Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 4 июня 2015 г. N 173-18.1К
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю и сфере размещения заказов (далее - Комиссия) и составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская атомная станция" <_> и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО "ГЕОЭНЕРГОПРОМ" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей общества),
рассмотрев жалобу ООО "ГЕОЭНЕРГОПРОМ" на действия организатора закупки Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская атомная станция" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на наблюдение за осадками и деформациями зданий, сооружений и оборудования НВ АЭС геодезическими методами (N извещения 31502231971), установила:
19.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ГЕОЭНЕРГОПРОМ" на действия организатора закупки Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Новововоронежская атомная станция" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на наблюдение за осадками и деформациями зданий, сооружений и оборудования НВ АЭС геодезическими методами (N извещения 31502231971).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями организатора закупки, выразившиеся в установлении в установлении в закупочной документации требование о предоставлении лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на выполнение работ по наблюдению за осадками фундаментов и деформациями ЗиС геодезическими методами, как разрешающего документа наряду со свидетельством СРО о допуске к работам, а также отказ в допуске к участию в процедуре.
Представитель заказчика считают доводы, изложенные в жалобе не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг; регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "РОСАТОМ", утвержденным решением наблюдательного совета 07.02.2012 г.
04.12.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - ФГПОУ ВПО "Воронежская государственная лесотехническая академия" размещено извещение N 31401775616 о проведении запроса котировок па право заключения договора па оказание услуг периодического медосмотра преподавателей.
В силу ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 15 Информационной карты документации об аукционе, участник запроса предложений в составе заявки должен представить копии разрешающих документов на виды деятельности, связанные с выполнением договора, а именно: свидетельство саморегулируемой организации (СРО) и лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на выполнение работ по наблюдению за осадками фундаментов и деформациями ЗиС геодезическими методами.
Нововоронежская АЭС (НВАЭС) является филиалом Эксплуатирующей Организации (далее - ЭО) ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" - "Концерн Росэнергоатом" согласно Уставу.
Деятельность ЭО, а, следовательно, и НВАЭС, регламентируется Федеральным законом N170-ФЗ от 20.10.1995 г. "Об использовании атомной энергии", о чем прямо говорится в статье 3: "объекты применения настоящего Федерального закона Объектами применения настоящего Федерального закона (объектами использования атомной энергии) являются: (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ) ядерные установки - сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов.".
В соответствии с Определением 4 Общих положений обеспечения безопасности атомных станций ОПБ - 88/97 НП-001-97 (ПНАЭ Г -01 - 011 - 97) "Атомная станция - ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определенной проектом территории, на которой для осуществления этой цели используется ядерный реактор (реакторы) и комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооружений с необходимыми работниками (персоналом)".
Таким образом, все объекты, находящиеся в пределах определенной проектом территории ядерной установки по производству энергии и являющиеся необходимыми для осуществления деятельности в области использования атомной энергии, в данном случае производство электрической энергии, подпадают под определение атомная станция.
В статье 4 Закона N 170-ФЗ указаны виды деятельности в области использования атомной энергии, подпадающие под действие данного Закона, куда в том числе отнесено "эксплуатация п вывод из эксплуатации ядерных установок, а также выполнение иных видов деятельности в области использования атомной энергии".
Статьей 26 Закона N 170-ФЗ установлены требования к наличию разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии. Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.
Согласно Положению о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства РФ 29.03.2013 г. N280, лицензирование деятельности в области использования атомной энергии осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений действующего законодательства в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЭ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "ГЕОЭНЕРГОПРОМ" на действия организатора закупки Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская атомная станция" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме па право заключения договора на наблюдение за осадками и деформациями зданий, сооружений и оборудования НВ АЭС геодезическими методами (N извещения 31502231971) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 01.06.2015 год.
Решение изготовлено в полном объеме 04.06.2015 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Ю.B. Рощупкина
Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 июня 2015 г. N 173-18.1К
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016