Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 11 мая 2012 г. N 10303-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; |
Члены комиссии:
Алешин К.Н. |
Руководитель Управления, |
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379 (далее по тексту - Административный регламент)
в присутствии представителей от:
Заказчика - Коновалова М.П. (доверенность от 11.05.2012 года);
Уполномоченного органа: Яркиной С.С. (доверенность N11-Д от 05.05.2012 года), Панова О.И. (доверенность N05-Д от 16.04.2012 года),
Заявителя - ООО "Строй Центр" - Немирова В.Г. (доверенность N 57 от 10.05.2012 г.)
При участии участника размещения заказа - ООО "Гелиос"- директора Федорченко А.В.; установила:
03 мая 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Строй Центр" (далее - Заявитель) на действия, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений для установки эндоскопического оборудования, расположенных на втором этаже лечебно-административного корпуса ГБУЗ "Архангельский клинический онкологический диспансер" по адресу: г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 145, корп. 4 (Извещение N 0124200000612000282).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом в связи с отказом ООО "Строй Центр" (номер в протоколе 4) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Уполномоченный орган, единая комиссия не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 04.05.2012 N 314-05-).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела дело с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении положения об агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области" от 18 декабря 2009 года N 215-пп агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области являлся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области.
Указом Губернатора Архангельской области от 19 марта 2012 года N 36-у агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области переименовано в контрактное агентство Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 31 октября 2008 года N 244-па/38 (далее - Постановление N 244).
Согласно Постановлению N 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа, содержащую, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 7 вышеуказанного постановления сведения, указанные в заявке заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению не подлежат.
Уполномоченный орган, на основании представленной заявки заказчика, подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.
06 марта 2012 года в Уполномоченный орган от Заказчика - Агентства по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области (далее по тексту - Заказчик) поступила заявка на организацию размещения заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений для установки эндоскопического оборудования, расположенных на втором этаже лечебно-административного корпуса ГБУЗ "Архангельский клинический онкологический диспансер" по адресу: г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 145, корп. 4.
Документация об открытом аукционе утверждена исполняющим обязанности руководителя агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области Шмыревым М.В. 21.03.2012.
27.03.2012 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0124200000612000282 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений для установки эндоскопического оборудования, расположенных на втором этаже лечебно-административного корпуса ГБУЗ "Архангельский клинический онкологический диспансер" по адресу: г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 145, корп. 4.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 099 263,01 рубля.
Согласно протоколу N0124200000612000282/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.04.2012 г. (далее - протокол от 23.04.2012 г.) на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 11 заявок с порядковыми номерами. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что заявка Заявителя ООО "Строй Центр" зарегистрирована под номером 4.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлены требования Заказчика к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, в том числе:
20 |
Линолеум |
Антистатический, износоустойчивый, коммерческий, толщина защитного слоя 0,6 мм., истираемость: не более 12 г/м2. |
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ "О размещении заказов". Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования Заказчиком определены в пункте 9 раздела I "Общие положения" документации об Аукционе.
Согласно протоколу от 23.04.2012 участнику размещения заказа с номером заявки 4 (ООО "Строй Центр") было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" и части 8 "Требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам" раздела II Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в строке 20 таблицы заявки не указан конкретный показатель истираемости линолеума, а указано: истираемость: не более 12 г/м2.
Из материалов дела следует, что в заявке участника под номером 4 (Заявитель) указаны в том числе следующие технические характеристики используемого в ходе выполнения работ материала (товара): антистатический, износоустойчивый, коммерческий, толщина защитного слоя 0,6 мм, истираемость: не более 12 г/м2.
Истираемость - способность материалов уменьшаться в объёме с потерей части своей массы под действием сил трения (Строительный словарь).
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО "Строй Центр" сообщил, что предложенный обществом ленолиум с истираемостью не более 12 г/м2 соответствует ТУ N 5771-021-5403К69-2009 "Покрытие напольное повинилхлоридное гетерогенное с антистатическим эффектом - ПВХ линолеум с антистатическим эффектом" согласно которому истираемость должна быть не более 30г/м2, что соответствует классу Т по европейскому стандарту. Производители линолеума в технических харантеристиках не указывают точного числового значения истираемости. В подтверждение представитель ООО "Строй Центр" представил распечатки с сайта производителя www.tarkett.ru.
Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что, по мнению единой комиссии, истираемость можно выразить точным числовым значением. В подтверждение представитель Уполномоченного органа представил, сравнительную таблицу нескольких видов линолеума производителя Таркетт и распечатку с сайта http://new.umelo.ru.
Как установлено материалами дела, величина параметра "истираемость" может быть выражена как точным числовым значением - 12 г/м2 (например, сайт http://new.umelo.ru), так и не точным числовым значением - 12.00 г/м2, как указано по линолеуму производителя Таркетт на сайте http://compol.ru.
Кроме того, представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчик установил предельное значение параметра истираемость и не требовал указания точного значения этого параметра.
Следовательно, указание в первой части заявки участника под порядковым номером 4 величины истираемости - "не более 12 г/м2" соответствует требованиям документации.
Соответственно заявка участника под порядковым номером 4 соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с части 4 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия, отказав в допуске участнику размещения заказа с номером заявки 4 (ООО "Строй Центр"), заявка которого соответствовала требованиям документации об Аукционе, нарушила часть 5 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов".
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 26 апреля 2012 года участие в аукционном торге приняли 2 участника размещения заказа с порядковыми номерами заявок 5 и 7. Последнее предложение о цене контракта сделано участником под номером 5 и составило 2 600 000,00 рублей
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО "Строй Центр" сообщил, что общество не готово предложить цену контракта менее 2 600 000,00 рублей.
Таким образом, выявленное нарушение ФЗ "О размещении заказов" не повлияло на итоги размещения заказа.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй Центр" обоснованной.
2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом, нарушившей часть 5 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов".
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение ФЗ "О размещении заказов" не повлияло на итоги размещения заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 11 мая 2012 г. N 10303-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016