Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 17 мая 2012 г. N Р3-237-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии:
от муниципального заказчика - <***> <***> <***>
от заявителя жалобы - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройИнвестСервис" на действия муниципального заказчика - муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N20 "Огонек", аукционной комиссии МКДОУ "Детский сад N20 "Огонек" по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300085612000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N20 "Огонек".
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика в части отказа в допуске первой части заявки ООО "СтройИнвестСервис" на участие в аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель муниципального заказчика пояснил:
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме N1-ЭА (0321300085612000001) до 09 часов 00 минут (по москов-скому времени) 04 мая 2012 года не было получено запросов на разъяснение поло-жений документации об открытом аукционе.
На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме N1-ЭА (0321300085612000001) поступило шесть заявок от участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, а так-же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, ус-тановленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и ука-зание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагае-мого для использования товара при условии отсутствия в документации об откры-том аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого то-вара.
Указанные положения Закона N94-ФЗ закреплены в пунктах 3.7.2, раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пункта 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1-ЭА (0321300085612000001) 05 мая 2012 г. комиссией было принято решение о несоответствии первых частей заявок пяти участников размещения заказа требованиям, установленным в документации об от-крытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона N94-ФЗ
В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 4:
- по позиции 5 приложения N1 к техническому заданию в описании арматур- ной стали в техническом задании в химическом составе стали предусмотрен диапа-зон: "углерод-0,14-0,22, марганец-0,30-0,65, кремний-0,05-0,30, хром-0,30, никель-0,30, медь-0,30, азот-0,010-0,013, сера - 0,050, фосфор - 0,040, мышьяк - 0,080", уча-стником указаны конкретные показатели: "углерод-0,14, марганец-0,30, кремний-0,05, хром-0,30, никель-0,30, медь-0,30, азот-0,010, сера - 0,050, фосфор - 0,040, мышьяк - 0,080"
- по позиции 10 приложения N1 к техническому заданию в описании швелле-ра N40 в техническом задании в химическом составе стали предусмотрен диапа-зон: "марганец-0,40-0,64, кремний-0,12-0,30, хром-0,30, никель-0,30, медь-0,30, се-ра - 0,050, фосфор - 0,040, мышьяк - 0,080", участником указаны конкретные пока-затели: "марганеп-0,40, кремний-0,12, хром-0,30, никель-0,30, медь-0,30, сера -0.050, фосфор - 0,040, мышьяк - 0,080".
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
Согласно части 3 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.05.12г. заявка ООО "СтройИнвестСервис" отклонена на основании Несоответствие заявки: - подпункту б пункта 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, - подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8. Федерального закона N94-ФЗ, а именно: - указанные характеристики товара не соответствуют требованиям, установленным в п.п. 5,10 Приложения N1 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
По позиции 5 и 10 ООО "СтройИнвестСервис" указало конкретные показатели арматурной стали и швеллера N40.
2. Комиссией установлены нарушения муниципальным заказчиком - муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N20 "Огонек" Закона, при формировании документации открытого аукциона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Муниципальным заказчиком в Разделе "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" указанны требования к товарам:
- позиции 5 арматурная сталь Марка стали - Ст3кп Углерод-0,14-0,22; Марганец-0,30-0,65; Кремний-0,05-0,30.
ГОСТ 380-2005 предусматривает следующие требования к химическому составу стали Ст3кп: Углерод-0,14-0,22; Марганец-0,30-0,60; Кремний- не более 0,05.
- по позиции 10 Швеллер N40 Материал: сталь ВСт3сп - Марганец-0,40-0,64 Кремний-0,12-0,30
ГОСТ 380-2005 предусматривает следующие требования к химическому составу стали Ст3сп Марганец-0,40-0,65; Кремний-0,15-0,30, требований к углероду заказчик не установил.
В своей заявке ООО "СтройИнвестСервис", по позициям 5 и 10 указало характеристики готового материала, который уже изготовлен, на этом основании материал имеет уже конкретные показатели, как арматурная сталь, так и швеллер N40.
На основании изложенного по этим позициям, участники размещения заказа под N4 и N6 необоснованно отклонены уполномоченным органом МКДОУ "Детский сад N20 "Огонек".
Заявки под NN1, N5 необоснованно отклонены по позиции N3 "Доска" по характеристике "влажность", т.к. ГОСТ на древесину 1 сорта предусматривает Влажность не более 12 %, как было указанно в заявках участников.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N20 "Огонек", аукционной комиссии МКДОУ "Детский сад N20 "Огонек, установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в нарушении требований статьей 41.6, 41.8, 41.9 Закона при формировании документации аукциона и отклонения участников размещения заказа к торгам.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвестСервис" на действия муниципального заказчика - муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N20 "Огонек", аукционной комиссии МКДОУ "Детский сад N20 "Огонек" по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300085612000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N20 "Огонек" - обоснованной.
2. По итогам рассмотрения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика - муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N20 "Огонек", аукционной комиссии МКДОУ "Детский сад N20 "Огонек" не соответствующие ст. 41.6, 41.8, 41.9 Закона о размещении заказа.
3. Муниципальному заказчику - муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N20 "Огонек", аукционной комиссии МКДОУ "Детский сад N20 "Огонек" выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 мая 2012 г. N Р3-237-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016