Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 2 апреля 2014 г. N 16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;
Члены Комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Пашкова Н.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
рассмотрев дело N16 возбужденное в отношении ОАО "Шпаковскрайгаз" (ул. Трактовая, 14, г. Михайловск, 356240) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135 -ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <__> по факту необоснованного включения в локальную смету по врезке, пуску газа условия о повторном пуске газа в газовое оборудование (21 абонент).
Ставропольским УФАС России проведено антимонопольное расследование, по результатам, которого в действиях ОАО "Шпаковскрайгаз" были установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем на основании ст. 39.1 Федерального закона "О защите конкуренции", было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО "Шпаковскрайгаз" письмом от 30.01.2014 года N53/01-14 сообщило, что их действия не нарушают антимонопольное законодательство.
Следовательно, предупреждение ОАО "Шпаковскрайгаз" не выполнено.
Частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь, вышеизложенным Ставропольским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
При рассмотрении дела <__> пояснила, что предложенная сумма стоимости услуг по врезке, пуску газа ничем не обоснованна, так как в нее включены работы, которые общество не выполняет и в них нет никакой необходимости. Просила принять меры антимонопольного реагирования.
При рассмотрении дела представитель ОАО "Шпаковскрайгаз" пояснил следующее.
В ОАО "Шпаковскрайгаз" обратилась <__> для заключения договора на врезку и пуск газа в новый объект капитального строительства, расположенного по адресу: Шпаковский район, с. Верхнерусское, ул. 50 лет Победы, 45.
Согласно предварительному расчету стоимость работ по договору составила 29 084, 17 руб. В число работ среди прочих вошли работы по повторному пуску газа в газовое оборудование существующим абонентам. Необходимость включения в смету данного вида работ была обусловлена следующими обстоятельствами.
Согласно разделу 10 "Правилам безопасности систем газораспределения и газопотребления" ПБ 12-529-03 (далее - Правила) врезка и пуск газа относятся к газоопасным работам.
В соответствии с п. 10.28. Правил, "газовая резка и сварка на действующих газопроводах допускается при давлении газа 0,0004 - 0,002 МПа.
Во время выполнения работ следует осуществлять постоянный контроль за давлением газа в газопроводе. При снижении давления газа в газопроводе ниже 0,0004 МПа или его превышении свыше 0,002 МПа работы следует прекратить".
Газораспределительная сеть, к которой должен быть подключён объект <__> закольцована и служит средством для газоснабжения абонентов по ул. 50 лет Победы и ул. Полевой с. Верхнерусского. Регулирование давления газа в данной газораспределительной сети, осуществляется с помощью ШРП N10 по ул. Полевой, 26 и ШРП N9 по ул. Песчаной.
Ввиду отсутствия отключающего устройства на участке газораспределительной сети, к которой планировалось подключение абонента <__> снижение давления газа может быть обеспечено только посредством постоянного контроля изменения параметров давления газа в двух ШРП.
К работам на ГРП (ШРП) допускаются рабочие, имеющие 3-4 разряд, при этом на каждом ШРП должно присутствовать не менее двух работников (п. 10.7 Правил), а в общей сложности при выполнении работ по контролю за параметрами давления газа на двух ШРП четыре работника. Штатным расписанием организации в газовой службе села Верхнерусского предусмотрено лишь два слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования ГРП (ШРП) (3-го и 4-го разряда), у которых имеется ежедневная плановая работа по техническому обслуживанию в соответствии с утвержденным графиком.
ПБ 12-529-03 установлено, что способы присоединения вновь построенных газопроводов к действующим, определяются газораспределительной организацией в соответствии с действующими нормами (п. 10.33). Существующее давление газа в данной газораспределительной сети превышает норму 0,002 Мпа, при которой допускается газовая резка и сварка. В связи с этим, на период выполнения работ по врезке и пуску планируется отключение указанной газораспределительной сети.
Таким образом, по окончании работ, связанных с первичным пуском газа Новому абоненту, должна быть возобновлена подача газа (пуск газа) всем абонентам, отключенным от данной сети.
