Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 4 июня 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
Администрации Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <_>
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): <_>
ООО "Газстройсервис" (далее - Заявитель, Общество): <_> установила:
25.05.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Газстройсервис" на действия Единой комиссии Администрации Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на газификацию д. Арефино Шуйского муниципального района Ивановской области (извещение N 0133300016215000001).
Общество считает отклонение по п. 13, 15 ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе необоснованным ввиду того, что показатели по данным пунктам прописаны в соответствии с техническим заданием, как наименование позиции, после идет расшифровка конкретного показателя; по п. 129 ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе - Заявитель считает указание конкретного показателя по весу задвижек клиновых невозможным. В связи с чем, полагает, что отказ Единой комиссии Администрации Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в допуске ООО "Газстройсервис" к участию в электронном аукционе является незаконным.
Представители Заказчика, Специализированной организации в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
08.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300016215000001 о проведении электронного аукциона на газификацию д. Арефино Шуйского муниципального района Ивановской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Газификация д. Арефино Шуйского муниципального района Ивановской области" от 20.05.2015 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером N 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки нарушил п. "б" ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.
Участником закупки, зарегистрированным под порядковым N 1, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 64, 139, 175 Технического задания в отношении позиции "Смеси асфальтобетонные": "Устройство покрытия толщиной не менее 4 см из горячих асфальтобетонных смесей_" (п. 15 стр. 41 заявки участника), в отношении позиции "Задвижки клиновые": "Вес, не более кг 30_" (п. 129 стр. 32 заявки участника), в отношении позиции "Смеси асфальтобетонные": "_плотность каменных материалов: 2,5 - 2,9 т/м3_" (п. 13 стр. 41 заявки участника).
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены пп. "б" п. 3.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" ч. I документации об электронном аукционе.
Согласно п. 129 ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе по позиции "Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды, пара и нефтепродуктов давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2) 30с41нж (ЗКЛ2-16) диаметром 80 мм" указано, в том числе следующее:
В заявке Общества указано следующее:
Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды, пара и нефтепродуктов давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2) 30с41нж (ЗКЛ2-16) диаметром 80 мм, Класс герметичности "А" по ГОСТ 9544-2005. (шт.). Страна производитель: Россия.
Довод представителя Заявителя о том, что указание конкретного показателя по весу задвижек клиновых невозможно, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным. В случае выявления Обществом при изучении документации по закупке требований, установленных Заказчиком в документации, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации, ООО "Газстройсервис" могло обжаловать положения документации об электронном аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, однако, Общество этого не сделало. Кроме того, в своей заявке ООО "Газстройсервис" указало, что согласно выполнить работы в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
В п. 15 ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: "Устройство покрытия толщиной не менее 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных песчаных типа Г - Д, плотность каменных материалов 2,5-3 т/м3".
В заявке Общества указано: "Устройство покрытия толщиной не менее 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных песчаных типа ГД, плотность каменных материалов 2,5 т/м3.
В п. 13 ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: "Устройство покрытия толщиной не менее 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3".
В заявке Общества указано: "Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3".
Довод Заявителя о том, что в данном случае была допущена техническая ошибка, Комиссия Ивановского УФАС России также считает несостоятельным, ввиду того, что Законом о контрактной системе, а также документацией по закупке предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией по закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что ООО "Газстройсервис" не указало в своей заявке конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, Единая комиссия Администрации Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области правомерно не допустила ООО "Газстройсервис" к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Газстройсервис" на действия Единой комиссии Администрации Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на газификацию д. Арефино Шуйского муниципального района Ивановской области (извещение N 0133300016215000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 4 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016