Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 3 июня 2015 г. N 3/7-2015
Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2015 года
В полном объеме решение изготовлено 03.06.2015 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:< --- > рассмотрев жалобы ООО "Бош-Сервис", ООО "ТК ПромАгро", Тульской региональной общественной организации "Общество охотников и рыболовов Тулачермет", ООО "Регион Траст", ООО "Шторм-Тест" (далее - Заявители) по признакам нарушения антимонопольного законодательства Комитетом Тульской области по охоте и рыболовству (извещение N 200415/5124049/01 от 20.04.2015 г.) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на срок 49 лет, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСАНИЕ N 20
03.06.2015 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб ООО "Бош-Сервис", ООО "ТК ПромАгро", Тульской региональной общественной организации "Общество охотников и рыболовов Тулачермет", ООО "Регион Траст", ООО "Шторм-Тест" по признакам нарушения антимонопольного законодательства Комитетом Тульской области по охоте и рыболовству (извещение N 200415/5124049/01 от 20.04.2015 г.) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на срок 49 лет в составе: < --- >
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 03.06.2015 года о признании жалоб нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов - Комитетом Тульской области по охоте и рыболовству (извещение N 200415/5124049/01 от 20.04.2015 г.) при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на срок 49 лет, рассмотренные в порядке предусмотренном статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции", обоснованными и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов - Комитету Тульской области по охоте и рыболовству:
- аннулировать аукцион (в том числе отменить протокол от 21.05.2015 г. приема заявок на участие в аукционе N 2, составленный в ходе проведения аукциона); информация о проведении аукциона размещена на сайте www.torgi.gov.ru (извещение о проведении торгов N 200415/5124049/01) и komoxota@tularegion.ru (извещение о проведении торгов N 200415/5124049/01), объявленный и проводимый Комитетом Тульской области по охоте и рыболовству в целях реализации приказа от 20.04.2015 г. N 29 "О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения";
- внести изменения в Пункт 3.3. (Форма заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения) приложения 1 документации об аукционе, о предоставлении в составе заявки сведений о материально техническом обеспечении Заявителя, в части включения требования о наличии авто - мототранспорта, который должен состоять на государственном регистрационном учете в Тульской области.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. установила:
20.05.2015 года в Тульское УФАС России поступили жалобы ООО "Бош-Сервис" и ООО "ТК ПромАгро" (далее-заявители) на действия организатора торгов - Комитета Тульской области по охоте и рыболовству (извещение о проведении торгов N 200415/5124049/01 от 20.04.2015 г.) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на срок 49 лет в отношении охотничьего хозяйства "Карникское" на территории Веневского района Тульской области (далее - аукцион).
В своих жалобах ООО "Бош-Сервис" и ООО "ТК ПромАгро" указали идентичные доводы о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов - Комитетом Тульской области по охоте и рыболовству (извещение о проведении торгов N 200415/5124049/01 от 20.04.2015 г.), а именно:
Условия проведения торгов противоречат действующему законодательству, поскольку предусматривают передачу в аренду земельных и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья не прошедших государственный кадастровый учет.
Пунктом 3.3 приложения N1 к документации об аукционе (Форма заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения) установлены требования к транспортным средствам, которые должны состоять на государственном регистрационном учете в Тульской области.
Пунктом 3.2 приложения N1 к документации об аукционе (Форма заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения) установлено, что в штате заявителя должны быть квалифицированные специалисты по обеспечению охраны и воспроизводства объектов животного мира, в частности на должности старшего охотоведа должно быть лицо, имеющее опыт (стаж) работы в должности в охотничьем хозяйстве или научной организации, занимающейся охотничьим хозяйством, не менее 3 лет.
4. Пунктом 3.1 приложения N1 к документации об аукционе (Форма заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения) участникам аукциона необходимо составить и предоставить проект развития охотничьего хозяйства "Карникское".
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 21.05.2015 г., рассмотрение жалоб было назначено на 28.05.2015 г.
25.05.2015 г. в Тульское УФАС России поступила жалоба Тульской региональной общественной организации "Общество охотников и рыболовов Тулачермет" на действия организатора торгов - Комитета Тульской области по охоте и рыболовству (извещение N 200415/5124049/01 от 20.04.2015 г.) при организации аукциона, а именно:
1. Пунктом 3.3 приложения N1 к документации об аукционе (Форма заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения) установлены требования к транспортным средствам, которые должны состоять на государственном регистрационном учете в Тульской области.
