Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 31 марта 2014 г. N 8-18.1-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Лазебный А.Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Томиленко С.Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> - начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края,
рассмотрев жалобу <__> на действия Отдела имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер: 26:36:101401:259, площадью 2000 кв.м., руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <__> на действия Отдела имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер: 26:36:101401:259, площадью 2000 кв.м.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно аукцион был назначен на 14 марта 2014 года в 10 часов 00 минут, а по факту аукционная процедура фактически состоялась14 марта 2014 года в 9 часов 30 минут.
2. Представитель отдела имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края, представил Комиссии Ставропольского УФАС России аукционную документацию, а так же письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 года N808 "Об организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или право на заключение договоров аренды таких земельных участков".
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
В общественно-политической газете Курского района Ставропольского края "Степной маяк" N8 от 05 февраля 2014 года отделом имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края от имени администрации Курского муниципального района Ставропольского края в соответствии с постановлением Правительст-ва Российской Федерации N808 от 11 ноября 2002 года "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муници-пальной собственности земельных участков или права на заключение дого-воров аренды таких земельных участков" было размещено официальное из-вещение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, государственная собственность на который не разграничена, из состава зе-мель населённых пунктов, в котором было определено время и дата проведе-ния торгов - 14 марта 2014 года в 10 часов 00 минут по московскому време-ни. Время регистрации участников установлено с 9 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин.
Проанализировав журнал регистрации участников аукциона, установлено, что в день проведения аукциона регистрация участников начата с 09 час. 12 мин., Первым зарегистрированным участником был - <__> второй участник аукциона - <__> зарегистри-рована в 09 час. 13 мин., третий участник аукциона - <__> зарегистрирован в 09 час. 20 мин. и четвёртый участник - <__> зарегистрирован в 09 час. 22 мин.
Согласно пояснениям представителя отдела имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края, в 09 час. 50 мин. присутствующие участники аукциона были оповеще-ны о том, что начало аукциона отложено по техническим при-чинам, оповестить <__> не представлялось возможным по причине её отсутствия в месте проведения аукциона. Заявитель <__> после регист-рации участников аукциона покинула помещение отдела имущественных и земельных отношений в неизвестном направлении, в связи, с чем оповестить её не представлялось возможным.
Заседание аукционной комиссии по проведению торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым но-мером 26:36:101401:259, площадью 2000 кв.м. началось 14 марта 2014 года в 10 час. 15 мин. Задержка начала торгов вызвана ожиданием <__> - члена комиссии, по причине проведения установочного видеосеминара на базе Информационно-обучающего комплекса Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Рос-сийской Федерации. Присутствие <__> было необходимым для кворума аукционной комиссии, о чем в деле имеются письменные объяснения <__>
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что довод заявителя о том, что аукцион был начат раньше установленного времени, в следствии чего <__> не могла принять участие в аукционе является необоснованный.
Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено следующее.
Заявитель указывает на отсутствие информации о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер: 26:36:101401:259, площадью 2000 кв.м. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации определен сайт torgi.gov.ru.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", определены виды торгов (аукционов), размещение информации о которых обязательно на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru):
о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды такого земельного участка для жилищного строительства;
о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства;
о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
о проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории;
о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений;
о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации);
о проведении аукционов на право заключения договора водопользования;
о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации;
о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения;
о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр;
о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
о продаже федеральными государственными унитарными предприятиями закрепленного за ними в хозяйственном ведении недвижимого имущества в соответствии с правилами, установленными федеральным антимонопольным органом;
о проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка;
о проведении аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, договора пользования водными биоресурсами;
о проведении торгов по реализации имущества должника;
Данный перечень является закрытым и не содержит требования о размещении информации о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков относящихся к категории земель "Земли населенных пунктов".
Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 8 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 года N808 "Об организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или право на заключение договоров аренды таких земельных участков", информационное извещение о проведении аукциона было опубликовано организатором аукциона в средствах массовой информации, определенных органом местного самоуправления, а именно в официальном печатном издании - общественно-политической газете Курского района Ставропольского края "Степной маяк" N8 от 05 февраля 2014 года.
4. Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что в действиях Отдела имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер: 26:36:101401:259, площадью 2000 кв.м., нарушений положений Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 года N808 "Об организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или право на заключение договоров аренды таких земельных участков" не установлено.
В ходе рассмотрения жалобы <__> иных нарушений порядка организации и проведения торгов выявлено не было.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Признать жалобу <__> на действия Отдела имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер: 26:36:101401:259, площадью 2000 кв.м. - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2014 г. N 8-18.1-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016