Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 2 мая 2012 г. N 05-05-06/20-12
Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 02.05.2012 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель Комиссии - руководитель Тывинского УФАС России Долгих О.М., члены Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиев Ф.А., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Коржавина О.А.,
при участии в рассмотрении дела представителей:
1. Государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства (далее - ФКУ "Упрдор "Енисей"):
-"_";
-"_"
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мини Груп" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт моста через реку Паганка на км 628+357 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, начальная (максимальная) цена контракта 000 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства, подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Мини Груп" (далее - ООО "Мини Груп"), были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, требование о приостановлении размещения государственного заказа (_).
По мнению подателя жалобы, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционной комиссией Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в виду того, что первая часть заявки не соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме. Данная заявка была подана в электронном виде в установленный срок и содержала полный перечень документов, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и соответствовала требованиям п.п. 2, 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно содержала согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, календарный график выполнения работ, проект государственного контракта с приложениями, сводную ведомость объемов работ, с указанием конкретных показателей строительных материалов и работ, изменения в пункт 2.3.21 Устройство барьерного ограждения на подходах (11МО УТ УЗ) внесенные в соответствии с ответом на запрос N _ за номером N _ от 02.04.2012 г. Данной заявке был присвоен N.
Представители государственного заказчика с доводами подателя жалобы не согласились, пояснили, что заявка ООО "Мини Групп" содержала предусмотренное пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, однако сводная ведомость объемов работ данного участника размещения заказа, предусмотренная в составе заявки не содержала конкретных показателей товара, которые бы мог предложить данный участник заказа при выполнении работ предусмотренных документацией открытого аукциона в электронной форме, а была приложена к составу заявки по форме и содержанию, предусмотренному документацией открытого аукциона в электронной форме без указания конкретных показателей используемого товара и на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой камеральной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:
Государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.03.2012 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N_ на право заключения государственного контракта на ремонт моста через реку Паганка на км 628+357 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, начальная (максимальная) цена контракта - _ рубля.
Документация об аукционе в электронной форме N _ утверждена приказом руководителя ФКУ "Упрдор "Енисей" N _ от 05.03.2012 года.
К документации об аукционе в электронной форме приложена сводная ведомость объемов работ на ремонт моста через реку Паганка на км 628+357 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией в виде приложения N_ к документации об открытом аукционе в электронной форме и приложения N_ к государственному контракту, в которую включены товары, используемые при выполнении указанных работ.
Сводная ведомость объемов работ представлена в виде таблицы, в которой указаны виды, объемы и стоимость работ. В графе "Виды работ" заказчиком перечислены виды работ с указанием используемых при выполнении работ материалов (асфальтобетонное покрытие _), арматура Ac-II, смесь _ бетон B30 _ пиломатериал, закладные изделия и др.). Указание на товарный знак используемых товаров в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
В силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N_ от 11.04.2012 года, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок от участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняла решение признать соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, первые части заявок участников с порядковыми номерами 1, 4, 5, 6.
Первые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3 признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям аукционной документации, подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов - первая часть заявки не содержит конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4, 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар) должна содержать сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению предусмотрены ФКУ "Упрдор "Енисей" в разделах "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению" и "Инструкция по заполнению заявки участником размещения заказа".
Согласно инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа, предусмотренной документацией открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным в Регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на сайте электронной площадки, требованиями Закона о размещении заказов, а также требованиями настоящей документации.
В соответствии с требованиями аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Исходя из вышеуказанного, документация открытого аукциона в электронной форме и инструкция по заполнению заявки содержит требования к содержанию первой части заявки, соответствующее п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Следовательно, требования к первой части заявки установленные в документации об аукционе предусмотрены Законом о размещении заказов и не являются нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Из аукционной документации усматривается, что при проведении работ исполнителем будут использоваться товары (материалы) о показателях которых и требовалось указать участнику размещения заказа в своей заявке, данное требование является необходимым с целью оценки аукционной комиссией качества товаров (материалов), которые будут использоваться при производстве работ, что является существенным обстоятельством, поскольку влияет, в конечном итоге, на покрытие ремонтируемого моста через реку Паганка на км 628+357 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярская через Абакан, Кызыл до границы с Монголией.
Таким образом, участник размещения заказа для участия в открытом аукционе в электронной форме N_ на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Паганка на км 628+357 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией в первой части заявки указал только согласие на выполнение работ, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, участником размещения заказа указаны не были.
В связи с тем, что первая часть заявки ООО "Мини Груп" не содержала сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и разделам аукционной документации, а именно отсутствовали конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, участником размещения заказа, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов указанное явилось основанием для отказа участнику размещения заказ ООО "Мини Груп" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, заявка участника размещения заказа ООО "Мини Груп" была отклонена правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мини Груп" необоснованной.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
О.А. Коржавина
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 мая 2012 г. N 05-05-06/20-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016