Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 15 мая 2012 г. N 34-К/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай, рассмотрела жалобу ООО "Ремонтно-строительное предприятие РОССТРОЙ" на действия Заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме (для субъектов малого предпринимательства) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе Республики Алтай.
Заявителем ООО "Строительно-ремонтное предприятие РОССТРОЙ" 15.05.2012 г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 14.05.2012 г. для рассмотрения направлена по подведомственности с ФАС России жалоба от 02.05.2012 г. N 13 ООО "Ремонтно-строительное предприятие "РОССТРОЙ" (659377, Алтайский край, Бийский район, с. Лесное, ул. Совхозная, 26) с жалобой на действия Заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме (для субъектов малого предпринимательства) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе Республики Алтай.
По мнению Заявителя, Заказчиком - ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай нарушены требования ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов, а именно в полученном Заявителем извещении и уведомлении об отказе участия в аукционе отсутствует причина отклонения его первой части заявки (порядковый N 9).
Заявитель, руководствуясь ч. 22 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, направил 27.04.2012 г. оператору электронной площадки запрос о разъяснении результатов рассмотрения первых частей заявок, на что получен ответ следующего содержания:
"Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме регламентируется ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов. Согласно ч. 6 вышеуказанной статьи на основании результатов рассмотрения первых частей заявок оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Уведомление, предусмотренное ч. 14 ст. 41.8 Закона о размещении заказов формируется из текста протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В случае если в протоколе рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок причина отклонения заявки на участие в аукционе не указана, то она отсутствует и в уведомлении направленном Агентством участнику размещения заявки одновременно с возвратом заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Агентство, как оператор торговой площадки, не уполномочено самостоятельно указывать в таком уведомлении основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме".
Заявитель считает, что при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0277100000112000009 не обеспечен равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Заказчиком - Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай 15.05.2012 г. представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок 18 апреля 2012 года, было подано 9 (девять) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия, проверив первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, в соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, решила допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 4 и 5.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 24 апреля 2012 года, Заказчиком направлен оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru протокол рассмотрения первых частей заявок в полном объеме (на 13 листах), что подтверждается прилагаемым "скриншотом" личного кабинета Заказчика.
Протокол N 1 рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2012 г. на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе РА, находящегося по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Ворошилова, д. 1 (для субъектов малого предпринимательства) соответствует всем требованиям, установленным ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Действия, связанные с обязанностью направления участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомлений о принятом в отношении поданной такими участниками открытого аукциона заявке на участие в открытом аукционе решений, регламентированы ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказа и относятся к обязанностям Оператора электронной площадки.
Кроме того, 05.05.2012 г. Заказчик направил в адрес ООО "Ремонтно-строительное предприятие "РОССТРОЙ" ответ на запрос N 11 от 27.04.2012 г. который содержал выписку из протокола N 1 от 24.04.2012 г. в части оснований отклонения заявки N 9.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
30.03.2012 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0277100000112000009 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе Республики Алтай. Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:
- начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000 рублей.
- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме -18.04.2012 г. 18-00 час.;
- дата окончания срока рассмотрения заявок - 24.04.2012 г.
- дата проведения аукциона - 27.04.2012 г.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Доводы ООО "Ремонтно-строительное предприятие "РОССТРОЙ" о том, что в Протоколе N1 рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2012 г. не указано обоснование решения об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует первая часть заявки Заявителя, комиссия УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:
При анализе представленных документов открытого аукциона комиссией УФАС по РА установлено, что Протокол N 1 рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2012 г. содержит все необходимые сведения, согласно требованиям ч. 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в том числе подробное описание причин отклонения первых частей заявок.
Согласно "скриншоту" с АРМ Заказчика, представленному ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай к возражениям на жалобу, Протокол рассмотрения первых частей заявок N 1 от 24.04.2012 г. направлен Заказчиком оператору электронной площадки (etp.zakazrf.ru) в полном объеме (на 13 листах) в установленные сроки, т.е. 24.04.2012 г.
Следовательно, Заказчиком полностью исполнено требование ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При анализе представленных первых частей заявок всех участников данного открытого аукциона в электронной форме Комиссией УФАС по РА установлено, что в первой части заявки ООО "Ремонтно-строительное предприятие "РОССТРОЙ" представлены значения некоторых показателей товаров, которые не соответствуют значениям предложенных товарных знаков и производителей товаров, т.е. участником в первой части заявки представлены недостоверные сведения в отношении ряда товаров (материалов).
Таким образом, первая часть заявки ООО "Ремонтно-строительное предприятие "РОССТРОЙ" аукционной комиссией Заказчика правомерно отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе Республики Алтай, по причинам указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок N 1 от 24.04.2012 г.
Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительное предприятие "РОССТРОЙ" на действия аукционной комиссии Заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме (для субъектов малого предпринимательства) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе Республики Алтай необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 15 мая 2012 г. N 34-К/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016