Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 14 мая 2012 г. N 128-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: <_>
в присутствии представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_>
в отсутствие уведомленного надлежащим образом Навального А.А., рассмотрев жалобу Навального А.А. на действия государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для государственных нужд (реестровый номер 0131200001012000609) (далее - аукцион), установила:
04.05.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Навального А.А. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для государственных нужд (реестровый номер 0131200001012000609).
По мнению Заявителя заказчиком и уполномоченным органом было нарушено законодательство о размещении заказов вследствие объединения в документации об аукционе в один лот функционально не связанных между собой работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, а также по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, что приводит к ограничению участников размещения заказа.
Представители государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области с доводами жалобы не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно п.4 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме от 12.04.2012 г. предметом аукциона являлось: по лоту N1 "Выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для государственных нужд по объекту: "Сети водопровода, канализации, электроснабжения (постоянная схема), газопровода для ООО "Воронежсельмаш" в индустриальном парке "Масловский"", по лоту N2: "Выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для государственных нужд по объекту: "Сети водопровода, канализации, электроснабжения к пожарному депо в индустриальном парке "Масловский"".
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
В соответствии с Законом о размещении заказов, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" определено, что Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.09.2008 г. NД05-4076 объединение в один лот проектно-изыскательских и строительных работ является правомерным, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции (строительство объекта "под ключ") и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона.
Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ).
Необходимо отметить, что подлежащие выполнению в рамках лотов 1,2 работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и эффективно расходовать бюджетные средства, выделяемые в рамках областной адресной инвестиционной программы, которой предусмотрено финансирование единого объекта в индустриальном парке "Масловский" (Постановление Правительства Воронежской области от 27.02.2012 г. N117 "Об утверждении областной адресной инвестиционной программы по объектам для государственных (областных) нужд на 2012 год").
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение проектно-изыскательских и строительных работ, а именно, комплексный процесс создания готовой строительной продукции - сети водопровода, канализации, электроснабжения и т.д.
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы Заявителем не было представлено доказательств того, что предусмотренные техническим заданием документации об аукционе работы являются функционально и технологически не связанными между собой, а также объединение в один лот проектно-изыскательских и строительных работ влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части объединения в один лот проектно-изыскательских и строительных работ на данном этапе не усматривает.
Руководствуясь статьей 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу Навального А.А. на действия государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для государственных нужд (реестровый номер 0131200001012000609) необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.05.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.05.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 мая 2012 г. N 128-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016