Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 3 июня 2015 г. N 176-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - <_> <_> <_>
- БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" <_>
- ООО "Фармис" <_>
рассмотрев жалобу ООО "Фармис" на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку хирургического белья субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131200001015001242), установила:
22.05.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Фармис" на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку хирургического белья субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131200001015001242) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки последнего несоответствующим требованиям документации об аукционе.
Представители уполномоченного органа и заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение N 0131200001015001242 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 29.04.2015 г.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015 г. на участие подано 2 заявки, в том числе заявку подало ООО "Фармис" (порядковый N заявки 1).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2015 г. в отношении ООО "Фармис" аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки требованиям документации, по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ (п.1 ч.6 ст.69, п.6 ч.5 ст.66 закона, п.п.13.3 п.13 раздела 1.1 документации об аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта): в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара ограничениям, установленным в соответствии со ст.14 Закона и постановлением Правительства N102, а именно сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом по установленной форме.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 ст.62, чч.3 и 5 ст.66 Закона.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.3 данного Постановления подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом РФ, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными правилами.
Согласно документации об аукционе закупаемый товар включен в перечень.
На основании вышеизложенного, подтверждением станы происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является только сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) РФ, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме СТ-1.
Подпунктом 2.5 п.19 Информационной карты аукционной документации предусмотрено требование о наличии в составе второй части заявки данного документа.
Таким образом, принимая во внимание, что документацией о закупке, законодательством о контрактной системе предусмотрено предоставление сертификата о происхождении товара, а также что данный документ не представлен Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Фармис" на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку хирургического белья субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131200001015001242) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 29.05.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.06.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 июня 2015 г. N 176-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016