В работы по пуску газа входят:
1. Проверка внешним осмотром вводного и внутренних газопроводов, отключающих устройств, газовых приборов и оборудования, соответствие выполненного монтажа проекту;
Проверка наличия заглушек после отключающих устройств на вводе и на внутренних газопроводах;
Производство пусконаладочных работ (проверить соответствие помещения требованиям норм и правил; осмотреть газопровод, проверить состояние креплений, запорных устройств, мест, где оборудование отсоединено, укомплектованность газовых приборов, наличие газового счётчика; продуть газом внутренний газопровод до полного вытеснения воздуха, проверить герметичность соединений, отрегулировать горение газа, проветрить помещение).
По окончании пуска газа в заселенные квартиры жилых зданий произвести инструктаж владельцев (нанимателей, арендаторов) жилых домов и квартир по правилам безопасного пользования газом.
Осуществить врезку по указанному адресу менее затратным способом для заказчика <__> ОАО "Шпаковскрайгаз" не имеет технической возможности. Так, согласно пункта 10.29 "Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления" ПБ 12-529-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 г. N9 (далее - Правила), присоединение газопроводов без снижения давления следует производить с использованием специального оборудования, обеспечивающего безопасность работ, на основании утвержденной и согласованной с Госгортехнадзором производственной инструкции. ОАО "Шпаковскрайгаз" не имеет такого специального оборудования и соответственно указанной производственной инструкции на проведение работ без снижения давления, а проводить сварочные работы на действующем газопроводе при существующем давлении газа свыше 0, 002 Мпа в соответствии с пунктом 10.28 Правил не допускается.
Кроме того, поскольку договор между <__> и ОАО "Шпаковскрайгаз" не заключён, то и ответственность за правонарушение, предусмотренное пунктом 3 части 1 ст. 10 ФЗ N135-ФЗ "О защите конкуренции", выражающееся в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, не может быть применена.
Положение ОАО "Шпаковскрайгаз", определяющее состав работ по врезке и пуску газа на 2013-2014 г. предоставить не представляется возможным, в связи с отсутствием такого документа в организации. Данный факт объясняется тем обстоятельством, что порядок производства работ по врезке и пуску газа определяется "Правилам безопасности систем газораспределении и газопотребления" ПБ 12-529-03, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N9 и утвержденными в организации инструкцией на производство врезок N9 и инструкцией по пуску газа N28.
Работы на ГРП, ГРПБ, ШРП и ГРУ в соответствии с разделом 10 "Правилам безопасности систем газораспределения и газопотребления" ПБ 12-529-03, относятся к газоопасным работам, к выполнению которых допускаются рабочие, обученные и аттестованные в соответствии с действующими нормами и правилами. В связи с чем, направляем также Протокол заседания аттестационной комиссии с участием Кавказского Управления Ростехнадзора России от 05.04.2013 г. N6, подтверждающий, что на выполнение работ на ГРП, ГРПБ и ГРУ в газовой службе с. Верхнерусское аттестованы два слесаря, имеющих 3-ий и 4-ый разряды.
Должностные обязанности, включающие в себя выполнение работ на газорегуляторных пунктах, предусмотрены должностными инструкциями слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования ГРП, ШРП 3-го и 4-го разрядов, которых согласно штатному расписанию ОАО "Шпаковскрайгаз" в газовой службе с. Верхнерусского предусмотрено 2 единицы.
Работы на ГРП, ГРПБ, ШРП и ГРУ в соответствии с разделом 10 "Правилам безопасности систем газораспределения и газопотребления" ПБ 12-529-03, относятся к газоопасным работам, к выполнению которых допускаются рабочие, обученные и аттестованные в соответствии с действующими нормами и правилами. Согласно Протокола заседания аттестационной комиссии от 05.04.2013 г. N6 на выполнение работ на ГРП, ГРПБ и ГРУ в газовой службе с. Верхнерусское аттестованы два слесаря, имеющих 3-ий и 4-ый разряды.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 ст.48 ФЗ N135-ФЗ "О защите конкуренции", общество просит прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:
В соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N345, управлением проведен анализ рынка услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов на территории Шпаковского района (далее - анализ) с целью выявления хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение.
Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 N220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 N18026 (далее - порядок проведения анализа).
Для анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке проведена расчетно-аналитическая работа по определению:
временного интервала;
продуктовых границ товарного рынка;
географических границ товарного рынка;
состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;
объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов;
уровня концентрации товарного рынка;
определение барьеров входа на товарный рынок;
состояния конкурентной среды на товарном рынке.
Для анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке в качестве исходной информации антимонопольным управлением были использованы:
- ФЗ от 31.03.1999 N69-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N83 (ред. от 29.07.2013) "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- "ГОСТ Р-54961-2012 Национальный стандарт РФ. Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация";
- классификаторы и иные нормативные акты.
Согласно п. 2.1 порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.
Для целей данного исследования с учетом требований п. 2.2 порядка проведения анализа необходимо изучение сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка, т.е. проведение ретроспективного анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке и за временной интервал исследования принят 2013 год.
В соответствии со ст. 7 ФЗ от 31.03.1999 N69-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) "О газоснабжении в Российской Федерации", региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; ее деятельность контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях.
Организация-собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N83 утверждены "Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - Правила), которые регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов.
При подключении строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по подаче коммунального ресурса газа владелец такого оборудования осуществляет права и обязанности организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в части подключения объектов капитального строительства.
В соответствии с п.2 Правил, сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе газоснабжения.
Исходя из п. 3 Правил физическое или юридическое лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании ранее построенным, но не подключенным к сетям инженерно-технического обеспечения объектом капитального строительства, требующим подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (увеличения потребляемой нагрузки), в том числе связанного с изменением параметров этих сетей, или осуществляющее на принадлежащем ему на праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) такого объекта (далее - заказчик), для подключения этих объектов к сетям инженерно-технического обеспечения обращается с заявлением о подключении указанных объектов в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую заказчику в порядке, предусмотренном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с п. 6.1.3 "ГОСТ Р 54961-2012 Национальный стандарт РФ. Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация", подключение объекта газификации к сети газораспределения должно производиться при условии заключения заказчиком договора о подключении объекта с ГРО, выдавшей технические условия подключения или согласовавшей технические условия подключения, выданные основным абонентом.
На территории Шпаковского района газораспределительной организацией является ОАО "Шпаковскрайгаз". ОАО "Шпаковскрайгаз" осуществляет услуги по техническому обслуживанию и ремонту: газовых сетей, газопроводов и газового оборудования предприятий и организаций, внутридомовых газопроводов и внутридомового газового оборудования в жилых домах и общественных зданиях на территории Шпаковского района.
ОАО "Шпаковскрайгаз" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр) по позиции "услуги по техническому обслуживанию и ремонту: газовых сетей, газопроводов и газового оборудования предприятий и организаций, внутридомовых газопроводов и внутридомового газового оборудования в жилых домах и общественных зданиях" с долей на рынке >50% в пределах границ балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения предприятия в Шпаковском районе.
Учитывая вышеизложенное, работы по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть (газопровод) и пусконаладочные работы газоиспользующего оборудования жилых домов на территории Шпаковского района осуществляет ОАО "Шпаковскрайгаз".
В "Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности" (ОК 029-2007) - ОКВЭД имеются следующие коды:
29.24.9 - предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки;
45.33 - производство санитарно-технических работ. Эта группировка включает монтаж в зданиях и других строительных объектах газовых систем и оборудования, включая системы подачи различных газов и газовых смесей, а также ремонт и техническое обслуживание домовых отопительных котлов и бойлеров.
Продуктовыми границами рассматриваемого рынка являются услуги по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов.
4. Географические границы товарного рынка
Товарный рынок услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнения пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов рассмотрен в пределах границ балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения ОАО "Шпаковскрайгаз" на территории Шпаковского района.
