Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 31 марта 2014 г. N 06-10/14-92
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) при участии:
представителей Государственного областного казенного учреждения "Кандалакшское территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Мурманской области" (далее по тексту решения - ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области", Заказчик) <> (по доверенности N б/н от 09.01.2014 года), <> (по доверенности N б/н от 28.03.2014 года),
представителя закрытого акционерного общества "Страховая группа "УралСиб" - <> (по доверенности N б/н от 01.03.2014 года),
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Страховая группа "УралСиб" на действия Котировочной комиссии ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области" при проведении запроса котировок N 0349200017014000031 "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" (далее по тексту решения - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 марта 2014 года обратился участник закупки (реестровый номер закупки - 0349200017014000031) закрытое акционерное общество "Страховая группа "УралСиб" (далее по тексту решения - Заявитель, ЗАО "Страховая группа "УралСиб") с жалобой (входящий N 1800), в которой просит признать недействительными результаты проведения Запроса котировок, поскольку участником закупки, признанного победителем, предложена цена контракта, ниже единственно возможной цены, установленной в соответствии с Федеральным законом N 40-ФЗ от 25.04.2002 года "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", (далее по тексту решения - Федеральный закон N 40-ФЗ) и соответствующими Постановлениями Правительства РФ, что говорит о наличии в документах недостоверных сведений о цене контракта.
Представители Заказчика с доводами жалобы ЗАО "Страховая группа "УралСиб" не согласны, отметили, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". Но участники закупки имеют право предлагать более низкую цену контракта, чем установленная начальная (максимальная) цена в извещении Запроса котировок. Действия Котировочной комиссии в полной мере соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 31 марта 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области" 14 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместило извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчик: ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области". Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 196 305,98 рублей.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0349200017014000031-П от 21.03.2014 года следует, что на участие в Запросе котировок было предоставлено 3 (три) котировочных заявки. Две заявки, в том числе заявка ЗАО "Страховая группа "УралСиб" допущены к участию в Запросе котировок. Заявка третьего участника отклонена в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, так как предложение по цене контракта превышало начальную (максимальную) цену контракта указанную в извещении о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок решением котировочной комиссии было признано общество с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" (далее по тексту решения - ООО "Росгосстрах", Общество). Обоснование решения - лучшее предложение по цене контракта 186 747,95 рублей. Заявитель предложил цену 196 305,98 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закон о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Заявка ООО "Росгосстрах" соответствует всем установленным в извещении требованиям и в ней указана наиболее низкая цена. Следовательно, решение котировочной комиссии о допуске котировочной заявки ООО "Росгосстрах" и признании Общества победителем принято в соответствии с требованиями статьи 78 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, жалоба ЗАО "Страховая группа "УралСиб" на действия котировочной комиссии признается необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС установила нарушение Заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении содержания извещения о проведении запроса котировок.
Предметом настоящего контракта является оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 года N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в следующих случаях:
- заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;
- заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
- заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.
Заказчик в нарушение требований законодательства не установил в документации о закупке формулу цены и максимальное значение цены контракта, что привело к признанию победителем участника закупки, предложившего цену меньше максимальной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Мурманского УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО ЗАО "Страховая группа "УралСиб" на действия Котировочной комиссии ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области" при проведении запроса котировок N 0349200017014000031 "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" необоснованной.
2. Признать заказчика ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области нарушившим часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при утверждении документации о закупке.
3. Выдать ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области" предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Материалы дела N 06-10/14-92 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области" признаков состава административного правонарушения.
Решение по делу N 06-10/14-92 принято 31 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/14-92
31 марта 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 31 марта 2014 года по делу N 06-10/14-92, принятого по итогам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества "Страховая группа "УралСиб" на действия Котировочной комиссии Государственного областного казенного учреждения "Кандалакшское территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Мурманской области" при проведении запроса котировок "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)", реестровый N 0349200017014000031 (далее по тексту предписания - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Котировочной комиссии Государственного областного казенного учреждения "Кандалакшское территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Мурманской области" (далее по тексту предписания - Котировочная комиссия) и Государственному областному казенному учреждению "Кандалакшское территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Мурманской области" (далее по тексту предписания - Заказчик) отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0349200017014000031-П от 21.03.2014 года
Заказчику устранить нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке, либо аннулирования Запроса котировок.
Заказчику и Котировочной комиссии исполнить предписание по 25 апреля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание по делу N 06-10/14-92 выдано 31 марта 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 марта 2014 г. N 06-10/14-92
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016