Пунктом 3.2 приложения N1 к документации об аукционе (Форма заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения) установлено, что в штате заявителя должны быть квалифицированные специалисты по обеспечению охраны и воспроизводства объектов животного мира, в частности на должности старшего охотоведа должно быть лицо, имеющее опыт (стаж) работы в должности в охотничьем хозяйстве или научной организации, занимающейся охотничьим хозяйством, не менее 3 лет.
3. Пунктом 3.1 приложения N1 к документации об аукционе (Форма заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения) участникам аукциона необходимо составить и предоставить проект развития охотничьего хозяйства "Карникское".
Кроме того, заявитель указал, что имеет действующий договор о порядке пользования охотничьими угодьями от 29.03.2002 г. N 50-1-6/67, сроком на 25 лет. Однако, согласно данным представленным Комитетом Тульской области по охоте и рыболовству от 27.05.2015 г. N 36-01-11/509, договор N 50-1-6/67 от 29.03.2002 г. "О порядке пользования охотничьими угодьями" прекратил свое действие в связи с аннулированием долгосрочной лицензии сер ХХ N 3885 приказом Комитета Тульской области по охоте и рыболовству от 01.03.2010 г. N 22 "Об аннулировании долгосрочной лицензии".
28.05.2015 г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион Траст" на действия организатора торгов - Комитета Тульской области по охоте и рыболовству (извещение N 200415/5124049/01 от 20.04.2015 г.) при организации аукциона, содержащая доводы, аналогичные доводам, указанным в жалобе Тульской региональной общественной организации "Общество охотников и рыболовов Тулачермет".
28.05.2015 г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Шторм-Тест" при организации аукциона, содержащая доводы, аналогичные доводам указанным в жалобах ООО "Бош-Сервис" и ООО "ТК ПромАгро".
Также, 28.05.2015 г. поступили повторные жалобы ООО "Бош-Сервис" и ООО "ТК ПромАгро", содержащие доводы, аналогичные доводам, указанным в жалобах ООО "Бош-Сервис" и ООО "ТК ПромАгро" от 20.05.2015 г и принятых Тульским УФАС России к рассмотрению.
В ходе рассмотрения было установлено следующее.
Приказом Комитета Тульской области по охоте и рыболовству от 20.04.2015 г. N29 "О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения", утверждена документация об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения.
Информация о проведении торгов (извещение о проведении торгов N 200415/5124049/01) была размещена на сайте www.torgi.gov.ru и komoxota@tularegion.ru.
Организатор аукциона - Комитет Тульской области по охоте и рыболовству.
Дата и время проведения аукциона 02.06.2015 г.
В приложении N 1 к документации об аукционе (форма заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения), установлен перечень документов, необходимых для предоставления участниками аукциона:
- Проект развития охотничьего хозяйства "Карникское" Веневского района Тульской области (Пункт 3.1.);
- Штатное расписание заявителя, которым предусмотрено наличие квалифицированных специалистов по обеспечению охраны и воспроизводства объектов животного мира (Пункт 3.2);
- Сведения о материально техническом обеспечении Заявителя, наличие авто-мототранспорта. Требование к транспортным средствам, которые должны состоять на государственном регистрационном учете в Тульской области (Пункт 3.3.).
Как следует из протокола приема заявок на участие в аукционе N 2 от 21.05.2015 г., представленного в Тульское УФАС России 25.05.2015 г., на участие в аукционе было подано 4 заявки: ООО "Славянская охота", ООО "Ловитва", Тульской региональной общественной организации "Общество охотников и рыболовов Тулачермет", ООО "Регион Траст".
Рассмотрев поданные заявки на участие в аукционе, аукционная комиссия приняла решение в соответствии с п.1, 3 части 13 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ ""Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отказав в допуске к участию в аукционе: Тульской региональной общественной организации "Общество охотников и рыболовов Тулачермет", ООО "Регион ТРАСТ", при этом допустив к участию в аукционе ООО "Славянская охота", ООО "Ловитва".