Предоставление услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнения пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов на территории Шпаковского района осуществляет ОАО "Шпаковскрайгаз".
Потребителями услуг по врезке в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов могут быть собственники (арендаторы, наниматели) зданий всех назначений.
Доля ОАО "Шпаковскрайгаз" на исследуемом рынке составляет 100%.
Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана HHI = 10000. Рынок относится к высококонцентрированному типу.
Барьеры для входа на рынок труднопреодолимы.
Доля ОАО "Шпаковскрайгаз" на исследуемом рынке составляет 100%, ОАО "Шпаковскрайгаз" занимает доминирующее положение на рынке услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов на территории Шпаковского района.
По факту допущенного нарушения ОАО "Шпаковскрайгаз" управлением установлено следующее.
<__> обратилась в ОАО "Шпаковскрайгаз" с заявлением о заключении договора на врезку и пуск газа в построенное газовое оборудование, в домовладении по адресу с. Верхнерусское, ул. 50 лет Победы, 45.
ОАО "Шпаковскрайгаз" выдало заявительнице локальную смету N1 на врезку, пуск по адресу: с. Верхнерусское, ул. 50 лет Победы, 45.
Общая стоимость работ по смете составила 29084 рублей 17 копеек.
По смете ОАО "Шпаковскрайгаз" осуществляет следующие работы:
Врезку в действующие стальные газопроводы низкого давления с отключением, условный диаметр врезаемого газопровода, которая составила 749,52 рублей.
Первичный пуск газа в газовое оборудование жилого дома индивидуальной застройки при установке плиты, отопительного аппарата и бытового счетчика в размере 1856,48 рублей.
Повторный пуск газа в газовое оборудование 21 абонентов 22041,60 рублей.
При этом, как заявительнице, так и в своих пояснениях от 25.11.2013 года N3158/01-14 представленных в Ставропольское УФАС России, ОАО "Шпаковскрайгаз" указывало на то, что врезка и пуск газа <__> возможет только при отключении газа.
Пунктом 10.28 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9 определено, что газовая врезка и сварка на действующих газопроводах допускается при давлении газа 0,0004 - 0,002 МПа.
Во время выполнения работы следует осуществлять постоянный контроль за давлением газа в газопроводе.
При снижении давления газа в газопроводе ниже 0,0004 МПа или его превышении свыше 0,002 МПа работы следует прекратить.
Пунктом 10.33 указанных правил определено, что способы присоединения вновь построенных газопроводов к действующим определяются газораспределительной организацией в соответствии с действующими нормами.
Согласно пояснений ОАО "Шпаковскрайгаз" работы по врезке планировались произвести штуцером.
Согласно журнала технического обслуживания ГРП (ГРУ) по ул. Полевая, 26, ШРП N10, РДНК-400, и на входе составляет от 0,38 до 0,22 МПа.
Следовательно, необходимо понижать давление в газопроводе.
Так же в локальной смете указан шифр и номер позиции норматива - Е2402-092-01. Согласно, нормативного документа Е24-02-092-01, данная расценка применяется для работ по врезке, выполненных штуцером в действующие стальные газопроводы низкого давления под газом без снижения давления.
Для всестороннего изучения данного вопроса управлением был направлен запрос в ООО "Газпром распределение", ОАО "Газпром распределение Ставрополь", а именно как производится врезка, и при каких условиях должно производится отключение ГРП, а следовательно значительное количество потребителей газа.
Согласно ответа ООО "Газпром распределение" от 25.12.2013 года NВС-17-1/22534 в локальную смету на подсоединение и пуск газа в газопровод низкого давления по адресу: Ставропольский край, с. Верхнерусское, ул. Победы, 45, включены работы по повторному пуску газа в газовое оборудование 21 абонента.
В соответствии с п. 10.28. Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N9, газовая резка и сварка на действующих газопроводах допускается при давлении газа 0,0004-0,002 МПа (40-200 мм вод. ст.).
В соответствии с п. 4.4 СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы, максимально разрешенное давление в газопроводах низкого давления в населенных пунктах перед газоиспользующим оборудованием жилых зданий составляет 0,003 МПа (300 мм вод. ст.).
