Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 3 июня 2015 г. N 02/13148
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГУП "Санкт-Петербургское ОКБ "Электроавтоматика" им. П.А. Ефимова" (далее - Организатор торгов); от ООО "Центр пожарных услуг" (далее - Заявитель); от ООО "Пожарный Регистр".
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.05.2015 N 11403) ООО "Центр пожарных услуг" на действия
Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "Санкт-Петербургское ОКБ "Электроавтоматика" им. П.А. Ефимова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пусконаладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 40 (извещение N 31502186245), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
27 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502186245 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пусконаладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 40 (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупочной деятельности, утвержденным Приказом Генерального директора ФГУП "Санкт-Петербургское ОКБ "Электроавтоматика" от 18.09.2014 N 239/К (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 388 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.03.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.05.2015 в 00:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
25.05.2015 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу об определении участников от 25.05.2015 N 31502186245-01.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГУП "Санкт-Петербургское ОКБ "Электроавтоматика" им. П.А. Ефимова" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Центр пожарных услуг" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-487 от 29.05.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-487 от 29.05.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно Протоколу об определении участников от 25.05.2015 N 31502186245-01 заявка ООО "Центр пожарных услуг" была отклонена.
В соответствии с пп. 2.20.3 Части 2 Документации заявка на участие в аукционе должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей аукционной документацией требований или быть лучше, то есть установленные в аукционной документации требования являются минимально допустимыми.
Документацией установлены требования к составу и содержанию первой части заявки. Согласно пп. 3.2.1 Части 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна быть представлена в виде электронного документа, включающего документы и сведения, указанные в п. 17 Раздела II "Информационная карта аукциона", содержание которых соответствует требованиям настоящей аукционной документации.
Подпунктом 17.1 Раздела II "Информационная карта аукциона" установлен состав первой части заявки на участие в аукционе:
"1) Заявка на участие в аукционе в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей аукционной документации (Раздел 3, форма 1);
2) Техническое предложение (Раздел 3, Форма 2)".
На заседании Комиссии СПб УФАС России Представитель Организатора торгов пояснил, что по результатам рассмотрения первых частей заявки участника размещения заказа ООО "Центр пожарных услуг" Закупочной комиссией установлено следующее:
I. В первой части заявки на участие в аукционе отсутствует заявка по Форме 1, установленной Разделом 3 Документации).
II. Формой 2 Раздела 3 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать следующие сведения:
1. Наименование применяемого товара (оборудования) и материалов.
2. Указание на товарный знак, происхождение товара или наименование производителя товара.
3. Функциональные, технические и качественные характеристики.
4. Ед. изм.
5. Сведения о сертификации (регистрационное удостоверение), которые заполняются, если товар требует сертификации в соответствии с действующим законодательством. (Оборудование и материалы подлежат обязательной сертификации в соответствии со статьями 145, 146 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В первой части заявки на участие в аукционе в Технических характеристиках оборудования и материалов, применяемых при производстве работ отсутствуют следующие сведения:
Наименование примеряемых товаров (материалов) |
Отсутствующие сведения, в соответствии с формой 2 документации об аукционе |
Контроллер двухпроводной линии |
Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Устройство контроля линий связи и пуска |
Отсутствуют указания на товарный знак Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Извещатель пожарный дымовой |
Отсутствуют указания на товарный знак Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Извещатель пожарный дымовой взрывозащищенный |
Отсутствуют указания на товарный знак Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Извещатель пожарный ручной |
Отсутствуют указания на товарный знак Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Извещатель пожарный тепловой |
Отсутствуют указания на товарный знак Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Магнитоконтактный датчик |
Отсутствуют указания на товарный знак Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Адресный расширитель |
Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Адресный релейный блок N1 |
Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Адресный релейный блок N2 |
Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Оповещатель световой |
Отсутствуют указания на товарный знак Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Оповещатель звуковой |
Отсутствуют указания на товарный знак Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Блок разветвительно-изолирующий |
Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Блок разветвительно-изолирующий исп. 01 |
Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Резервированный источник питания с аккумулятором |
Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Автоматизированное рабочее место |
Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение)
|
Кабель |
Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Труба гофрированная |
Отсутствуют указания на товарный знак Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Кабель-канал |
Отсутствуют указания на товарный знак Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Шкаф для размещения оборудования
|
Отсутствуют указания на товарный знак Отсутствуют сведения о сертификации (регистрационное удостоверение) |
Комиссия СПб УФАС установила, что в оригинале заявки, представленной в заседании Комиссии, в первой части заявки ООО "Центр пожарных услуг" отсутствуют сведения, установленные подпунктом 17.1 Раздела II "Информационная карта аукциона", а именно:
- заявка на участие в аукционе в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (Раздел 3, форма 1);
- часть сведений, установленных в форме 2 "Техническое предложение" (Раздел 3 Документации).
Также Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС подчеркнул, что указанное в жалобе замечание, что в приложении к Протоколу указано "Не подписана, нет печати Форма N 3" не относится к первой части заявки и занесено в таблицу по технической ошибке. Это замечание не принималось во внимание при вынесении Закупочной комиссией решения о допуске участника к аукциону.
Комиссия СПб УФАС установила, что заявка ООО "Центр пожарных услуг" была отклонена правомерно, как не соответствующая требованиям, установленным Документацией.
5. Рассмотрев жалобу (от 26.05.2015 N 11403) ООО "Центр пожарных услуг" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "Санкт-Петербургское ОКБ "Электроавтоматика" им. П.А. Ефимова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пусконаладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 40 (извещение
N 31502186245), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого конкурса в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 26.05.2015 N 11403) ООО "Центр пожарных услуг" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "Санкт-Петербургское ОКБ "Электроавтоматика" им. П.А. Ефимова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пусконаладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 40 (извещение N 31502186245), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2015 г. N 02/13148
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016