Заявители настоящих жалоб ООО "Бош-Сервис", ООО "ТК ПромАгро", ООО "Шторм -Тест" заявок на участие в аукционе не подавали.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции", действия организатора аукциона могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в аукционе. Таким образом, жалобы ООО "Бош-Сервис", ООО "ТК ПромАгро", ООО "Штом-Тест". По смыслу части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции", не могут быть рассмотрены в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Согласно письменным пояснениям Комитета Тульской области по охоте и рыболовству от 25.05.2015 г. N 36-01-11/499 и в соответствии с пунктом 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организатору аукциона предоставлено право и обязанность самостоятельно разработать документацию об аукционе и форму заявки на участие в аукционе.
Типовые формы и требования к аукционной документации и форме заявки нормативными правовыми актами не утверждены. Исходя из изложенного и в целях обеспечения устойчивого существования и биологического разнообразия с учетом особенности региона, комитетом Тульской области по охоте и рыболовству была разработана документация об аукционе (приложение 1), а также форма заявки и требования к ее содержанию.
Согласно пункту 3.1. формы заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, к данной заявке прилагается проект развития охотничьего хозяйства. Комитет Тульской области по охоте и рыболовству в своих пояснениях указывает, что предоставление участниками проекта развития охотничьего хозяйства необходим в целях поддержания ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, до принятия внутрихозяйственного охотустройства, в связи с чем заявитель для проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов должен представить проект развития охотничьего хозяйства "Карникское" Веневского района Тульской области.
Закрытый перечень Содержания проекта указан в пункте 3.1. формы заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения.
Таким образом, для участия в аукционе претендентам необходимо и достаточно приложить к заявке на участие проект развития охотничьего хозяйства "Карникское" Веневского района Тульской области. При этом оценка содержания проекта аукционной комиссией не предусмотрена, ни документацией об аукционе, ни Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По мнению Комиссии, содержание проекта развития охотничьего хозяйства "Карникское" Веневского района Тульской области не должно быть предметом рассмотрения аукционной комиссией, поскольку ни в федеральном законодательстве, ни в аукционной документации не содержится норм и положений, позволяющих оценить данный документ.
Согласно пункту 3.2. приложения 1 документации об аукционе, к заявке необходимо приложить штатное расписание, которым предусмотрено наличие квалифицированных специалистов по обеспечению охраны и воспроизводства объектов животного мира; количество и квалификация указанных специалистов должна соответствовать минимальным требованиям: на должности старшего охотоведа должно быть лицо, имеющее опыт (стаж) работы в должности в охотничьем хозяйстве или научной организации не менее 3 лет.
В тоже время, согласно пункту 10.1.14 охотхозяйственного соглашения, охотпользователи обязаны иметь в штате профессионально подготовленных специалистов: не менее 1 старшего охотоведа, 1 охотоведа и 4 егерей (Приложение N 3 к документации об аукционе), с указанием, что старший охотовед и охотовед должны быть со специальным образованием. Исходя из вышеизложенного, требования, установленные в аукционной документации и непосредственно в охотохозяйственном соглашения содержат противоречия.
Пунктом 3.3. приложения 1 аукционной документации установлено требование, о предоставлении в составе заявки сведений о материально техническом обеспечении Заявителя, наличие авто-мототранспорта, который должен состоять на государственном регистрационном учете в Тульской области.
В соответствии с подпунктом 24.3. пункта 24 Приказа МВД РФ от 24.11. 2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений. Кроме того, согласно пункту 10.1.15 охотхозяйственного соглашения приложения N 3, установлены лишь требования к количеству и перечню транспортных средств без указания места регистрации транспортных средств.
Таким образом, включение в пункт 3.3 приложения 1 документации об аукционе требования о регистрации транспортных средств на территории Тульской области создает препятствие неограниченному кругу хозяйствующих субъектов в доступе к участию в аукционе, что может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции в сфере охотопользования.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей органу исполнительной власти осуществлять действия (бездействие), принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов запрещаются действия, которые приведут или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе заседания комиссии 28.05.2015 г. был объявлен перерыв до 29.05.2015 г.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобы Тульской региональной общественной организации "Общество охотников и рыболовов Тулачермет", ООО "Регион Траст" о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов - Комитетом Тульской области по охоте и рыболовству (извещение N 200415/5124049/01 от 20.04.2015 г.) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на срок 49 лет, обоснованными.
2. Признать Комитет Тульской области по охоте и рыболовству нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07. 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать Комитету Тульской области по охоте и рыболовству предписание об аннулировании торгов.
4. Оснований для принятия иных мер в отношении Комитета Тульской области по охоте и рыболовству по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 3 июня 2015 г. N 3/7-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016