Таким образом, присоединение вновь построенного газопровода к действующему распределительному газопроводу низкого давления может производиться без отключения потребителей. При необходимости давление газа в действующем газопроводе снижается до заданных величин при помощи отключающих устройств или регуляторов давления в ШРП.
В исключительных случаях, при невозможности поддержания давления газа в газопроводе в заданных пределах (0,0004-0,002 МПа) в ручном и автоматическом режиме производится отключение потребителей.
Следовательно, произведение работ по врезке в газопровод низкого давлением возможно осуществить без отключение газопровода.
Основной довод ОАО "Шпаковскрайгаз" указывает на то, что для выполнения работ необходимо привлечь к выполнению работ 4 слесарей 3-го и 4-го разрядов, а в газовой службе с. В. Русского таких специалистов только 2. В тоже время общество не представило доказательств, что в обществе отсутствуют иные работники, которые могут быть привлечены к исполнению работ по поддержанию давления в ГРП.
Так же в ходе рассмотрения дела представители ОАО "Шпаковскрайгаз" указали, что выполнение работ по врезке и пуску газа без учета повторного пуска газа 21 абонентам возможно при выполнении планово-предупредительных работ. Следовательно, у общества имелось не один вариант для осуществления пуска и врезки газа потребителю, что изначально заявительнице не было предложено. Таким образом, опровергается довод общества о выполнении работ по врезке и пуску газа, только силами сотрудниками закрепленными за участком с. Верхнерусское.
Пунктом 10.33 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9 определено, что способы присоединения вновь построенных газопроводов к действующим определяются газораспределительной организацией в соответствии с действующими нормами.
Следовательно, ОАО "Шпаковскрайгаз" было предложено изначально невыгодное предложение.
Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Следовательно, в действиях ОАО "Шпаковскрайгаз" (ул. Трактовая, 14, г. Михайловск, 356240) установлен факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135 - ФЗ "О защите конкуренции".
Довод ОАО "Шпаковскрайгаз" об отсутствии договорных отношений управлением не принимается по следующим основаниям.
В материалах дела представлено и не опровергается ОАО "Шпаковскрайгаз", что <__> обратилась в ГРО с заявлением о выполнении работ по врезке и пуску газа, рассмотрев ее заявление ГРО выдала локальную смету и рассчитала сумму работ. В материалах дела имеется непосредственно локальная смета, а также письменные объяснения ОАО "Шпаковскрайгаз" от 25.11.2013 года N3158/01-14, подписанные генеральным директором ОАО "Шпаковскрайгаз".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135 - ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях ОАО "Шпаковскрайгаз" (ул. Трактовая, 14, г. Михайловск, 356240) факт нарушения пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135 - ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в навязывании невыгодных условий <__> при оказании услуги по врезке и пуску газа.
2. Выдать ОАО "Шпаковскрайгаз" (ул. Трактовая, 14, г. Михайловск, 356240) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в связи, с чем в 30 дневный срок прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем исключения условия о повторном пуске газа в газовое оборудование (21 абонент) с понижающим коэффициентом К-0,6 при осуществлении врезки и пуск газа <__> по адресу: с. Русское, ул. 50 лет Победы, 45.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:
За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N11
02 апреля 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;
Члены Комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Пашкова Н.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Руководствуясь статьями 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 02.04.2014 года по делу N16 о нарушении ОАО "Шпаковскрайгаз" (ул. Трактовая, 14, г. Михайловск, 356240) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ОАО "Шпаковскрайгаз" (ул. Трактовая, 14, г. Михайловск, 356240) в 30 дневный срок с момента получения решения и предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем исключения из состава выполнения работ по врезке и пуску газа условие о повторном пуске газа в газовое оборудование (21 абонент) с понижающим коэффициентом К-0,6 при осуществлении врезки и пуск газа <__> по адресу: с. Русское, ул. 50 лет Победы, 45.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 апреля 2014 г. N 16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016