Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
N Р3-40/12 (опубликовано 15 мая 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "11" мая 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "14" мая 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителя Заявителя <_> представителей Заказчика <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "Мехколонна 28" (ранее и далее - Заявитель) на действия Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0264100000212000009 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Заказчик 04.04.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" http://etp.zakazrf.ru извещение N0264100000212000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР в г. Рассказово и Рассказовском районе Тамбовской области (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "Мехколонна 28" (заявка N4).
Заявитель, посчитав данное решение аукционной комиссии Заказчика необоснованным, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в которой ставит вопросы о незаконности решения аукционной комиссии, ссылаясь на соответствие своей заявки требованиям закона, а также на отсутствие в протоколе рассмотрения заявок обязательных сведений о том, каким положениям документации не соответствует заявка и о том, какие положения заявки не соответствуют документации.
Заказчик на рассмотрения жалобы представил возражения, указал на обоснованность отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, считает, что протокол содержит обоснование решения аукционной комиссии.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В техническом задании документации об аукционе определены основные материалы, применяемые при выполнении работ, а также требования к их характеристикам.
Как видно из протокола рассмотрения заявок от 28.04.2012 N15, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию непредставления сведений, предусмотренных пп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов (отсутствие конкретных показателей товаров, предложенных к поставке товаров).
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что комиссия Заказчика приняла названное решение обоснованно.
Из представленных Заказчиком и оператором электронной площадки материалов видно, что Заявитель представил согласие с условиями исполнения контракта, но не представил сведения о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ.
Таким образом, заявка ООО "Мехколонна 28" не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а потому обоснованно отклонена аукционной комиссией Заказчика.
Ссылки Заявителя на отсутствие в протоколе рассмотрения заявок обязательных сведений о том, каким положениям документации об аукционе не соответствует заявка N4, а также какие положения заявки не соответствуют документации об аукционе, отклоняются Комиссией Тамбовского УФАС России.
Действительно, указание в протоколе рассмотрения заявок названных сведений предусмотрено ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, однако, данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о существенном нарушении процедуры аукционной комиссией, не нарушает права и законные интересы Заявителя. Данное нарушение могло явиться существенным в том случае, если их отсутствие не давало возможности понять мотивы решения комиссии Заказчика.
Из протокола рассмотрения заявок понятны мотивы принятого аукционной комиссией решения: указано, что отсутствуют обязательные сведения о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Мехколонна 28" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
В.В. Иванов |
исп. Мурзин К.И. (4752) 71-34-66
sayt_reshenie_rz-40-12_zhaloba_mehkolonna_28.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N Р3-40/12 (опубликовано 15 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016