (по позиции N4).
В позиции N4 "Подоконник ПВХ" одной из характеристик такого подоконника является его толщина не более 25 мм. Заявитель указал толщину предлагаемого подоконника - 0,25 мм.
Согласно ГОСТу 19111-2001 "изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия" поливинилхлоридные подоконники относятся: по показателю абсолютной деформации при вдавливании - к жестким изделиям (Ж); в зависимости от функционального назначения - к виду основных (ЖО)
В соответствии с ГОСТом 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия", требования которого распространяются, в том числе и на подоконные доски, толщина стенок профиля подоконной доски (для жестких изделий основного назначения):
- лицевых - 3,0 мм;
- нелицевых - 2,5 мм.
Таким образом, толщина подоконной доски даже без учета внутренней камеры не может быть менее 5,5 мм, значит, установка подоконников поливинилхлоридных толщиной 0,25 мм невозможна.
ООО "СВИВ" не допущен к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного закона, пункту 28 Части II Информационной карты Аукциона документации об Аукционе (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, по позиции N3).
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ (по позиции N5).
По позиции N3 "Оконные блоки ПВХ" документации об аукционе одной из характеристик данных оконных блоков является монтажная ширина, которую заявитель указал "не менее 60 мм" - не конкретный показатель.
В позиции N4 "Подоконник ПВХ" (у заявителя эта позиция под номером 5) одной из характеристик такого подоконника является его толщина не более 25 мм. ООО "СВИВ" указал толщину предлагаемого подоконника - 0,25 мм.
Согласно ГОСТу 19111-2001 "изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия" поливинилхлоридные подоконники относятся:
по показателю абсолютной деформации при вдавливании - к жестким изделиям (Ж);
в зависимости от функционального назначения - к виду основных (ЖО)
В соответствии с ГОСТом 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия", требования которого распространяются, в том числе и на подоконные доски, толщина стенок профиля подоконной доски (для жестких изделий основного назначения):
лицевых - 3,0 мм;
нелицевых - 2,5 мм.
Таким образом, толщина подоконной доски даже без учета внутренней камеры не может быть менее 5,5 мм, значит, установка подоконников поливинилхлоридных толщиной 0,25 мм невозможна.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники размещения заказа ООО "СВИВ" и ИП <***> заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия, комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя приняв решение об отклонении аукционных заявок участников размещения заказа ООО "СВИВ" и ИП <***> в связи с не соответствием их заявок требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона о размещении заказов (часть 1 статьи 41.9).
Таким образом, на основании вышеизложенного комиссия Ставропольского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы, в действиях комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя при отклонении первых частей заявок ООО "СВИВ" и ИП <***> нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобы ООО "СВИВ" и ИП <***> на действия уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000294 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N19 города Ставрополя - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 мая 2012 г. N Р3-229-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016